03.03.2016      2113      Комментарии к записи Странное хобби — зимнее трофи… отключены
 

Странное хобби — зимнее трофи…


Трофи — соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах, снегоходах. Как правило, в трофи, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов. Обязательно присутствуют старт и финиш.

В Талице данный вид автоспорта с каждым годом приобретает все большую популярность. В нашем городе с каждым новым заездом появляются и новые подготовленные автомобили для трофи, либо хозяева делают из них что-то не совсем обычное. Я бы сказала, странное у них хобби — зимнее трофи… А очередной заезд стартовал под названием «Проводы зимы». И участникам были заранее представлены координаты — БЛ: N 57 03. 993′ E 63 40. 073′. Для тех, кто не был на трофи «Проводы зимы», скажу, что место старта и финиша проходило возле деревни Луговой. Талицкий клуб внедорожников пригласил своих друзей.
Двенадцать экипажей собрались в минувшие выходные, чтобы померяться силами в езде на скорость по полям, и не только. Спортсменов приветствовал от имени главы Талицкого городского округа — начальник управления городского хозяйства г. Талица М.М. Титарь.

Итак, состоялось церемония открытия, придумана «легенда», машины заправлены топливом, «омывайкой», лебедками, навигатором, термосами с кофе, настало время трогаться со старта… Экипажи получили на руки «легенду». Что они делают дальше? А вот что. Штурман читает «легенду» и диктует пилоту, что ему делать. Например, «через триста метров поворот направо». Или — «слева есть объезд». Вот тут-то и выясняется, слаженный вы экипаж или нет. Но все они, мы знаем, участвуют в трофи с 2013 года. Задача у них — финишировать, уложившись в лимит времени, озвученный для данного спецучастка, с соблюдением всех правил! Далее — простор для творчества, с чего начать, с какой точки, куда податься…
IMG_2108 Соревнования проходили вдали от населенного пункта. Базовый лагерь находился рядом с лесом, возле дороги. Ландшафт был не только равнинным, были небольшие горки, спуски, много снега, труднопроходимый лесной массив, заболоченная местность, и уже изрядно к вечеру — избитые дороги. Можно было бы исключить повышенную опасность, описанную мною, но с головой надо дружить везде, можно, как известно, и в луже захлебнуться. Участники трофи и сами способны создать экстрим на пустом месте. Четыре категории внедорожников мчались по снежной трассе во весь опор, не жалея подвесок и колес. А вот гонка по полю — это уже не совсем из области трофи. Машинам и командам гораздо привычнее месить грязь или барахтаться в болоте. Однако экипажи всегда готовы к экспериментам и не упустят возможности получить новый опыт. Зимние дороги в данной местности — укатанные охотничьи лесные зимники, где уже лежит достаточно плотный снег.

Планы, планы, планы… У каждого экипажа они свои, но много их не построишь, как говорится, мы полагаем, а природа располагает и преподносит свои сюрпризы. А сюрпризы были…
По итогам заездов в трофи «Проводы зимы» первое место в первой категории «стандарт» (оригинальные внедорожные автомобили), занял тюменский экипаж, который финишировал в 16.46. Талицкий экипаж Вячеслава Сизикова пришел к финишу раньше — в 16.19, но остается на втором месте в первой категории. Во второй категории (авто без лебедки, колеса не более 33 дюймов) стартовало четыре экипажа, тоже постоянные участники трофи, и победителем в этой категории становится экипаж Максима Кисилева на своей малышке «Оке», на втором месте — экипаж Антона Ващенко с авто «Нива», на третьем — экипаж Вячеслава Струихина на ярком «Луазе». На четвертом месте — экипаж автомобиля УАЗ Константина Теплова. Все четыре экипажа в этой категории — таличане.
В третьей категории (авто с лебедкой, колеса не более 33 дюймов) стартовало два экипажа — оба тюменские. Победителем здесь стал экипаж Олега Рамалданова, на втором месте — экипаж Павла Бортвина.

Самой интересной категорией является четвертая… Тут (авто с лебедкой, колеса более 33 дюймов) собрались автомобили разных модификаций, как отечественные, так и зарубежные. За последние несколько лет в этом виде соревнований произошёл качественный скачок, и конструкции трофи-внедорожников сегодня довольно своеобразны.
IMG_2271
Победителем в этой своеобразной категории стал экипаж Андрея Кудина на авто «Nissan PATROL», на втором месте — экипаж Алексея Земерова на УАЗе (на том, что от него осталось), на третьем — тюменский экипаж Сергея Журавлева, на четвертом — экипаж Ивана Кобелева на внедорожнике «Volkswagen Touareg».
Победители и призеры зимнего трофи были награждены дипломами и медалями от организаторов — Василия и Екатерины Коняхиных, Игоря и Елены Берсеневых.

Многие спрашивают, когда следующие «покатушки»? Этот вопрос и я задала организаторам, на что они ответили — речь идет о проекте «Битва городов», это Тюмень-трофи против Талица-трофи. Талицкой группе будет предложено голосование о существовании данного проекта, кому интересно, поддержите!
День подошел к концу, по зимнему бездорожью участникам пришлось проехать около сотни километров. Сложнее всего пришлось водителям спортивных авто. Они преодолевали овраги, склоны, не обошлось и без грязи. Хочется отметить, что талицкие экипажи постоянно занимают призовые места, и с каждыми новыми соревнованиями их становится все больше. Они не жалеют ни себя, ни свои машины, находясь по пояс в снегу, воде, грязи, но стремятся к победе!

Целью соревнования является желание объединить счастливых обладателей полноприводных автомобилей и любителей бездорожья! Соревнование объединяет людей с активной жизненной позицией, которые хотят бросить вызов окружающим и по-настоящему испытать собственные возможности и возможности своего автомобиля.

С. Колмакова
www.talsport.ru
фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: