15.07.2024      366      0
 

Наступило «время новго транспорта»


С такой надписью на боку «бегают» с 1 июня по городу новенькие автобусы. В Талице появился новый перевозчик, о чем мы писали ранее, — МАУ ТГО «Талицкое автотранспортное предприятие (АТП)».

Мы встретились с его руководителем Стариковой Е.В. Предприятие размещается на базе, ранее занимаемой ООО «Омнибус», которое завершило работу в сфере пассажирских перевозок

Елена Викторовна пояснила, что «АТП» было специально создано, чтобы начать деятельность в «целях выполнения работ, оказания услуг автомобильным транспортом, направленных на удовлетворение муниципальных нужд, потребностей населения в перевозке пассажиров, обеспечения устойчивого и бесперебойного функционирования движения автотранспорта, транспортной безопасности». В рамках реализации федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные, качественные дороги» поставлены задачи привести общественный транспорт к нормативным срокам службы, повысить качество жизни граждан.

В целях исполнения Постановления правительства Свердловской области от 14 сентября 2023 года № 662-ПП «О реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования» более полугода занял подготовительный процесс, рассказала наша собеседница, большой объем работы проведен по документации, оснащению автобусов необходимым оборудованием — тахографы, видеонаблюдение, система ГЛОНАСС и пр. Администрация ТГО вложила немало сил и средств, чтобы ускорить эти процессы, в соответствии с требованиями, в правовом поле. И все общие усилия принесли результаты: автобусы в намеченный срок вышли на маршруты. Стояла главная задача – не сорвать график перевозок, выполняемый ранее, чтобы ни те кто работает, ни те кто ездит, не почувствовали перехода, сделать его безболезненным. Конечно, новые автобусы было сложно не заметить! Пошли отклики от населения со словами благодарности за комфорт, удобство. Действительно, хочется быть солидарными с этими людьми — надоело ездить в громыхающих «сараях» на колесах! Налицо успешное внедрение нацпроекта: новая удобная техника для людей, безопасные дороги. Стоит сказать, как отметила руководитель «АТП», все автобусы отечественного производства, стало быть, не должно быть проблем с запчастями.

После 21-00 во дворе предприятия собираются на ночной отдых четырнадцать 25-местных ПАЗов и двенадцать 15-местных ГАЗелей, которые успешно трудились в течение всего дня. Пассажиры отмечают, что в маленьких в часы пик бывает тесновато: 12 мест для сидения, три – для инвалидов. Спасает ситуацию достаточно большая входная площадка, но, согласитесь, в жаркую погоду не хочется «приклеиваться» к чужому мокрому телу! Благо что можно открыть окна и люк на потолке. Но такие рейсы случаются не так часто, а в остальное время удобства хватает на всех. Обращает на себя внимание и вежливость водителей, которые берут плату за проезд на входе, в том числе и по безналичному расчету. А вот в ПАЗах комфортнее, просторнее! Правда, кондиционеров нет ни в тех, ни в других. Понятно, что предприятие только начинает свою работу, неизбежны на этом этапе какие-то недоработки, но руководство и коллектив оперативно их решают, чтобы в дальнейшем не было никаких негативных моментов. Поэтому обратная связь с населением очень важна. Так, к примеру, сообщила Елена Викторовна, была жалоба из Бутки: маловат автобус – люди едут на работу, с работы. Их услышали, и на маршрут вышел 25-местный ПАЗ.

Главное требование внедряемого проекта – полная автоматизация: подсчет пассажиропотока, оплата проезда – все это формируется в отчетность, которая поступает в министерство транспорта. Таким образом, оно видит, как используется транспорт, как выполняются все маршруты, в какой срок, какая выручка. Одним словом, все прозрачно и понятно. И в настоящее время идет процесс настройки программного обеспечения в части расписания, отчетности. Минтранспорта поставило задачи, их необходимо выполнять.

Напомним, что весной 2024 года Свердловская область получила 299 автобусов, что стало настоящим подарком для многих муниципалитетов. «Национальный проект «Безопасные, качественные дороги», который реализуется у нас в области, подразумевает приобретение автомобильного транспорта на 1,5 миллиарда рублей. И, конечно, эта программа стала возможной лишь благодаря тому, что ее поддерживает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. Безусловно, развитие сети пассажирского транспорта, автомобилестроения — это серьезный шаг к улучшению качества жизни наших земляков», — отметил тогда Евгений Куйвашев. Наша задача обновить максимальное количество устаревших автобусов малого, среднего и большого класса, чтобы люди могли комфортно передвигаться в городах и по области», – отметил губернатор. И сегодня мы можем воочию наблюдать эту смену транспорта, которая производится во благо людей.

Как мы писали в своих публикациях ранее, талицкие перевозчики испытывают настоящий кадровый голод, на вес золота водители-профессионалы: абы кому автобус с пассажирами не доверишь! Столкнулось с этой проблемой и новое предприятие, и решило ее, приняв на работу водителей «Омнибуса», пообещав достойную официальную зарплату. Елена Викторовна убеждена, что люди должны хорошо зарабатывать, раз их рабочий день начинается в 4 часа утра, чтобы жители успели вовремя на работу, учебу, в больницу. Рабочий день в «АТП» заканчивается в 21 час. Нагрузка серьезная: работа с выручкой, контроль оборудования. На сегодняшний день небольшой дефицит еще остается, но работа в данном направлении ведется.

Наверное, для Талицы несколько необычно, что у руля автотранспортного предприятия стоит женщина. Но сама Старикова Е.В. в этом ничего необычного не находит, поскольку любит изучать что-то новое. Имея высшее экономическое образование, попробовала свои силы в разных областях, в том числе и в банковской системе, что приучило ее к финансовой дисциплине. Она сама водит машину, с детства набиралась опыта — отец ее долгое время был водителем автобуса. Таличанка, хотя последние годы работала в Екатеринбурге, жила на два города, ведь ее семья оставалась здесь. В Троицком живут ее родители. Она сама ездит в своих автобусах, видит реакцию пассажиров, отмечает все недочеты.

С начала работы прошел всего месяц, пока еще сложно строить какие-то грандиозные планы, но, уверена Елена Викторовна, при поддержке муниципалитета и рабочего коллектива у предприятия есть надежда на успешную работу. Самое главное – это специалисты. Они все знают свое дело, настоящие профессионалы. Ясно, что один в поле не воин, а единой командой, где каждый вносит свой вклад в общее дело, можно преодолеть все трудности.

Е. Малова

Фото С. Чертовикова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: