21 августа в ВП был опубликован материал «Черные вдовы». Те, кто наживается на крови» (№34 от 21.08.25 года). Мы рассказывали о женщинах, которые пытаются построить свое счастье на крови, смерти мужчин, получая после их гибели на СВО государственные выплаты. На тот момент как-то не представлялось, какой огромный масштаб имеет данное негативное явление. Некоторые люди осуждают таких хищниц, но есть, оказывается, и такие, кто считает, мол, сам сгинул, да хоть кому-то помог, словно не было у погибшего близких и родных людей, кто станет оплакивать потерю. Вот уж, поистине, если пахнет деньгами, нет ни совести, ни морали…
«МНЕ НЕ ВЕРИТСЯ, ЧТО ЕГО НЕТ. ЧУДИТСЯ, ВОТ СЕЙЧАС ЗАЗВОНИТ ТЕЛЕФОН: «ЗДРАВСТВУЙ, МАМА…»
…Маленькая женщина растерянно улыбается, ее руки беспокойно гладят поверхность стола. В минувшую субботу она похоронила единственного сына, погибшего на СВО. Она пока не может осознать всю тяжесть потери: «Мне кажется, что он живой, сейчас зазвонит телефон: «Здравствуй, мама!». В голове у нее не укладывается: 42 года он был рядом, месяц назад ещеходил по комнатам, рассказывал о чем-то своем, а теперь…Главное, никогда не собирался на СВО, говорил, что не может бросить мать одну. Тем более что и в армии он не был, нашли у него какую-то болячку, из-за чего и комиссовали.

Казалось бы, обычная история, каких сегодня тысячи, но для каждой семьи это свое горе, своя боль. В данном случае для матери просто рухнул мир. Год назад она похоронила мужа. Думала, что доживать будет с сыном. Ее мальчику как-то особо не везло. Был он добрым, доверчивым, работящим, а вот с женщинами как-то не складывалось. Был женат, трое детей — три дочки: старшей одиннадцать, младшей четыре. Чего бы ещежелать? Но не жилось им всем вместе, разваливалась семья.
Последние годы работал вахтой на Самотлоре, полтора месяца на Севере, полтора дома. Наверное, пытался найти женщину, которая бы стала спутницей, скрасила быт, ждала бы его из командировок. Мать рассказывает, что знакомился с ними через интернет, мотался между городами, но как-то недолговечно все было: в прошлую вахту одна, в эту уже другая… Как говорится, под красивой оберткой не всегда скрывается вкусная конфетка.Особо он и не рассказывал о своих делах. Женщина вспоминает, как сын приехал в последний раз в июле: подъехал на такси, забросил во двор вещи и, даже не заглянув в дом, к матери, исчез. Появился через сутки. Сказал о новой женщине, одинокой, с тремя детьми. А что ей говорить: лишь бы ему, сыну, было хорошо. В этот раз дома бывал редко. Даже когда приехала из Юшалы его бывшая жена с ребятишками, пришел ненадолго — сразу же последовал звонок, мол, почему так долго?Складывалось впечатление, словно его хотят отдалить от родных.
На 18 августа уже были куплены билеты – ехать на Север, на работу. Буквально в день отъезда сын появился в доме, что-топоискал в сумке и снова исчез, она едва успела сказать: «Не опоздай!». Он рукой махнул, мол, помню.
Его не было два дня, потом пришел и рассказал про аварию на работе. И снова убежал. Ей показалось, что он уехал трудиться.А 24-го ей позвонили с Севера и поинтересовались, где ее сын. Она стала объяснять, что он уехал и должен уже быть на месте. И в ответ услышала, что у них от него сообщение: «ушел на СВО». Для нее это было как гром в ясную погоду. Поначалу, призналась женщина, она не поверила, стала звонить сыну, но связи не было. В последний раз слышала его голос 2 сентября. Он так и не признался, что ушел на войну. Говорил о работе, спрашивал про картошку, которую надо убирать. И ничего больше. Обо всем ей придется узнать позднее.
«ОН С ДЕТСТВА БЫЛ ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ…»
Нам удалось пообщаться с его другом детства. Ему тоже не верится, что товарища уже нет. «Постоянно смотрю на телефон, словно он вот-вот позвонит…», — рассказывает мужчина.Вспоминает, как учились вместе в школе, ходили на рыбалку, в лес по грибы, помогали друг другу во всем. Вместе потом ездили на вахту. Он был добрым и доверчивым, помогал многим,несколько раз отметил товарищ. Никогда не сидел без дела, даже приезжая домой на выходные, находил и здесь халтуру. Не идеальный, мог и выпить, но алкашом не был. Что касается его семейных дел, отношений с женщинами, то для обоих это была закрытая тема: зачем туда лезть, если человек не говорит. С мамой знаком с детства, а вот последнюю его избранницу первый раз увидел на похоронах. Так что и сказать о ней ничего не может. То, что ушел на СВО, написал тоже в СМС, сообщил, что попал в штурмовую роту, получил оружие, был где-то под Красноармейском…
Мать тоже не была особо знакома с новой женой, знала со слов сына. Пообщаться с ней пришлось тогда, когда та принесла ей извещение о гибели сына. «Я вышла за ворота, и она подала мне бумагу. После больницы (на следующий день ей предстояло лечь на операцию) толком ничего не соображала и без очков текст не сразу разобрала, потом увидела фамилию сына и слово «погиб». Тогда-то она и сказала, что они расписались и ей, жене, пришла эта «похоронка» на мужа, а не по месту прописки, то есть матери…».
Выяснилось, что за два дня до его отъезда (когда он якобы уехал на работу) они зарегистрировали брак, на следующий день оформили все документы: банковскую карту и другое на супругу, а 23-го его уже отправили на СВО. 18 сентября он погиб… Складывается впечатление, что все было продумано до мелочей, особенно когда на похоронах женщина заявила,теперь уже свекрови, что он типа усыновил и ее детей.
Понятно, что и мать, и все родственники в шоке! И не потому, что претендуют на какие-то выплаты, но им хочется, чтобы все было по закону: ведь есть и мать, и родные дети, именно которым государство оказывает поддержку.
ПОРА ПРЕКРАТИТЬ ЦИНИЧНУЮ ПРАКТИКУ НАЖИВАТЬСЯ НА КРОВИ…
Сознательно не называем имен, фамилий, хотя нам известно имя женщины, адрес ее проживания. Мы с ней не общались, не слышали ее истории. Поэтому и не имеем права ее судить, это может решить только суд. Но невооруженным взглядом видно, что не все так просто в этой истории. Словно женщина тщательно продумала все нюансы и при любом раскладе не остается у разбитого корыта: останется жив — она будет получать его ежемесячные выплаты, зарплату, а в случае ранения или гибели — тут уже пахнет миллионами. Долгое время она со своими детьми не будет ни в чем нуждаться. Она словно вычеркнула пожилую женщину из жизни погибшего сына. Даже его вещи, которые ей передали с СВО, решила попросту выбросить, о чем сообщила по телефону: мол, все грязное. Не подумала, что для нее это последняя весточка от ее сына, которого она больше никогда не увидит. Наверное, если бы не было всех этих тайн, не делалось все крадучись за спиной матери, то 63-летняя женщина поняла бы ее и не держала никакой обиды, но такой обман она простить не может. И главное, жили бы друг от друга далеко, а то рядом, в одном городе, практически в этом же микрорайоне.
Согласитесь, у этой истории весьма неприятный душок (не буду спорить, если докажут обратное). И таких историй сегодня множество. Такие корыстные союзы существовали и раньше, но проблема фиктивных браков с началом СВО приобрелаугрожающий масштаб. Неравнодушные жители требуют наказывать таких мошенниц, поскольку государственные деньги (а это наши с вами налоги) попросту разворовываются, и за нас счет кто-то живет припеваючи. По этой причине группа депутатов предложила законопроект, направленный на борьбу с фиктивными браками, заключаемыми ради получения государственных выплат военнослужащих из зоны СВО. По мнению народных избранников, такие действия должны караться лишением свободы на срок до 10 лет и штрафом до миллиона рублей. Сейчас законопроект направлен на отзыв в Правительство и Верховный суд. По мнению юристов, правовую позицию значительно усиливает недавно принятое законодательство, а также уголовная ответственность за подобные действия. Так в июле вступил в силу закон, четко определяющий статус гражданских жен и требующий подтверждения совместного проживания не менее трех лет. Кроме того, попытка получения выплат по фиктивному браку подпадает под статью о мошенничестве и может грозить виновным лишением свободы на срок до 10 лет. Наверное, пришло время все называть своими именами и прекратить циничную практику наживаться на крови погибших, слезах матерей.
И еще один момент. Когда был опубликован материал «Черные вдовы». Те, кто наживается на крови», история на этом не закончилась. Та мать прошла через серию судов, но доказала свою правоту и оставила эту «вдову» ни с чем. Так и в даннойистории родственники не должны опускать руки, нужно помочь осиротевшей матери, ведь именно она родила, растила, воспитывала и была рядом со своим сыном почти 43 года, тем более что сейчас она испытывает проблемы со здоровьем и в ближайшие дни ложится на операцию. И именно она нуждается в поддержке государства, а не какая-то самозванка со своим детьми, заключившая брак с мужчиной перед самой отправкой его на фронт. Хочется подсказать ее родственникам (у нее имеются два брата и сестра), чтобы тоже не оставили ее без помощи, что статья 27 Семейного кодекса РФ прямо предусматривает признание брака недействительным, если он заключен без намерения создать семью — так называемый фиктивный брак. Статья 28 определяет круг лиц, которые могут требовать признания брака недействительным, включая прокурора и заинтересованных лиц. Родственники могутобратиться в прокуратуру с просьбой инициировать такой иск. Для успеха потребуются доказательства отсутствия реальных отношений: совместного проживания, общения, переписки, знакомства с семьей. К примеру, в нашей истории все это налицо.
Е. Малова
Фото создано при помощи ИИ