…Рост цен стал неконтролируемым. Население сметало с полок магазинов все — от растительного масла до имеющихся в наличии круп. Гречка пропала давно, даже в пакетах. Не было соли и сахара, даже по спекулятивной цене. Одежда и обувь никому не были нужны, брали только самое необходимое. Остановились даже спичечные фабрики, вездесущие китайские одноразовые зажигалки уходили как горячие пирожки. Все мелкие «лавочники» закрылись, остались только крупные торговые центры, которые вовсю диктовали и меняли цены, по несколько раз на дню. За курсом доллара давно перестали следить, поскольку он менялся по 10 раз за сутки. В это самое время, в перерывах между метаниями по продовольственным магазинам, люди успевали заметить, как по телевизору идут одни лишь боевики и фильмы ужасов. На улицах старались не курить — к выдыхающим дым тут же бросались по нескольку человек, клянчили «закурить». Поговаривали, что скоро введут продуктовые карточки…
Это совсем не отрывок из предапокалипсисного романа. Так уже было в нашей недалекой истории. В 2015 году, и это уже не писательская выдумка, весь мир, который еще вчера казался цивилизованным и здравым, в одночасье сошел с ума. Экономики развитых и не очень стран стали рушиться одна за одной, и лишь Америка, не останавливающая свой печатный станок ни на минуту, радовалась временной передышке в несколько ближайших лет, — хапают доллары-то! Предупреждениям китайцев, еще помнящих, как великую китайскую империю погубили бюрократы, никто не внял. Удивительно, но в условиях тотального разрушения страны тысячи чиновников умудрялись делать вид, что ничего особенного не происходит: суды судили, приставы — рядили, описывали, продавали, пускали по миру, полиция и военные привлекали, садили, экспроприировали и «железной рукой» наводили порядок.
Поражали сами люди, которые воспринимали происходящее как очередную мелкую неприятность, собирали урожаи с огородов — это те, кто поумнее и домовитее, но у них остальные, кто не желал работать и утруждать себя земледелием, подворовывали, вынося заготовленное на черный день… Таких быстро ловили, сажали за решетку, но мест уже не хватало, а уж тем более кормить их было нечем.
Давайте попытаемся представить себе логику руководства Южной Кореи и КНДР, по сути очень напоминающую остроконечников и тупоконечников из «Путешествия Гулливера» Д. Свифта. Одни понаставили громкоговорителей, чтобы вещать пропаганду в уши малообразованных крестьян, а другие стали обстреливать их, в надежде на что? На то, что противник испугается и «заглохнет». И все бы ничего, если бы у одной из сторон несуществующего конфликта не было ядерного оружия, а другую не поддерживали США в их пустых амбициях! Да какая разница, с какого конца разбивать вареное яйцо, с тупого или острого?..
Или Украина, где уже почти год не прекращаются боевые действия. Простите за кощунство, но обратимся к математике. У каждой военной операции есть цель и средства. К примеру, если отправляется разведвзвод на задание, он преследует определенные цели. Соответственно, подбирается снаряжение — автоматы, пистолеты, пулеметы, гранаты, есть радист, снайпер и т.д. И есть задача — либо разведка боем, либо тихий сбор информации. Официальный же Киев воюет с Донбассом, выбрасывая в никуда миллионы долларов, хотя сам скоро будет замерзать от холода, когда закончится уворованный у Европы газ. Но в чем кощунство? Да в том, что каждую ночь с украинской стороны летят мины и снаряды в ЛНР и ДНР, а толку — чуть.
Конечно, каждая человеческая жизнь — бесценна, но сейчас мы говорим о военной целесообразности. Сколько стоит война? Совсем не дешево! Например, один выстрел из пистолета обходится в 16 рублей, из автомата — около 30 рублей, из танковой пушки уже 32 тысячи, пуск управляемой противотанковой ракеты — 160 тысяч, одной зенитной ракеты комплекса «Точка У» — более 3 миллионов. К этому необходимо прибавить затраты на горючее, средства связи, продовольствие и все виды обеспечения и обслуживания личного состава и техники и т.д. Получается, что выпуливая еженедельно в никуда миллионы долларов, Порошенко имеет в итоге потери в стане врага даже не в живой воинской силе, а гражданского населения. Слушаем сводки с «полей сражений»: выпущено не менее 50 снарядов более 150 мм, убит один, ранены 5 человек мирных граждан.
Какой успех! Умножьте сами 50 выстрелов хотя бы на 30 тысяч рублей, это будут траты Украинской армии за одну ночь только по «беспокоящим выстрелам». А солдаты еще и кушать хотят, нужны бензин, солярка, палатки, обмундирование…
Разумеется, есть потери и среди ополченцев, но не все слава богу и с противной стороны. А вопрос один: зачем? И выводят из себя представители ОБСЕ, собирающие осколки мин и снарядов, скрупулезно подсчитывающие количество попаданий в школы и детские сады, при том, что президенты минского соглашения «договорились» о совместных действиях.
Оказывается, любую большую страну разрушить даже не легко, а очень легко! Каких-то пять миллиардов долларов, напечатанных «сверху» бюджета, не обеспеченных золотом. Бумажек, за которые мы готовы даже умереть.
На момент 27 августа 2015 года доллар стоил уже чуть меньше 70 рублей. Аналитики говорят, что он может достичь отметки 100 рублей в недалеком будущем. Удивительная все же у нас страна: мы валим свою национальную валюту в угоду заморской зеленой бумажке, в условиях, когда требуется небывалая консолидация всех здравых сил и партий, продолжаем грызть друг друга, уничтожаем сами себя, повторяя «это наша работа».
Да здравы будьте, бояре!..
А. КОМАРОВ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: