Уважаемая редакция ВП! Постоянно читаем на страницах газеты заметки о работе Троицкого Дома детского творчества. Даже порой завидно, как интересно там проводят свой досуг дети. А вот чем занимается Талицкий ДДТ? Там после смены руководства уволилась половина педагогов. Наверное, и работать некому. Моя дочь, к примеру, два года ходила на вязание, ей нравилось. А сейчас такого кружка нет. И что ей делать, если она не поет, не рисует, не пляшет? Вот и бродит после школы по улицам, меряет лужи. Душа болит: вдруг она в какой-нибудь утонула…
Это не единственное подобное обращение в редакцию. Многих и в самом деле волнует судьба этого детского учреждения, в котором выросло не одно поколение таличан. Здесь работало множество всевозможных кружков, в которых ребята занимались, как говорится, по интересам. Первым кружковцам давно за 80! И медленное умирание этого Дома детей никого не оставляет равнодушным.
Мы отправились в Талицкий ДДТ после того, когда узнали, что еще два педагога написали заявления об уходе по собственному желанию. Ответить на все наши вопросы согласилась нынешний директор Терентьева Т.Г., которая стала руководителем учреждения 1 сентября 2015 года.
— Действительно, сейчас нет кружка вязания, но девочка может заниматься в другом коллективе, к примеру, «Умелые ручки». Родители пусть обратятся, и мы решим эту проблему — не оставим ребенка на улице.
— Сколько кружков сегодня функционирует?
— Реализуется 13 программ, работает 40 групп. Стоит отметить, что в настоящее время мы проводим процедуру реорганизации. Началась она 1 января 2016 года и закончится 1 июня путем присоединения двух учреждений дополнительного образования. Будет единый центр — муниципальное казенное учреждение. На конкурсной основе дети, их родители решат, как он будет называться. К примеру, Детский центр экологии и творчества. Реорганизация предполагает пошаговые действия. Сейчас мне нужно заново оформлять нормативные документы, проводить инвентаризацию, сводить баланс — дел много.
— А что такое, эта реорганизация? Очередная оптимизация?
— Нет, это не оптимизация, а соединение двух учреждений, которые находились в приспособленных помещениях и нуждались в новом здании. Да и родители постоянно просили новый Дом для дополнительного образования их детей.
Это решение было принято на уровне администрации ТГО, еще до моего назначения. Я тоже была поставлена перед фактом объединения.
— Это как-то изменит работу прежнего Дома творчества?
— Ничего не поменяется, все кружки перейдут, правда, приоритет мы будем отдавать тем, которые нравятся детям. Мы заинтересованы, чтобы и посещаемость была на высоте, и сохранить контингент.
— Кстати, о сохранности. За последний год у вас уволилось много педагогов…
— Люди ушли по объективным причинам. Сразу же уволилось двое: одна по состоянию здоровья, у второй больной ребенок. Возможно, этот специалист к нам вернется, я надеюсь. Уволилась без объяснения причин бывший директор Дома творчества. Совсем недавно, по семейным обстоятельствам, ушла руководитель кружка «Лего». Правда, мы уже нашли замену: на днях выходит на работу молодой специалист с высшим образованием. И два дня назад написала заявление об уходе еще один педагог — тоже по состоянию здоровья.
— Может быть, Вы предъявляли излишние требования?
— Не более тех требований, что и в Экологическом центре. Главное условие — выполнение наших контрактов. Понятно, что пришел новый руководитель, но ничего сверх того, что было раньше.
— Но из-за этого не увольняются!
— Согласна. Все получают зарплату в соответствии со своей нагрузкой, никто не потерял в оплате труда. Но, согласитесь, требования есть требования. Педагог дополнительного образования должен сохранить контингент, посещаемость должна быть такая, какая требуется. Он должен знать, по какой причине отсутствует ребенок, принять меры.
— Может, каким-то образом поменялся микроклимат в коллективе?..
— А что такое микроклимат? Педагог хотел работать так, а требования другие? Я никого не наказала, не было ни одного приказа. Мне тоже обидно, что ушло 5 специалистов, хотелось, чтобы они остались. Разговаривала с каждым — никто не сказал, что ушел из-за микроклимата или чрезмерных требований. Приходят, плачут, объясняют все семейными обстоятельствами, состоянием здоровья, просят отпустить без отработки. И я, по трудовому законодательству, не имею права не пойти им навстречу.
