С чем у вас ассоциируется слово «олимпиада»? Большинство ответят: «Различные виды спорта, медали и спортсмены, обладающие уверенностью, упорством, честностью, смелостью и выдержкой». Такими чертами характера должны владеть не только спортсмены, но и школьники, участвующие в школьных олимпиадах.
Одной из важных целей проведения олимпиад является развитие интереса учащихся к изучаемым предметам. Участник олимпиады обычно усиленно готовится к ней, что способствует усвоению учебного и дополнительного материала. Также это может служить преимуществом при поступлении в учебные заведения для дальнейшего образования, особенно если участник занял призовое место. Помимо этого, победители заключительного (всероссийского) этапа могут рассчитывать на денежные призы. Например, в Московской области в 2022-м победителям и призерам заключительного этапа можно рассчитывать на выплаты: за победу 500 тыс. рублей, за призовое 300 тыс., за участие 100 тыс. рублей. Чаще всего есть на выбор 12 предметов: математика, русский язык, английский язык, биология, химия, обществознание, история, экономика, информатика. Но ребята могут поучаствовать и в не совсем стандартных областях, таких как технология, физкультура и даже ОБЖ. В каждом предмете есть базовый и продвинутый уровни, и школьник может поучаствовать в той сфере, которая понравилась ему больше всего. Например, я чаще всего участвую в олимпиадах по русскому языку, информатике, но в дальнейшем планирую попробовать силы и по другим предметам.
Также у ребят складывается разное мнение насчёт олимпиад: кто-то в них не участвует совсем, кто-то лишь потому, что это пригодится в будущем, а кому-то искренне нравится сам олимпиадный процесс. Мною были опрошены ученики 5 школы, которые успешно справились с заданиями олимпиад школьного уровня.
«Я считаю, что олимпиады — это круто. Это то, что развивает тебя, даёт возможность показать свои таланты (а иногда и впервые узнать о них). У олимпиад есть много плюсов, например, они готовят нас к структуре экзаменов, которые необходимо сдавать в 9 и 11 классах. Благодаря участию в них, в 9 классе атмосфера экзамена абсолютно не тревожила меня, даже казалась привычной. А также если вы занимаете призовые места не только на школьном уровне, но и последующих, более значимых уровнях, то ваши результаты могут положительно повлиять на поступление в ВУЗ», — Прасолова Алина, 10 класс.
«На протяжении школьной жизни я участвовала во многих олимпиадах в разных сферах деятельности, занимала призовые места и бонусы, могу сказать, что олимпиады — это не только проверка школьных знаний, но и отличная тренировка и саморазвитие. Кроме того, победы в олимпиадах дают дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ, что тоже играет важную роль. Олимпиада — это тот шанс, который дается не всем, поэтому за него надо хвататься и дерзать!», — Харитонова Алина, 10 класс.
Уже начался районный этап школьных олимпиад. Все задания ребята выполняют в здании ЦТР «Академия детства». Для них приготовлены аудитории в соответствии с едиными требованиями: по одному человеку за партой. Разумеется, запрещается пользование смартфонами и иными подсказками. После окончания этапа мы обязательно опубликуем фамилии победителей, их мысли и советы по поводу олимпиад. Желаю успехов!
Будь в курсе
Олимпиада — это соревнования в определенной научной области, которые позволяют не только узнать школьный материал, но и приобрести умение применять эти знания в новых, нестандартных ситуациях. Привлекательными являются условия задач, предлагаемых на олимпиадах, заметно отличающихся от обязательных занятий на отработку выполнения стандартных алгоритмов. Олимпиада состоит из нескольких этапов: школьный, районный, областной, государственный.
Алина Шихова, 16 лет