Таличанка, имеющая опыт работы на крупных всероссийских проектах, поделилась с педагогами полезными знаниями. Возможно, что-то будет полезно и вам, даже из этого материала юнкора А. Шульгиной.
Если вы творческий человек, то наверняка хотите быть успешным, душой компании, создавать крутые проекты и мероприятия, но для этого необходимо иметь skills, или по-русски — навыки. Многократный куратор крупных смен в «Сириусе», наставник вожатых, театрал Анастасия Торлопова провела мастер-класс по функциональной и современной организации мероприятий, рассказала про Soft и Hard, откуда эти скиллы берутся и как с их помощью получать удовольствие от работы. Мастер-класс состоялся в ЦТР «Академии детства».
Что за странное и непонятное слово «skill»? Разбираемся…
Skill — это любые навыки, которыми обладают все! «Наша задача как профессионала — повышать и умножать эти навыки и компетенции», — отметила Анастасия. Вообще, навыки бывают двух видов: Hard skills и Soft skills. В чём же разница?
Hard skills — это продукт, который может сделать человек, имеющий практический опыт, а Soft skill — это навыки, которые необходимы и для жизни, так как это социально-психологический спектр, которые помогают отлично справляться с каким-либо видом работ.
Soft skill делится на управленческие, т.е. лидерские качества, такие как умение вести за собой коллектив, ставить цели и задачи, давать им оценку, обучение и наставничество. И на Универсальные качества — к ним может относиться персональная эффективность, ответственность, самоанализ, креативное мышление, т.е. это те качества, которые вас отличают от любого другого человека, групповая эффективность – коммуникабельность, поддержка и многое другое.
Кажется, что разницы нет между универсальными и управленческими навыками, но это не совсем так. Универсальные могут быть применимы как в жизни, так и в работе, а управленческие часто используются только в работе (флипчарт Skill — от него виды soft b skiil).
Hard skills и soft skills взаимосвязаны. Первыми навыками может обладать каждый, но продукт не получится достаточно хорошим, пока не будет сочетаться с soft skill. «Ты можешь быть прекрасным лидером, но если ты не даёшь продукт заказчику, то какой от этого смысл? Говорить и делать важно одинаково».
В чём секрет продуктивности и правильного распределения времени?
Мы все по-разному смотрим и оцениваем задачу, можем прийти к единому решению, но помимо этого нам необходимо обладать навыками сохранения времени, расстановки приоритетов. Иначе это навыки называют time-management (time—m – это техника расставления приоритетов, времени, самоанализ, с её помощью можно вовремя достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность).
Упражнение «Часы».
Всем присутствующим в зале раздали бумажные часы, задача игроков заключалась в том, чтобы за определённое время «назначить встречу» с каждым участником. Напротив каждого деления часов необходимо записать имя человека, с которым будет проходить встреча. Тот педагог, который сделал это быстрее всех, проявил навыки time-management, которые можно развивать каждый день.
Часто такие «часы» можно использовать и для развития коммуникабельности. Задача игроков сохраняется, но когда все будут готовы, ведущий объявляет текущее время и тему для разговора. Также можно обговорить время на обсуждение (например, 2 минуты, условно по минуте на участника). После этого ребята находят игрока, с которым у них назначена встреча на это время, и общаются на заданную тему. Так продолжается, пока не будут использованы все часы на циферблате.
Как же разбудить в себе креатив?
Существуют разные формы творческих мероприятий, начиная с концертной программы, включающей в себя песни, танцы, заканчивая КИП (конкурсная игровая программа). Думаю, каждый из вас знает, что же такое «мозговой штурм», когда все участники кидают много разных идей, а потом отбирают из них те, что можно воплотить в жизнь.
А знали ли вы, что существует «Креатив бой»? Такой техникой пользуются люди для создания мероприятий. Разработали его педагоги, говоря о том, что в любом человеке можно разбудить креативное мышление.
Еще один простой, но действенный способ дойти до креативной идеи и воплотить ее в жизнь – предложить множество идей. Первые 100 отбрасываем, а вот что в списке стоит после – это уже креатив. Додумываем, адаптируем и воплощаем!
— Могла ли ты представить, что когда-то будешь обучать своих же преподавателей? (В зале присутствовали учителя Анастасии).
— Не могла. Но есть вывод: от возраста не зависит профессиональный уровень. В современных реалиях понятие возраста стирается, это правильно. Главное — какой ты специалист и насколько гибок ты в работе, насколько готов идти в ногу со временем и решать критические задачи. Ощущения сегодня — восторг, волнение, благодарность. За доверие и время, которые они уделили в первую очередь себе как специалистам.
— Можешь дать пару советов для развития своих навыков и создания крутых мероприятий новичкам, молодым вожатым, преподавателям?
— Гуглить/искать/спрашивать/интересоваться. Быть жадным в работе, хотеть узнавать новое. Не привыкать к тому, что получается. А хотеть работать в непредвиденных условиях. Через тернии — к звёздам.
Алина Шульгина, фото автора