04.05.2024      177      0
 

БЫТЬ ЧАСТЬЮ БОЛЬШОГО СООБЩЕСТВА…


…Людей, которые обладают должным количеством знаний, умений и навыков, чтобы доносить до читателей самую актуальную и полезную информацию. 27 апреля в Екатеринбурге встретились более 350 таких специалистов, состоялся традиционный Уральский медиафорум.

27 апреля в Екатеринбурге состоялось открытие XIV Уральского медиафорума, участниками которого ежегодно становятся лучшие журналисты области и специалисты медиа. Традиционное мероприятие, посвящённое развитию СМИ на Урале, собрало более 350 ведущих журналистов и медиаменеджеров. Сотрудники «Инком» на протяжении нескольких лет принимают активное участие в медиафоруме. Ежегодно мы делимся с нашими читателями его итогами, рассказываем о том, что может быть интересно любому и, конечно, стремимся внедрять услышанное и увиденное в работу. Если сказать кратко, то каждый форум — это новое дыхание, которое открывается после долгой и изнурительной нагрузки. Расскажем сегодня подробнее об некоторых моментах, которые нам показались интересными.

Площадкой для проведения форума стал новый студенческий городок Уральского Федерального университета. В новом кампусе УрФУ состоялось несколько профессиональных сессий, касающихся вопросов современной журналистики. Открыл традиционный форум губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

«Уральский медиафорум мы проводим уже 14 лет. В этом году он проходит под знаком двух важных дат: это 90-летие Свердловской области и 120-летие старейшего информационного агентства России — ТАСС, которое уже много лет является надёжным партнёром нашего региона. Я поздравляю всех с открытием XIV Уральского медиафорума, уверен, его работа будет в высшей степени продуктивной, а экспертные обсуждения дадут новый импульс развитию средств массовой информации», — сказал Евгений Куйвашев.

НЕЙРОСЕТЬ СПОСОБНА ЗАМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ТРУД?

В первую очередь, много внимания медийщиков было уделено работе с нейросетями. Для тех, кто это слово никогда не слышал, поясню. Нейросети — это современные инструменты для создания текстов, картинок при помощи искусственного интеллекта. Директор по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» на Урале Александра Исхизова в рамках сессии «Практическое использование искусственного интеллекта в медиа» рассказала о тенденциях развития ИИ в России. Поделилась информацией, как грамотно написать запрос для нейросети и использовать результаты в медиа. Например, во время работы важно не забывать об современных интернет-угрозах и законодательных ограничениях. Также важным моментом является то, что правовой статус нейроконтента до сих пор четко не определен.

Казалось бы, с развитием искусственного интеллекта работа журналиста должна кануть в лету… Нейросеть способна буквально за секунду писать материалы в газету на определенную заданную тему, она умеет генерировать разные фото по вашим запросам. И в один «прекрасный» момент нейросеть не выгорит, не устанет, а продолжить работать, неся пользу человечеству. Слышать это грустно, но, к счастью, история эта далека от действительности. Безусловно, нейросети сегодня стали большим подспорьем для тех, чья работа связана с написанием текстов и созданием контента. Но полностью заменить человеческий труд они (пока) не могут. Никакой искусственный интеллект и никакая хитровыдуманная машина для генерации материалов не заменит вдумчивой, глубокой, профессиональной работы человека, который вникает в определенную проблему, учитывает и взвешивает все тонкости и нюансы, а в работе с людьми берет во внимание человеческие качества и ценности. Мы, берясь за какую-либо историю и рассказывая её вам, наши читатели, стремимся донести её простым и понятным для любого человека языком, что неподвластно интеллектуальной машине. Ну, и не стоит забывать, что так или иначе мы вкладываем свой жизненный опыт в материалы, стремимся «прочувствовать» текст и выдать в итоге качественный материал, отражающий всю суть проблемы. Представьте сами, то ли «машина» расскажет вам о значимом событии в жизни ТГО, то ли человек, живущий непосредственно в Талице и испытавший на себе влияние этого события, учитывающий все вводные, историческую подоплеку, излагая эти мысли на бумаге.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРАВО — КОГО ОНО ЗАЩИЩАЕТ?

Нам как создателям собственных фото, видео и текстовых материалов нередко приходится бороться с нечестными «коллегами» (хотя язык не поворачивается называть их именно так). Контент, который создается журналистами и корреспондентами, часто безбожно воруется и искажается владельцами тех или иных пабликов, существование которых держится только на сплошном негативе и вранье. На борьбу с такими случаями был направлен еще один мастер-класс от специалистов в области права на Уральском медиафоруме. Борьба с подобными анонимами может продолжаться в правовом поле, сегодня для этого существуют отдельные специалисты.

Сделаю небольшое отступление и обращу ваше внимание на то, насколько важно знать, кто стоит за тем или иным постом в социальных сетях, заметкой в газете и пр. В социальной сети ВКонтакте в последнее время появилось сразу несколько групп, создающих контент с оскорблениями известных в районе людей, использующих для своих целей все возможные им методы. При этом стоит отметить, что посты почти всегда не подтверждены никакими документами, фото или видео и преследуют лишь одну цель — оскорбить, унизить, пустить плохую славу, вырасти за счет негатива. Часто такие заметки в соцсетях включают еще и личную оценку происходящего в районе и выносят вердикт тем или иным людям. Только вот возникает вопрос: а кто те самые люди, кто выносит эти оценки? Какими качествами и моральными ценностями обладают эти анонимы, что хорошего в жизни делают ОНИ? Пожалуйста, уважаемые читатели, обращайте ваше внимание не только на то, что вы читаете, но и на то, кем и как был написан материал. Не дайте себя обмануть, не участвуйте в грубой травле, будьте сознательными пользователями социальных сетей и не доверяйте источникам, цель которых «словить хайп» на негативе. В конце концов, вы не знаете, сколько правды в их словах…

ВСТРЕТИТЬ КУМИРА ДЕТСТВА

Хочется поделиться также несколько личной историей, произошедшей в рамках Уральского медиафорума. Добираться до места проведения из Талицы нам пришлось ранним утром, долгая дорога, изнурительная погода… Все это несколько поубавило наш интерес к мероприятию, но после одной встречи вся усталость улетучилась. Приглашенным спикером стал Сергей Бабаев, вы наверняка видели его в программе «Доброе утро» на первом канале. Телеведущий рассказал о том, как жесты, паузы и громкость речи влияют на восприятие информации, какие компетенции необходимы при работе на камеру, а также поделился правилами идеального интервью. Эксперт отметил, что каждый журналист должен грамотно говорить и иметь большой словарный запас. Но в устной речи лучше не использовать сложные термины и канцеляризмы. Еще одно правило – сокращать текст до сути. Так как, согласно исследованию, которое привел телеведущий, в один момент времени человек может распознать и запомнить лишь семь предметов. Для меня эта встреча действительно стала особенной, помню, как маленькая торопилась быстрее вернуться домой из школы, чтобы посмотреть выпуск «Других новостей», ведущим которых в то время был Сергей. Вообще, встреча с такими интересными, харизматичными людьми, знакомство с ними – еще одно огромное преимущество медиафорума. Здесь легко познакомиться не только со специалистами из Москвы, но и областными коллегами, «наладить мосты» и поделиться опытом, перенимать его и шаг за шагом становиться лучше в своем деле.

ПОЛУЧАТЬ ГАЗЕТУ ВОВРЕМЯ. НЕВОЗМОЖНО?..

Еще одна важная тема была раскрыта на сессии «Последняя миля». Говорили о доставке печатной продукции» и живо дискутировали о судьбе периодических изданий. Главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин обозначил проблему доставки периодики: до многих читателей издания попросту не доходят, некоторым СМИ приходится доставлять газеты и журналы самостоятельно. «Восточную Провинцию», к слову, мы также самостоятельно доставляем в точки продаж. В день, когда в свет выходит свежий номер газеты, как минимум двое сотрудников нашей компании отлучаются из офиса на несколько часов для этих целей. Доставляется газета и Почтой России. Поэтому для нашей редакции эта сессия стала действительно полезной, хочется оптимизировать процесс доставки, чтобы вы всегда получали газету вовремя. В рамках сессии руководитель управления Х5 Retail Group по взаимодействию с органами власти в регионах Урала и Сибири Денис Сухоруков предложил альтернативные способы доставки газет и журналов: например, продавать их в вендинговых аппаратах, расположенных в магазинах. Директор регионального управления «Почты России» на Урале Наталья Алемасова рассказала, что на скорость доставки печатной продукции влияет «последняя миля» – этап логистики до получателя. Среди вызовов она отметила ненадлежащее состояние почтовых ящиков и отсутствие транспортной инфраструктуры в сельских территориях.

Так продуктивно прошел первый день Уральского медиафорума. Мы от всей души благодарим организаторов мероприятия, которые ежегодно до мелочей продумывают программу форума, приглашают интересных гостей, которые делятся с нами своим многолетним и бесценным опытом. Лично для меня как молодого специалиста такие встречи действительно необычайно ценны.

Ирина Конюкова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: