09.11.2024      122      0
 

Где родился, там и пригодился


В современном обществе ребята всё чаще мечтают о профессиях будущего, считая непрестижным быть слесарем, механиком или сельскохозяйственным рабочим. Но мир и технологии не стоят на месте.

«Более 850 школьников Свердловской области начали обучение в аграрных классах. В течение учебного года в 36 школах Среднего Урала ученикам расскажут о новейших технологиях растениеводства, переработки сельскохозяйственной продукции и биотехнологии пищевых производств, а также оказании первой помощи животным. Покажут сельхозтехнику и дадут базовую информацию об особенностях ведения агробизнеса.

«Такой формат обучения позволяет школьникам узнать о востребованных в агропромышленном секторе профессиях. Старшеклассники самостоятельно выбирают направление, которое будут изучать в агроклассе. В 2024 году это «Ветеринария», «Биоинженерия», «Сити-фермерство», «Инженерные технологии» и «Введение в агробизнес». Расширение отраслевых аграрных классов в регионах России необходимо для целевой подготовки кадров», – рассказала министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Анна Кузнецова.

Каждый участник проекта «Агрошкола» по завершении защищает проект на всероссийской научно-практической конференции школьников «На пути к познанию», которая пройдёт в УрГАУ весной следующего года. Победители получают дополнительные баллы при поступлении в вузы», — делится телеграм-канал «Свердловский пул».

Юнкор студии журналистики «Арт-Медиа» Дериглазова Анна побывала в агроклассе на базе Вихляевской школы и пообщалась с директором, учениками, а также на производстве КХФ Чурманова.

Агрокласс входит в предпрофильную программу и базируется на 7-9 классах. Ребята после освоения основной образовательной программы могут поступить целенаправленно в областные колледжи на сельскохозяйственные специальности. Директор Вихляевской школы Анастасия Чувирова поделилась идеей создания профильного класса, а также рассказала о предметах, которые будут изучать ученики.

— В чём особенность агрокласса?

— Она в том, что дети узнают о профессии, сельхозпредприятиях, некоторые из них, мы уверены, в будущем захотят связать жизнь с агрономической промышленностью и вернутся обратно к нам.

— Что делают ребята на практике?

— Ученики ездят на экскурсии по фермам. Они видят животных, контактируют с ними, но не занимаются напрямую. Ребята наблюдают работу комбайнов, а также садятся в сельскохозяйственный транспорт вместе с водителями. Им это очень нравится. В дальнейшем мы хотим, чтобы дети попробовали водить технику.

— Какие профильные предметы изучаются?

— Основы растениеводства, животноводства, эксплуатация специальных машин и экономика сельского хозяйства.

— Могут ли ученики получить дополнительные балы при поступлении в вузы благодаря агроклассу?

— Школа базируется на 9 классах, поэтому ученики не могут заработать такие балы. Но если ребёнок переведётся в другую школу, где есть агрокласс в старшем звене и будет участвовать в Федеральных проектах, то он сможет получить до 10 дополнительных баллов.

— В какие колледжи могут поступить ученики?

— Мы планируем, чтобы дети съездили на День открытых дверей в аграрный Ирбитский техникум.

— Почему вы решили создать именно аграрный профиль?

— Рядом находится сельскохозяйственное предприятие КХФ Чурманова. Нам легче сделать аграрное направление, потому что мы сразу можем договориться о встрече с работниками предприятия – бухгалтерами, трактористами, комбайнерами. Также ребята могут на школьном автобусе доехать за 5 минут до предприятия на экскурсию.

— Что вас вдохновило на создание агрокласса?

— Меня отправили в сельскую школу, которая находится недалеко от Екатеринбурга. Оказалось, что там агрокласс существует уже 5 лет, спонсором является Москва. Мне эта идея очень понравилась. Я подумала: почему бы не создать такой профиль и для наших детей, чтобы им интересно было учиться? Благодаря агроклассу, ребята могут всё увидеть своими глазами, потрогать и попробовать.

Ученики получают практические знания не только на производстве, но и в школе. В агрономическом кабинете есть специальный уголок, где они выращивают растения и проводят опыты. Подробнее об обучении рассказала Екатерина Урусова, преподаватель растениеводства и животноводства.

— Расскажите о программе профильных предметов агрокласса.

— Ученики изучают растениеводство первую и вторую четверть, а животноводство – в третью и четвёртую.

— Чему вы обучаете учеников, как они могут показать свои знания на практике?

— Было интересно посадить самим семена растений в землю и дождаться всходов. Первая посадка микрозелени была неудачной. Появились дружные всходы, но микрозелень — это растение, которое требует постоянного ухода. Поэтому когда мы ушли на выходные, к сожалению, всё засохло. Зато мы научились на своих ошибках. После этого мы посадили огурцы двух сортов. Когда они взошли, то поставили одну часть огурцов под естественное освещение, а другую под ультрафиолетовое. Через неделю будем делать вывод, где лучше прижились плоды.

— Как будет проходить урок животноводства?

— Мы будем наблюдать, как растут маленькие телята и помогать телятницам. Конечно, не каждый день, но раз в неделю попробуем проводить такие практические уроки. Также администрация обещает приобрести инкубатор. Если пожарные разрешат, то установим новое устройство.

Ребята за 2 месяца смогли изнутри увидеть производство, сельскохозяйственную работу, а также сами садили растения. Будущих агрономов ждёт очень многое впереди. Ученики дали отзывы об обучении в агроклассе.

«Я наблюдаю за тем, как растут коровы и телята. Моя мама с 20 лет работает дояркой и осеменатором. В агроклассе мне нравится выращивать микрозелень. Интересно на ферме, особенно удивил сельскохозяйственный транспорт. Из профильных предметов больше всего привлекает растениеводство. Мы успели посадить огурцы и горох. Благодаря агроклассу, я смогу поступить в колледж, а после работать на ферме», — поделилась ученица профильного класса.

«Каждый день я проезжаю на автобусе мимо полей, где работает комбайн. Мне всегда хотелось оказаться за рулём этой машины и узнать, как она работает. Чтобы мне стать трактористом, нужно много учиться, и агрокласс помогает мне в этом», — дал свой отзыв другой ученик.

Агрокласс создаёт замечательные условия для привлечения внимание детей к сельскому хозяйству, а также подготовке новых кадров. Но при этом до открытия агрокласса школа столкнулась с трудностями, которые и привели к созданию профиля. Заместитель директора Ксения Труфанова рассказала об этом.

— Ребята даже не были знакомы с профессией тракториста. Они думают, что это не совсем престижно и востребовано. Дети считают работу психолога или актрисы более увлекательной. Мы создали агрокласс, чтобы дети увидели, «потрогали» эту профессию, поняли, как здорово и престижно быть человеком, который выращивает хлеб и трудится на благо своей Родины. Сельскохозяйственные рабочие, грубо говоря, кормят нашу страну. Молоко и хлеб идут на пользу жителей нашего района и области.

— Нуждается ли местное производство в сотрудниках?

— Сейчас страшный кадровый голод в КХФ Чурманова. Им очень нужны специалисты. Руководители предприятия готовы нам помогать, идти навстречу, обеспечить различной техникой и выделить сотрудников, которые будут обучать детей. Сейчас очень нужны квалифицированные и ответственные работники. Мы хотим взрастить эти качества в наших детях.

— Современному сельскохозяйственному рабочему необходимы обширные навыки и умения в использовании специального транспорта?

— Управлять комбайном очень сложно. Любой человек с улицы не сможет поехать на нём. Мы хотим детям объяснить, что нужно долго учиться и быть целеустремлённым, чтобы стать трактористом или комбайнёром. Агроном тоже очень многозадачная и ответственная профессия. Например, при выращивании микрозелени можно упустить момент, тогда урожай погибнет. Думаю, к концу 9 класса дети поймут, что быть работником сельскохозяйственного предприятия очень почётно.

— С каждым годом у ребят будет больше практики?

— Сейчас, в 7 классе, школьники только знакомятся, смотрят, изучают. Дальше они будут принимать непосредственное участие. Мы планируем сотрудничество на более углублённом уровне, возможно, дети будут летом работать на предприятии. Девочек могут пригласить на стажировку в бухгалтерию, а мальчиков – помощниками трактористов.

Производство КХФ Чурманова очень обширно. На территории располагается много современной техники. Комбайны и тракторы оснащены планшетами, кнопками управления и даже кондиционером. Залезая внутрь, ощущаешь себя в будущем – панорамные окна открывают живописные виды на бескрайние поля. Школьникам очень нравится ощущать себя в роли сотрудников, иногда они даже катаются с настоящими профессионалами.

Директор крестьянского хозяйства Михаил Чурманов рассказал о профориентации учеников и дал представление о сельскохозяйственной работе.

— Ожидаете ли вы ребят после окончания колледжей?

— Обязательно ждём новых обученных сотрудников. Сейчас это необходимость, нужно знать технологию, удобрения, гербициды, много тонкостей.

— В чём особенность таких специальностей?

— Когда дети приходят на экскурсии, я спрашиваю, что они делают с самого утра после того как умылись. Многие начинают завтракать, например, бутербродом с маслом. Мы производим продукты первой необходимости и занимаемся благородным делом – кормим народ.

— Сотрудник должен обладать обширными знаниями?

— Сейчас активно развивается компьютеризация. Без умений справляться с новыми системами сельскохозяйственному рабочему будет тяжело. Например, на нашей карте изображены поля и их уникальные коды, нам необходимо занести в базу, где какие находятся семена. Поэтому требуются современные люди. Также комбайны и трактора компьютеризированы. В них есть посевные комплексы с навигацией, также техника считает, сколько зародил семян рабочий, показывает норму высева. Кроме того, даже сидя в кабинете, можно увидеть, где находится транспорт. Сейчас не существует «древнего» сельского хозяйства. Нам необходимы новые кадры – обученная молодёжь.

— Что вы показываете школьникам на экскурсиях?

— Транспорт, переработку зерна. Также с учениками доезжали до поля, они смотрели, как работает комбайн, как зерно приходит на склад, сушится, где хранится, как определяется его влажность. Наблюдают ребята и за животными. Главное, чтобы у молодого специалиста было желание работать на земле. Можно привлечь зарплатой, но чтобы её платить, нужно чтобы цены на продукцию были соответствующие. Стоимость молока пока стоит на уровне примерно 2022 года, хотя цены на другие товары значительно возросли.

— Какими качествами должен обладать ваш работник?

— Он должен любить землю и понимать свое дело.

Мы смогли изнутри посмотреть, что из себя представляют агроклассы, по-новому взглянуть на сельскохозяйственные профессии. На самом деле работа тракториста и комбайнёра сложна. Транспорт оснащён новыми технологиями, с которыми справится только квалифицированный специалист. Профессии такой направленности важны не только для нашего района, но и области. Благодаря агроклассам среди молодёжи может быть развеян миф о незначительности сельских профессий. Новый профиль даёт возможность ребятам вернуться обратно и помогать Родине.

Дериглазова Анна, 17 лет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: