7 февраля 2023 года делегация из администрации г. Талицы под руководством Главы ТГО Александра Геннадьевича Толкачёва направила груз гуманитарной помощи нашим солдатам-землякам, которые находятся на передовой в зоне проведения СВО. Это была необычная гуманитарная помощь – её целью являлась адресная передача, из рук в руки, продуктов питания, медикаментов, открыток и писем от ребят из талицких школ, а также посылок, собранных жёнами и матерями мобилизованных.
Мой папа, Олег Павлович Еремеев, принял непосредственное участие в этой поездке. Когда узнала о том, что он едет на Украину, я была потрясена. Одно дело, когда просто слышишь об этом, и совсем другое, когда кто-то из членов твоей семьи едет туда, где совсем не спокойно. Конечно, мы переживали за него, особенно тогда, когда он позвонил нам и сказал, чтобы мы его не теряли, потому что связи не будет. Телефон молчал целые сутки. Мы очень волновались и искренне надеялись, что всё пройдет благополучно. Наконец папа позвонил и сообщил, что они вышли из опасной зоны и возвращаются обратно. Домой он приехал в воскресенье поздно вечером, но мы не спали, а с нетерпением ждали его. Позже накинулись на него с расспросами. Он рассказал, насколько разрушены населённые пункты, что там остались лишь пожилые люди и инвалиды, и о том, насколько они уже привыкли к бомбёжке. Мужчин, детей и молодёжи там нет. Рассказал о наших солдатах. Я слушала его, и у меня наворачивались слёзы. Я представляла людей, которые там остались, представляла бойцов, которые далеко от своих семей – жён и детей. От всего этого становилось грустно. Я поняла, что тоже должна принять какое-то участие, что просто не могу остаться в стороне. Поэтому решила рассказать людям об этой поездке, ведь это не последний груз, который отправили на передовую, гуманитарная помощь собирается постоянно.
О том, чего ребятам не хватает на передовой, и как в целом прошла поездка, узнаем от первого лица…
— Как ты узнал, что тебе предстоит доставить гуманитарную помощь нашим талицким солдатам?
— О том, что готовится груз для отправки нашим бойцам, я знал давно. Также уже было известно, что повезёт его наш водитель — Таранов Евгений Анатольевич. Мне же почти в последний момент сообщили, что вторым водителем еду я.
— Как ты отнёсся к такому известию?
— Спокойно. Партия сказала – надо! Комсомол ответил – есть!
— Теперь расскажи, как прошла ваша поездка?
— В целом, поездка прошла в штатном режиме. Во вторник мы выехали из Талицы, а ночью четверга уже были у границы, осталось только её пересечь и развезти груз адресатам.
— Какие ощущения испытали, когда пересекли границу и осознали, что находитесь практически в зоне боевых действий?
— Переехав границу, мы добрались до воинской части города Беловодск, где нам предоставили машину сопровождения с военными. Дали рации для связи и сказали держаться за ними. Маршрут был такой: Беловодск – Старобельск – Сватово.
Сватово – недавно освобождённая от ВСУ территория. Там расположен госпиталь с ранеными солдатами. Именно туда привезли коробки с различными медикаментами. Позже нас попросили отключить мобильные телефоны, после чего выдвинулись дальше. Мы мало говорили, в основном прислушивались и смотрели по сторонам, чтобы оценить обстановку. Время от времени нам передавали по рации, что впереди открытый участок дороги, необходимо прибавить скорость и преодолеть его как можно скорее. Был момент, когда наши сопровождающие известили о заминированной территории на участке пути и велели ехать строго по их следу, не захватывая обочины. Нашей задачей было найти и доставить посылки в конкретную бригаду мобилизованных от их жëн и матерей. Но проблема заключалась в том, что группа сменила свою дислокацию, и никто не знал, где она находится прямо сейчас.
— В конечном итоге вам удалось доставить именные посылки адресатам?
— Разумеется. Мы неоднократно останавливались у контрольно-пропускных пунктов и спрашивали примерное местоположение данной бригады. Нас отправляли всё дальше и дальше, но в конце концов нам всё-таки удалось их найти.
— Были моменты, когда вам действительно было страшно?
— Не то что бы страшно, но один раз мы всё же немного испугались. Больше от неожиданности. Увидев военных в одном из населённых пунктов, мы остановились и вышли узнать у них про нужную нам бригаду. В это время прогремел выстрел «Гиацинта», как позже сказали бойцы. «Гиацинт» – это советская армейская самоходная пушка. Разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. Предназначена для поражения артиллерийских батарей, разрушения оборонительных сооружений, подавления пунктов управления, уничтожения живой силы, огневых средств, вооружения и военной техники. Услышав звук выстрела, мы невольно пригнулись. Что меня поразило, так это то, что в это время на улице находились мирные жители, которые не обратили на это ровным счётом никакого внимания. Они продолжали спокойно заниматься своими делами. Оставшиеся в деревнях старики и инвалиды уже привыкли к ежедневным боевым действиям.
— Может, было ещё что-нибудь необычное или интересное в ходе этой поездки?
— Пожалуй, самым необычным был гусь, которого мы встретили на передовой. Он спокойно ходил среди солдат и был настолько ручной, что даже давал себя погладить. Местные жители перед Новым годом подарили живого гуся и яблоки нашим бойцам (думаю, догадались для чего), а солдаты его оставили. Построили ему будку для жилья, кормят, поят, да и вообще выглядит он достаточно солидно – упитанный! Они рассказывают, что когда стоят в дозоре, и если вдруг идёт кто-то посторонний, то гусь начинает гоготать и сразу же летит щипать чужака. Для солдат это возможность отвлечься от грохота снарядов и просто согреться душой. Это кусочек мирной жизни на передовой.
— Разговаривали с нашими солдатами? Что говорят? О чëм просят? Как настроение?
— Настроение боевое! Не унывают. Конечно, скучают по своим родным. Очень благодарны за помощь и поддержку. Просили побольше сладкого: конфеты, шоколад, вафли, печенье, сгущёнку. Если с едой более или менее всё нормально, то сладкого очень не хватает.
— Как ты считаешь, чем отличается общая отправка гуманитарной помощи от адресной?
— Лично передать посылки в руки нашим бойцам – вот в чëм самая главная значимость именной доставки. К тому же происходит это гораздо быстрее. Здесь хотелось бы отметить огромный вклад главы ТГО Александра Геннадьевича Толкачëва, который не только договорился о доставке груза на передовую, но и сам лично сопроводил и доставил адресатам их посылки, можно сказать, передал из рук в руки. Убедился, что гуманитарка дошла по назначению.
— Как считаешь, почему важна такая помощь?
— Я считаю, что данная помощь важна, потому что она направлена на поддержку и укрепление боевого духа наших солдат. Это придаёт им сил двигаться дальше и не сдавать свои позиции. Ребятам сейчас очень тяжело, они вдали от своей Родины, своей семьи, от привычной мирной жизни, и очень тронуты тем, что о них не забывают, о них помнят. И когда видят частичку той жизни, которой они жили, сразу оживляются. По дороге встречались бойцы, которые подходили, видя 96 регион на машине, говорили, что рады увидеть своих земляков, приветствовали…
— Что бы ты пожелал нашим российским бойцам?
— Конечно же, бодрости духа, стойкости, выдержки и скорейшей победы! Желаю им непременно вернуться к своим семьям живыми и невредимыми. И вообще, не только бойцам, но и всем нам — мирного неба над головой!
Я очень надеюсь, что в следующий раз мы просто завалим бойцов сладостями. Им сейчас там несладко. Так давайте немного подсластим жизнь нашим защитникам!
Нас много, а значит мы многое можем!