28.07.2023      536      0
 

Время на спасение ограничено — первые, кто приходят на помощь


Вызов, 2 минуты на сборы, выезд на место происшествия – на это у хрупких женщин, фельдшеров медицины катастроф, есть буквально считаные минуты, ведь на кону жизнь попавших в беду. Они первыми приходят на помощь тем, кто попадает в аварии на федеральной трассе, зачастую оказывают живительную помощь прямо в разбитой машине, больше похожей на кусок железа, смятый в комок, и должны в короткое время сделать максимум, чтобы спасти жизнь человеку. На днях мы побывали в «медицинском оазисе» на федеральной трассе, где круглосуточно дежурят несколько фельдшеров и водителей, готовых в любое время дня и ночи ринуться на помощь пострадавшим. Кстати, побывали в пункте медицины катастроф мы как нельзя вовремя, поскольку на сегодняшний день наша Талицкая команда фельдшеров участвует в конкурсе на лучший трассовый пункт. О том, почему команду талицких фельдшеров, без сомнений, можно назвать лучшей и почему сотрудники, вопреки всем сложностям, продолжают делать свое дело, расскажем сегодня.

Наверняка многие, проезжая этот участок дороги на трассе, обращали внимание на два красно-белых вагончика, занявших место бывшего поста ДПС. Здесь сегодня расположен пункт медицины катастроф, которая выезжает на дорожно-транспортные происшествия и оказывает непосредственно первую помощь пострадавшим. Трудятся тут высококлассные медики, знающие свое дело от и до, если не сказать «болеющие» медициной.

«Мне моя профессия очень нравится, я ею болею. Домочадцы знают, что у меня одна работа на уме. Разговоры в отпуске или на выходных крутятся вокруг работы…» Так, например, о своей любимой работе рассказывает старший фельдшер Светлана Чертовикова. В медицине Светлана с 2006 года, после окончания медицинского училища сразу приступила к работе. Врачом, к слову, она мечтала стать еще в детстве – грезила помочь своей маме поправить здоровье. Детская мечта сбылась, да еще и помогать Светлана может не только маме, но еще и всем тем, кто попадает в чрезвычайные ситуации. Работает наша героиня фельдшером медицины катастроф с 2019 года в качестве основного сотрудника, до этого совмещала с работой на скорой помощи. Эти две сферы можно назвать схожими, но есть, на мой взгляд, одно весомое различие – зачастую работа медицины катастроф связана с тяжкого рода травмами, которые требуют немедленного медицинского вмешательства, поэтому сотрудникам буквально приходится залазить в искорёженные автомобили или в то, что от них осталось, и в таких условиях оказывать жизненно необходимую для пациента помощь.

Как уже было сказано, на счету у фельдшеров буквально каждая секунда, потому действия сотрудников должны быть максимально оперативными и быстрыми, поскольку там, на месте происшествия, их может ждать всё что угодно… После поступления вызова фельдшеры отзваниваются в областной центр и передают данные о месте ДТП, количестве пострадавших, и только после этого выезжают на место происшествия. На федеральной трассе, к слову, таких медицинских пунктов много, ближайшие расположены в Камышловском и Тугулымском районах, территории между ними четко разграничены, чтобы помощь на место происшествия точно подоспела вовремя. Здесь один из фельдшеров непосредственно приступает к немедленному оказанию медицинской помощи, а напарник передает более точные данные диспетчеру, докладывает, нуждается ли пациент в срочной транспортировке и есть ли потребность в вызове вертолета или дополнительной машины. «Я залажу в искорёженный автомобиль к пациенту. И не важно, удобно мне или неудобно, в этот момент даже не задумываешься о собственном комфорте. Если что-то требуется дополнительно, обращаюсь ко второму фельдшеру, она подает нужный инструмент», — отмечает Светлана. Работа сотрудников медицины катастроф тесно связана с другими службами, например МЧС, ДПС. На место аварии все службы выезжают одновременно, часто случается так, что приходится бок о бок работать со спасателями – врач обезболивает, а спасатели вытаскивают человека из машины-гармошки. После этого пострадавшего транспортируют в больницу.

Помимо работы на «дорожке», как называют выезды на аварии сами сотрудники, они также всегда приходят на подмогу стандартной скорой помощи. Коммуникация у них налажена, когда скорая не успевает выезжать на вызовы или увозит пациентов в Каменск-Уральский или Екатеринбург, фельдшеры медицины катастроф берутся и за это дело – выезжают в близлежащие деревни и села. Также часто у медицинского оазиса останавливаются дальнобойщики, которые в дороге испытывают какие-либо проблемы со здоровьем, помощь им также оказывается, оперативная и качественная. Не всегда, к слову, сотрудникам при работе с пациентами требуются медицинские знания, иногда, поделилась Светлана, требуется оказаться моральную поддержу, по-доброму с человеком поговорить, успокоить и помочь ему таким не совсем стандартным способом. Это, к моему удивлению, достаточно частый запрос, с которым сталкиваются фельдшеры.

«Бывает, измеряешь у человека давление, сахар, содержание кислорода в крови, делаешь ЭКГ – и всё у пациента отлично! И понимаешь, что его просто нужно выслушать, понять и успокоить, наладить моральное здоровье. Такие случаи и правда не редкость, это случается довольно часто». Думаю, что и самим сотрудникам медицины катастроф нередко нужна помощь моральная. Все-таки нужно брать в расчет, что день их непредсказуем, а то, с чем приходится работать, нередко пугает…

«СОБЕРЕМСЯ, ВЫГОВОРИМСЯ, ПОПЛАЧЕМ — И ДАЛЬШЕ РАБОТАТЬ»

Конечно, жуткие аварии, которые случаются на трассе, не могут не оставить неприятный след. Тем не менее, со временем, отметила в разговоре напарница Светланы фельдшер Ирина, к таким пугающим картинам уже привыкаешь и перестаешь ужасаться. Это работа, а свои задачи надо выполнять без доли сомнений, страха и без промедления. Раньше, поделилась Светлана, когда работала еще на стандартной скорой, она переживала буквально за каждого пациента, которому оказывала помощь. Их, пациентов, с каждым днем становилось больше, и появилась «профессиональная необходимость» снизить градус переживаний по поводу дальнейшей их судьбы после работы. В целом, как отметили сотрудники, как и в любой профессии бывают моменты, когда усталость накапливается и кажется, что сил уже не остается. В такие моменты большую поддержку оказывают коллеги. «Соберемся, выговоримся, поплачем и дальше работать», — улыбаясь, отмечает Светлана.

КОЛЛЕКТИВ, СТАВШИЙ ВТОРОЙ СЕМЬЕЙ

После рассказов о том, с какими случаями порой приходится сталкиваться сотрудникам и какой груз ответственности ежедневно лежит на их плечах, появляется уверенность, что здесь, в медицине катастроф, случайных людей нет и быть не может. И с этим Светлана полностью согласилась, отметив, что им с коллегами удалось создать прочный и понимающий коллектив, состоящий из профессионалов своего дела. В коллективе трудятся трое фельдшеров, среди них и наша героиня Светлана, её напарница Ирина Филистеева и фельдшер Василий Захаров, пятеро водителей: Сергей Загоскин, Евгений Маслаков, Михаил Черных, Владислав Кручинин и Александр Васильев. Как и в любом другом коллективе, время от времени возникают недопонимания, конфликты, но их удается легко сглаживать и продолжать работать вместе. Показательный случай привела в пример наша героиня, когда рассказывала о понимающих и отзывчивых коллегах: «Сидим однажды на смене. Захотелось мне сделать у нас на территории клумбу, озвучила идею коллегам. Через несколько дней приехала на работу, а клумба уже готова. Очень было приятно, что меня услышали. К тому же мне приятно, что мы не только делаем свою работу, но еще и стремимся украсить то место, где проводим так много времени».

Забыли также упомянуть и еще одного «коллегу», который, что немаловажно, первым встретил нас по приезду. Пёс Тайсон живет возле станции медицины катастроф уже несколько лет. Появился он здесь случайно, прибрел, как предполагают сами сотрудники, из какой-то деревни поблизости, остался. Местный любимец большую часть времени проводит под медицинским вагончиком, но всегда выходит встречать гостей и уведомляет о них фельдшеров лаем. На вид грозный, Тайсон однажды даже убегал и терялся, искали его долго и упорно, но спустя несколько дней, хромая, он сам вернулся в милый сердцу медицинский оазис.

«Без своей работы я уже не смогу», — с улыбкой отвечает Светлана на вопрос о том, почему по сей день продолжает работать в медицине катастроф. И это, конечно, очевидно – обычно разговоры о работе редко сопровождаются улыбками и сияющими глазами, чего уж точно не сказать о нашей беседе с фельдшерами. Каждая о работе своей говорит с нескрываемой любовью и преданностью, четко осознавая и понимая, какой большой смысл она несет. И пусть не всегда эта работа легка (а бывает ли вообще она легкой?) и беззаботна, но в трудные моменты всегда поддержит любимый коллектив, а с ним любые тягости переживаются легче и радостней.

И. Конюкова, фото С. Чертовикова, О. Бучельникова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5/5 - (3 голоса)


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: