Теперь 3 D моделированием будут заниматься в «пятой» школе.
По программе «Основы инженерного образования в школе» для Троицкой средней общеобразовательной школы №5 получено новое уникальное оборудование. Это два комплекта для 3D моделирования: 3D принтер, 3D сканер, специальное компьютерное оборудование, 3D ручки! Целых 24 штуки.
Как отметила Светлана Юрьевна Чернова, директор школы, что ей особенно нравится в этом проекте. Так это то, что получены не только ручки, но и расходный материал к ним. То есть эти дорогостоящие предметы не будут пылиться на полках, ими будут активно пользоваться дети.
Помимо этого, для класса технологии по данной программе были приобретены токарный, фрезерный, лазерный, шлифовальный станки. Также для кабинета физики закуплено лабораторное оборудование «Умный дом» и «Электрические сети».
И это не весь перечень приобретенных материалов. По программе был закуплен удивительный электронный конструктор «Знаток» и лабораторные наборы для кабинета химии.
Педагоги и дети провели первые работы на новом оборудовании. Некоторые школьные новинки еще пристально изучаются.
С.Ю. Чернова, директор МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа №5»:
«С декабря 2016 года наша школа стала региональной инновационной площадкой Свердловской области. Мы работаем по программе «Основы инженерного образования в школе». В этом году выступили с заявкой на участие в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий на приобретение учебно-наглядного, учебно-лабораторного, учебно-практического оборудования для оснащения школьных кабинетов.
Мы, конечно, безумно рады, что областное Министерство образования одобрило нашу заявку, и что наш район на условиях софинасирования попал в программу. Общая сумма контракта 5 млн. 200 тыс. рублей (2 млн. 600 тыс. рублей – областная субсидия, 2 млн. 600 тыс. рублей – районный бюджет).
Спасибо лично А.Г. Толкачеву и И.Б. Плотниковой, которые помогли нам попасть в эту программу».
Стоит отметить, что сумма в 5 млн. 200 тыс. рублей, деньги, выделенные не только для Троицкой школы №5: 600 тыс. рублей отправились по программе для Троицкого детского сада «Им. 1 Мая». Условие такое: школа и дошкольное учреждение работают сообща.
Напомним, что «пятая» также сотрудничает с Талицкими электрическими сетями с 2007 года. На базе школы действует класс «Введение в профессию электромонтера». С компанией заключено соглашение о сотрудничестве в целях «улучшения условий реализации образовательных программ естественнонаучного цикла и профориентационной работы».
Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И это реально нужно увидеть.
Заходим в класс информатики. Поразило мастерство некоторых ребят, девятиклассников, которые уже неплохо разбираются в программах 3D моделирования. По крайней мере, они понимают, чего они хотят добиться в результате. А помогает им в этом учитель информатики О.В. Вторых.
Например, Анатолий Мукашев два года назад победил в конкурсе «Современные гаджеты». Его великолепный проект как раз посвящался 3D ручке. Поэтому неудивительно, что уже на первом ознакомительном занятии Анатолий показал свое мастерство. Работал он в паре с одноклассником. Вместе у них получилась модель компьютера, очков, скорпиона и многое другое.
Ребята делают первые выводы: работать с объемными ажурными, воздушными моделями проще. Да и на создание такого модуля уходит меньше пластика (материала, которым заправлена ручка). Рассуждают на тему нового проекта. Попытаются воссоздать пластиковую копию Эйфелевой башни. Пожелаем юношам удачи!
Нас ведут дальше, и показывают 3D сканер и принтер. Первый раз выступала в роли подопытного. Меня сканировали. И так, с помощью этих современных устройств можно получить уменьшенную копию любого предмета или живого существа.
Опять же, передать на словах то, как устроен 3D принтер и как он печатает объемную фигуру, невозможно. Это надо просто один раз увидеть. Увлекательно! Необычно!
Провели для нас экскурсию и в кабинет технологии. А.А. Сафронов, учитель технологии, показал в действии новые станки, полученные по программе. Воспитанникам Андрея Александровича будет, чем заняться на уроке.
Посмотрели мы и на лабораторные комплексы для кабинета физики. С помощью этого оборудования можно моделировать различные электроцепи, одним словом, изучать физику на практике.
Пообщались с преподавательским составом, который с большим удовольствием изучает новое программное обеспечение, не откладывая в долгий ящик, проводит первые ознакомительные уроки на оборудовании.
Помогают учителям разобраться с новой техникой и представители заводов, на которых это оборудование было произведено. Приезжают, объясняют. Отдельно С.Ю. Чернова выделяла Михаила Федорова, представителя той компании, которая проводит для школы все закупки по программе. Светлане Юрьевне понравилось отношение данной организации к школе. То есть Михаил приехал не на один день. Он отправлен в командировку и каждый день приходит в «пятую», как на работу, устанавливает оборудование, запускает компьютеры и программы, помогает разобраться педагогам в тонкостях новой аппаратуры.
Мы пообщались с Михаилом. Он, со своей стороны, выражает глубочайшее уважение коллективу школы. Он бывал и в других образовательных организациях Свердловской области, но еще ни разу не встречал столь увлеченных учителей и школьников, которые с энтузиазмом, с азартом, относятся в изучению полученного оборудования.
Что тут скажешь, «пятая» школа умеет удивлять. Только расскажешь об их новом достижении, очередном выигранном гранте, как снова триумф. Поражает своей работоспособностью и усердием руководство школы и педагогический коллектив, изумляет активность и любознательность воспитанников школы.
А. Булатова