13.03.2015      1826      Комментарии к записи Сидеть и ждать чуда не приходится отключены
 

Сидеть и ждать чуда не приходится


15 марта свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства. Сегодня ЖКХ — это не старый стереотип, живущий с давних времен в нашем представлении: вечно «веселый» сантехник дядя Вася с универсальным ключом и пассатижами, который за приплаченную трешку совершит настоящие чудеса. Сегодня ЖКХ представляет собой комплекс, который обеспечивает жильцов широким спектром жилищно-коммунальных услуг. Подразумевается, что это — бесперебойная работа водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, текущие и капитальные ремонты зданий и коммуникаций.

Не является большим секретом тот факт, что в 90-е годы, в так называемый период экономических реформ, в основные фонды ЖКХ были резко сокращены инвестиции, в результате чего к настоящему времени эти фонды оказались сильно изношенными, большая часть из них находится в аварийном или предаварийном состоянии. Что мы можем наблюдать и по нашему городу. И вместе с тем, несмотря на все негативные моменты, ЖКХ в настоящий момент выходит на качественно новый уровень…

…Причина, по-видимому, кроется в том, что большинство людей и организаций в нашей стране не хотят тратить собственные силы и время на решение различных бытовых проблем. Гораздо проще для этой цели нанять квалифицированных специалистов. И на смену некомпетентным «дядям Васям» приходят профессионалы. Удивления не вызывает и тот факт, что в сфере ЖКХ сегодня трудится много женщин. С одной из них — руководителем МУП «Единая управляющая компания» Спиридоновой Н.Н. наш сегодняшний разговор.

— Наталья Николаевна, откройте секрет: как такая умная, красивая, самодостаточная женщина стала трудиться в такой, на первый взгляд, мало популярной отрасли? Что подвигло Вас на такую работу? В чем Ваш личный интерес?

— Вопрос, конечно, достаточно сложный. Начну с того, что сегодня профессионально образованных специалистов в сфере ЖКХ нет, поскольку отсутствует такой образовательный стандарт, который бы их готовил. Есть инженеры деревообработки, юристы, экономисты, но нет специалистов и руководящего звена в этой сфере. Только сейчас, начиная с 2015 года, будут рассматриваться и утверждаться профессиональные стандарты. Поэтому после института они прийти не могут, их попросту не готовили.
Что касается лично меня, то свою профессиональную деятельность я начала юристом в сфере управления многоквартирным домом. А когда на рынок вышло МУП «Единая управляющая компания, меня пригласили на должность заместителя руководителя. Я поверила в эту компанию. Поскольку вникаю во все вопросы, встречаюсь с жильцами, нахожу понимание и доверие людей — начало нравиться работать в этой сфере. Когда видишь конечный результат, то стремишься максимально сделать что-то полезное для людей. Когда начинают решаться проблемы, которые не решались годами, начинаешь понимать, что это — не точка невозврата или безысходности. Мы реально можем что-то сделать, и это — хороший стимул, хорошая мотивация, конкретный результат, на который можно работать.

— Сидеть и ждать чуда не приходится.

— Да, у меня понимание с коллективом есть, ведь это люди, которые трудятся в сфере ЖКХ не первый год, у некоторых большой стаж, намного больше моего. Сегодня коллектив радует меня: мы понимаем, что мы делаем, куда стремимся. Никого ничему учить и поправлять не нужно, каждый знает свое дело. У нас профессиональная служба энергетики, профессиональный начальник мастерского участка, профессиональный инженер-сметчик. Это люди, с которыми легко работать, они понимают проблему с полуслова, знают, каким образом ее решить. И нет никакого давления на коллектив, потому что каждый любит свою работу и выполняет ее качественно.

— Мы живем в век новейших технологий. Внедряются ли на Вашем предприятии новые технологии и каким образом?

— Новые технологии — это серьезный финансовый вопрос. Конечно, по сравнению с тем, что было 5-10 лет назад, мы их используем по мере наших возможностей, но по сравнению с тем, что сегодня можно использовать, мы серьезно отстаем. Естественно, запускаем в производство какие-то новинки и таким образом решаем некоторые ключевые проблемы, что, к сожалению, не используется другими компаниями. К примеру, в Троицком, РТС множество многоквартирных домов, работающих на выгребных ямах, поскольку нет центральной канализации. Есть такие ямы, на которые подцеплены несколько домов, которые управляются разными компаниями, и не все из них добросовестно оказывают эту услугу. Есть дома, находящиеся ниже выгреба, и жителей нужно защитить от этих стоков. Для этой цели мы закупаем, делаем сами обратные клапаны, берем на вооружение какие-то новинки, чтобы оказать людям качественную услугу.

— В этом году все руководители управляющих компаний должны сдать квалификационный экзамен, затем получить лицензии. Когда Вам предстоит это испытание?

— У меня экзамен назначен на 17 марта, но я к нему уже готова.

— И как сдают?

— Сегодня уже 6 руководителей в области не только сдали экзамены, но и даже получили лицензии. Я считаю, что экзамены — блок из 200 вопросов — это суть того, как мы ежедневно работаем, в целом, это наша сфера, здесь особой подготовки не требуется. Но это только первый шаг. Затем предстоит раскрыть информацию о своей управляющей компании, каждом обслуживаемом доме, его техническом состоянии, планах на следующий год, о проделанной работе. Все это требуется разместить на сайте «Реформа ЖКХ». Потом направить пакет документов в лицензионную комиссию. Это уже более сложный шаг. Но сложнее всего — удержать лицензию. Она-то бессрочная, а квалификационный аттестат руководителю выдается на 5 лет. Сложность в том, если в судебном порядке в отношении какого-то дома выдано административное наказание по той или иной недоработке, то по этому дому организация лишается лицензии. Если же руководитель будет дисквалифицирован, то лицензия будет отозвана. Дисквалификация устанавливается судом от 1 до 3-х лет.

— Сколько сегодня домов в управлении Вашей компании?

— У нас 106 домов, 150 тысяч квадратных метров жилья. Со времен ЖКХ, под которым мы подразумеваем все жилье, котельные, сети, ни в одной частной или муниципальной компании не было такого объема. Кроме того, с 1 марта наша компания зашла на буткинскую территорию. Мы приняли в управление село Смолинское, Бутку, Трехозерку, Басманово, Казаковское. Это те многоквартирные дома, которые обслуживало ООО «Гарант», оно по объективным причинам отказалось от управления.

— Каковы у Вас планы на ближайшие перспективы?

— Сегодня основная проблема жителей в том, что они не могут быстро решить свои проблемы, хочется всего и сразу, но… Не всегда у жильцов есть взаимопонимание с ресурсоснабжающими организациями, они не консультируют жильцов, и люди не понимают, за что и кому они платят. Нам бы хотелось настолько централизовать все жилье, а во главу коммунального хозяйства поставить управляющую компанию, которой были бы соподчинены ресурсоснабжающие организации. Чтобы они играли не по правилам своих монополий, а по правилам управления многоквартирными домами. Эта работа должна быть хорошо отлажена, наверное, это совместная работа управляющих компаний и муниципалитета.

— А как обстоят дела с капитальными ремонтами? Люди собирают деньги?

— На данный момент такой статистики нет. Открыто 13 спецсчетов, причем 12 по нашей. Уже в мае мы будем запрашивать выписки из лицевых счетов у банков по накопленным средствам. И уже в будущем году за счет этих средств можно будет делать какие-то ремонты. Нужно сказать, что в прошлом году работала муниципальная программа «Субсидирование капитальных ремонтов», в 9 многоквартирных домах сделаны ремонты, и на эти работы уже не придется отвлекать накопленные средства. Понятно, чем больше дом, тем больше вероятность быстрее накопить на капитальный ремонт. Опять же нет проблемы, чтобы делать ремонт всего дома, можно сделать за 2 года ремонт кровли, к примеру. Опять же текущие ремонты никто не отменял, можно поддерживать жилье и дотянуть до капремонта.

— Есть гарантия, что ЖКХ наконец-то перестанет быть бездонной черной дырой?

— Есть потенциальная возможность. И она зависит от ответственности управляющих компаний, квалифицированного персонала и контроля жителей. На собраниях я, к примеру, всегда задаю вопрос: «Каким образом вы контролировали деятельность своей УК? Отчет о деятельности просили?» Нет! Жители считают, если они все оплачивают добросовестно, то их миссия выполнена. К сожалению, в наш век рыночных отношений не всегда так получается. Поэтому всегда жителям рекомендуем, чтобы они смотрели по итогам года, если результат устраивает, то работайте дальше. В противном случае жители не ограничены в своем выборе, меняйте компанию. Сидеть и ждать чуда не приходится. Залог хорошей работы — только заинтересованность граждан и ответственность управляющей компании. Только в таком тандеме можно получить качественный результат.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников сферы ЖКХ с профессиональным праздником! Это сложная сфера, она затрагивает жизнеобеспечение населения. Хочется всем пожелать успехов, благополучия, терпения друг к другу!

— Спасибо, Наталья Николаевна, мы в свою очередь поздравляем Вас и Ваш коллектив с праздником!

Беседовала Елена Малова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: