В России заработала единая система блокировки спам-звонков и SMS. Она запущена под эгидой Федеральной антимонопольной службы и при сотрудничестве мобильных операторов.
На сайтах ФАС, МТС, «МегаФона» и Tele2 появились формы, через которые абоненты могут пожаловаться на поступившее рекламное сообщение или звонок.
Потребуется указать ФИО, номер телефона получателя и отправителя, а также содержание спам-контакта. Информация поступит в единую систему, и все подключенные к ней операторы заблокируют номер в течение 72 часов после заявки.
Представители операторов отмечают, что риск ошибочной блокировки минимален: алгоритм проверяет номер по нескольким параметрам, в том числе по числу жалоб и объёму совершённых звонков. Владелец блокируемого номера получит уведомление.
«билайн» поддержал инициативу и пообещал подключиться к системе позднее.
Собственные механизмы блокировок спам-вызовов существовали у операторов и раньше. Но эксперты, опрошенные газетой «Известия», полагают, что единая система будет эффективнее. Однако необходимо предусмотреть механизм обжалования ограничений, а также учесть использование спамерами IP-телефонии с подменой номера, отмечают специалисты.
Источник ROZETKED