07.04.2016      2022      Комментарии к записи Главная проблема России отключены
 

Главная проблема России


В минувший понедельник Талицу с рабочим визитом посетил Старков Василий Владимирович, зам. министра транспорта и связи Свердловской области.

Сразу же с трассы Василий Старков в сопровождении местных глав ТГО Александра Толкачева и Елены Забанных проехался по путепроводу к д. Луговой, по дорогам поселка Троицкий, посмотрел ход ремонтных работ, оценил состояние полотна дороги в городе. Позднее в актовом зале администрации провел встречу с перевозчиками и обсудил с ними ряд наболевших вопросов.
Замминистра отметил, что в связи с изменениями в законодательстве и ужесточением требований к безопасности дорожного движения в настоящее время возрастает спрос с предприятий, оказывающих услуги пассажирских перевозок. В частности, контроль за исполнением требований Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» от июля 2015 года будет возложен на субъекты РФ, поэтому выстраивать грамотные, профессиональные взаимоотношения между властью и перевозчиками в чем-то придется заново, как придется где-то переоснащать технические парки, обновлять оборудование и изыскивать для этого денежные средства. Это касается и надоевшего всем вопроса замены тахографов в автобусах: то импортные можно, то нельзя, то ставим их, то снимаем, то в Европу с ними можно, а в России нельзя…

Задавались вопросы о ежедневной инкассации выручки, стоянке пассажирского транспорта на автовокзалах, например, в Тугулыме, где не могут маневрировать большие автобусы, о дорожных картах, работе со страховыми компаниями. Перевозчики все как один пожаловались на «нелегалов» — так они называют «бомбил», безлицензионных таксистов, которые буквально из-под носа уводят клиентов и наносят маршрутам финансовый ущерб.

— Мы ничего не можем сделать с ними! — сетовали перевозчики. — И никто не может: ни прокуратура, ни полиция, ни администрация.

Василий Владимирович порекомендовал руководителям компаний-перевозчиков самим быть активнее в данном вопросе, а прецеденты уже есть. Недавно в Алапаевске удалось через суд привлечь к ответственности одного таксиста, который злоупотреблял подобной практикой, не имея лицензии на данную деятельность. «Собирайте информацию и направляйте нам, — сказал замминистра. — Это действительно большая проблема, которая приводит к тому, что все сельские маршруты становятся дотационными, невыгодными».
Был задан вопрос и относительно организации движения по улице Васильева, возле автовокзала. И машины стоят, и движение плотное, и пешеходы туда-сюда ходят, и маршруткам разворачиваться неудобно. Александр Толкачев пообещал срочно обсудить проблему с привлечением ГИБДД. Аналогично и с улицей Красноармейская в Талице (район ЦРБ, детсада «Теремок»), там проехать вообще невозможно, необходимо решать вопрос со стоянкой. Проехать не могут не то что автобусы, но и больные не могут найти свободное местечко, чтобы припарковать свои авто и пойти на прием, постоянно случаются аварии, тем более в зимнее время, когда ширина дороги становится меньше из-за сугробов.

Глава ТГО обратил внимание на то, что уже в течение 3 лет район не может закончить дорогу к луговскому мосту. Сам мост открывали с помпой, радовались свободе движения и независимости от ж/д переезда, а хорошего-то от езды по щебенке и ямам мало! На это было сказано высоким гостем, что Талицкий район — в числе лучших по освоению выделенных на дороги денежных средств, поскольку в регионе немало муниципалитетов, которые деньги вообще не могут освоить и возвращают их в бюджет. Поэтому, по словам Старкова, «наглость» у нас вполне здоровая, инициатива похвальная, но говорить о выделении средств можно будет лишь тогда, когда завершатся начатые объекты, например, дорога за линией. К осени участок к луговскому мосту должен быть сдан.

Далее зам. министра транспорта и связи Свердловской области провел прием по личным вопросам. Отметим заботу главы Казаковской управы, которая обеспокоена состоянием центральной дороги, где местами полностью отсутствует верхний слой, например, у школы. В результате не ходят автобусы, не соблюдаются гарантии, испытывают проблемы сельские предприятия. Помощь в решении злободневной проблемы была обещана.

Мы же отметим, что внимание к организации безопасности дорожного движения в нашей стране последний год неожиданно выросло. Вряд ли причина в проснувшейся совести чиновников, да и профицитом бюджета давно уже не пахнет. Дело скорее в приданном Правительством РФ «ускорении» лицам, ответственным за эту сферу жизни. Давайте посмотрим по Свердловской области.

В ходе февральского совещания в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области доведена информация об уровне аварийности на территории области, причинах возникновения ДТП связанных с зимним содержанием, а также принимаемых контрольно-надзорных функции со стороны Госавтоинспекции. По выявленным недостаткам эксплуатационного состояния федеральных автодорог только в зимний период 2016 года на их устранение должностным и юридическим лицам выдано 136 предписаний (+157% к уровню прошлого года), за неисполнение которых составлено 17 административных протоколов по части 1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации (+7%), за нарушение правил содержания и непринятие своевременных мер по устранению недостатков к административной ответственности по статье 12.34 КоАП Российской Федерации привлечено 26 лиц (+137%).

На устранение недостатков региональных автодорог Свердловской области должностным и юридическим лицам выдано 210 предписаний (+180%), составлено 19 административных протоколов (+11%), за нарушение правил содержания к административной ответственности по 12.34 КоАП привлечено 42 лица (+189%). Обратим внимание, что по дорогам муниципальным такой информации нет. Но что значат наказания в виде штрафов в 5, 10 или даже 100 тысяч рублей, если в дорожной сфере крутятся десятки, сотни миллиардов рублей?
На мой вопрос, почему, например, трассу Екатеринбург-Тюмень ремонтируют каждый год? Почему реальное качество полотна не соответствует тем огромным средствам, которые выделяют федеральный и областной бюджеты, Василий Старков ответил, что, во-первых, если такие факты есть, то их желательно доносить до министерства, а, во-вторых, если работы выполняются некачественно, то предприятия-подрядчики просто не получают всех денег, платят штрафы, а потом еще и бесплатно доделывают. Может, потому и интереса у них особого нет, раз бесплатно? А талицкие дороги, обратили наше внимание, довольно качественные. И это правда. Там, где они есть…

Анатолий КОМАРОВ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: