Лето в разгаре, в разгаре и время ремонтных работ у коммунальных служб. Об этом наш сегодняшний разговор с директором МУП «Единая управляющая компания» Спиридоновой Н.Н.
— Действительно, лето – это горячий период для жилищно-коммунального хозяйства. Все планы, накопленные проблемы нужно успеть реализовать в период, когда часть коммунальных услуг (отопление) отключена, когда есть двухнедельный перерыв на решение технических вопросов по горячей воде, и мы всем этим пользуемся. Это время для проведения наружных работ, ремонта кровель, отмостки, фасадов. Поэтому планируем эти мероприятия заранее, даже ориентируясь на прогноз погоды, который, к сожалению, не всегда совпадает с нашими планами Тем не менее стараемся реализовать все те планы, которые были сформированы на конец 2019 года.
МУП «Единая управляющая компания» — самая крупная УК на территории Талицкого городского округа. Обслуживает 245 многоквартирных домов, что составляет более 2/3 жилищного фонда всего района. Многие здания еще 70-х годов постройки. Задача компании не только содержание этого жилья, но сохранение, усовершенствование.
Одно из самых значительных мероприятий, отметила Наталья Николаевна, это ремонт мягких кровель. В апреле был начат капитальный ремонт кровли многоквартирного дома на ул. Л. Толстого, 16. Журналисты ВП не понаслышке знают о проблемах жителей. Нам приходилось бывать в квартирах верхних этажей, пострадавших от проливных дождей. Мы поднимались на дырявую крышу, спускались в зловонный подвал с нечистотами. И отрадно, что многолетний нарыв наконец-то вскрыт. 1 июля ремонт кровли был благополучно завершен. Спиридонова Н.Н. надеется, что жильцы останутся довольны, и минимум на 10 лет вопрос с протечками кровли закрыт.
Нужно отметить, что дом не так давно перешел в «Единую управляющую компанию», и по идее им бы долго пришлось ждать ремонта. Помогло то, пояснила наша собеседница, что жители открыли спец. счет на кап.ремонт, вняв призывам УК, наверное, людям была не безразлична судьба общедомового имущества. Руководство компании помогло с открытием счета и теперь у жильцов есть возможность распоряжаться своими деньгами на необходимые нужды дома.
Подобная ситуация была и у другого многострадального дома на ул. Л.Толстого, 7. Как выяснилось, они тоже перешли в ЕУК только из-за не решаемой годами проблемы с кровлей.
Вот материал «Никуда, никуда нельзя укрыться нам…» от 12.10.2017 года (№41). Мы тогда побывали не только в квартирах, но и забрались на крышу, чтобы своими глазами увидеть проблему.
«…Дом № 7 по ул. Льва Толстого, по талицким меркам, нельзя назвать старожилом — он построен в 1984 году. Но за прошедшие 30 с небольшим лет ему пришлось многое испытать. ВП ранее писала о глубоких трещинах между панелями стен. Но самая главная беда — это крыша, сооруженная по южному варианту, напоминающая огромную ванну. Покрытие постоянно приходит в негодность, вода проникает сначала в чердачное помещение, а потом по стыкам стекает в квартиры…
…Покрытие либо разогревается до +50, либо остывает до такой же цифры с минусом. Материал рвется, трескается, в отверстия и микротрещины попадает вода, зимой она замерзает, а в жару разогревается: летом из дыр, как из кастрюли валит пар. Влага способствует тому, что здесь вырастает трава череда, кустарник ивняк.
… В самом деле, покрытие под ногами пружинит, а если потоптаться на месте, из отверстий начинают бить маленькие фонтанчики. И практически вся кровля такая».
Хождения по кабинетам и инстанциям не помогали сдвинуть проблему с места. Но наконец-то, услышали мы от Натальи Николаевны, работы по ремонту кровли начаты и к 1 декаде августа их планируется завершить. И этот вопрос будет надолго закрыт.
А дальше фронт работ переместится на ул. Ленина, 81, где многоквартирник уже несколько лет, можно сказать, стоит без половины крыши. Как от этого страдают жильцы – это отдельный разговор! ВП также неоднократно освещала данную проблему, но…
« Это тоже долгострой, рассказывают нам, скатную кровлю, которая была построена в нарушение всех норм, демонтируем. Будет выполнена плоская кровля, в соответствии со всеми нормативами. И уже в этом году вопрос планируем закрыть».
Не могли мы не выяснить судьбу еще одной значимой для нашего города проблемы – водоотведение и канализация. С постоянной периодичностью Талицу и другие населенные пункты топят нечистотами. Что происходит с поставщиком услуг «Гарантом+»?
По словам нашей собеседницы, данное предприятие признано банкротом и с 1 июля на рынок услуг пришла новая компания ИП Ильин со своим тарифом, который немногим меньше предыдущего. Часть канализационных и очистных сетей передана «Единой управляющей компании», это Маян, Троицкий, Пионерский, которые тоже считаются проблемными. Но с частью проблем уже справились на сегодняшний день. «Ведь мы – компания, которая не боится трудностей, — улыбается Спиридонова Н.Н. – справимся и с остальными!»
Елена Малова
полную версию интервью с Натальей Спиридоновой читайте в 28 номере «Восточной провинции»