Дороги в нашей жизни значат очень много: они связывают города и населенные пункты, по ним осуществляется перевозка пассажиров и грузов. И если они не создают проблем, то мы их практически не замечаем. Неслучайно ведь населенные пункты строились рядом с дорогами, будь то караванные или железнодорожные пути. Исчезает дорога, и пропадают с лица земли де-ревни и села. Без дорог нет жизни.
Об этом помнили во все времена. Не устает повторять о необходимости хороших и безопасных дорог и Президент РФ. Так в июне на заседании Госсовета он отмечал, что дорог высокого качества в России по-прежнему мало, хотя наблюдается положительная тенденция на трассах и дорогах федерального значения. Позднее, в августе, встречаясь в Крыму со строителями автодороги «Таврида», В.В. Путин отметил: «Там, где есть дорога, там есть жизнь. Поэтому одна из приоритетных задач – это, конечно, развитие дороги…»
Существует повсеместное мнение, что дороги в Свердловской области хорошие. Но, к сожалению, и они не вечные: перепад температур, трещины, выбоины наносят ущерб любому дорожному полотну. В связи со всеми этими факторами в 2019 году был начат капитальный ремонт федеральной трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень», протяженность 328 километров. Об этом ранее мы сообщали своим читателям. Планировалось, что трассу сделают максимально безопасной, расширив ее до четырех полос и разделив встречные потоки участников автомобильного движения. Возле особо загруженных мест запланировано строительство объездных дорог, минуя населенные пункты.
Многим автомобилистам знакомы такие участки, к примеру, возле Белоярского, Богдановича, где автомобильная трасса проходит прямо по улицам города, на переездах скапливаются пробки, где машины стоят часами. Поэтому все участники дорожного движения с нетерпением ждут окончания ремонта, который должны завершить к 2024 году. Стоимость его, согласно смете, свыше 2 млрд. рублей. В целом расширение трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень» — это часть плана перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения РФ, который подразумевает создание транспортного коридора от Москвы до Салехарда.
Ремонт проводится участками: Тугулым, Камышлов, Пышма. Уже только на камышловском участке после ремонта поток автотранспорта за сутки вырос с 6 до 19 тыс. машин, благодаря барьерным разграничителям снизилось количество ДТП. Налицо безопасность и качество новой дороги. Наконец-то реконструкция и ремонт автотрассы подошли к Талицкому району. Мы встретились с начальником Талицкого ДРСУ филиала ФГУП «Свердловскавтодор» Изюровым В.В. Валерий Викентьевич рассказал, что уже начались подготовительные работы для ремонта трассы с 202 по 220 километр: закупается техника, прибытие которой ожидается к концу ноября — началу декабря. Основные объемы предстоят в 2021 году. А в настоящее время строится объездная дорога возле Сугата, чтобы освободить для ремонта и реконструкции мост, не ограничивая движения по трассе.
Также будет отремонтирован и мост через Юрмыч (возле Горбуново). Эти работы «отыграли» другие организации. В целом, пояснил он, политика сегодня такова, что крупные организации должны делиться с малым предпринимательством, поэтому мостовики занимаются мостами, а трубами уже третья организация, субподрядчик – так отторговываются работы на аукционах.
Продолжение читайте в свежем номере газеты «Восточная провинция» от 1 октября 2020 года.
Е. Малова
Фото О. Бучельникова