— Сколько педагогов сегодня трудится в Доме творчества? Как Вы будете выходить из положения?
— Осталось 6 человек. Я уже троих педагогов нашла, сегодня решила проблему с заместителем по досуговой деятельности. Но вся работа, как было запланировано на начало года, проводится.
— Как планируете работать в летний период?
— С июня мы будем единым учреждением. Правда, пока переехать в одно здание не можем, поскольку нет лицензии. Я уже сделала заключение пожарных, сейчас на очереди СЭС. Необходимо провести хотя бы косметический ремонт здания — надеемся, что муниципалитет на это выделит средства.
— Получается, что здание год пустует…
— Нам его передали в оперативное управление, есть документы УРИЗО, как неиспользуемое, поскольку требуются ремонт и лицензия на образовательную деятельность. Мне бы тоже хотелось побыстрее переехать, но… СанПиН очень строгий. Кроме того, это здание историческое, и проводить какие-то глобальные ремонты без разрешения Управления охраны памятников народного наследия мы не имеем права. Направлено в Екатеринбург два письма. От этого ответа будет многое зависеть.
В целом, все кабинеты, с небольшими недоделками, уже подготовлены. Думаю, через месяц мы получим разрешение СЭС и будем готовить документы на получение лицензии на образовательную деятельность, которую надеемся получить к 1 сентября. Честно признаюсь, тяжело работать на два здания, хочется, чтобы они были рядом.
— Давайте вернемся к летней работе. Планируются ли детские оздоровительные площадки, как это было раньше?
— Нет, площадок не будет. Педагоги будут работать в лагерях с дневным пребыванием детей на базе школ. А вот на будущий год мы, возможно, откроем летом детские площадки: здание позволяет, рядом столовая в школе №4.
— Хотелось бы передать Вам еще одно обращение. Сегодня в здании по ул. Ленина, 38 занимается женская группа здоровья. Женщины жалуются, что Вы их выживаете, хотя въехали они туда с разрешения главы.
— Да, так и есть. Но сейчас нам требуется проводить там ремонт. А в дальнейшем… В этом здании не будет спортивного направления — это, можно сказать, чужеродный для нас элемент. В этом зале будут заниматься наши танцевальные коллективы. А с учетом новых программ, предусматривающих привлечение старшеклассников, думаю, помещения будут заняты и в вечернее время. Так что группе здоровья придется подыскивать более подходящий зал.
Вот такой непростой разговор получился. Думается, не все с ним согласятся, поскольку имеется информация, что не все покинули ДДТ с легкой душой, отработав там по многу лет, но озвучить свои обиды люди не решились. Город маленький, с работой напряженка, придется снова идти в эту же систему. И большой вопрос, примут ли тебя, жалобщика.
Через два года Талицкий ДДТ отметит свое 80-летие! Он (Дом пионеров) открылся в далеком 1938 году, и даже в годы Великой Отечественной войны не прекращал своей работы, хотя занятия проводились на базе школ, а в его здании размещались мастерские по пошиву и ремонту одежды для фронта.
20 лет проработала директором Дома творчества Соскина В.Н. (ушла на заслуженный отдых 5 лет назад). Она вспоминает, что в ее бытность там трудилось до 25 педагогов, вместе с совместителями. Был даже кружок английского, где можно было бесплатно изучать иностранный язык. Работали на результат. Кружки посещали от 600 до 700 человек. Причем занятия проводились не только в самом Доме творчества, но и на базе детских садов и школ. Общаясь сегодня с коллегами, Валентина Николаевна очень переживает за судьбу и самого ДДТ, и коллектива.
Сам Дом творчества сегодня такой же, как и 5-10 лет назад. Теплые, достаточно уютные маленькие комнатушки, насыщенные доброй детской энергетикой. Вот и сегодня маленькие художники, не обращая внимания на гостей, склонив головы над столом, колдуют над своими рисунками.
По традиции ребятишки охотно сюда прибегают, жалко, что ненадолго сохраняется их интерес к тому, что здесь им предлагают.
А вот внешний вид здания, знаете, потрясает! Лично я была шокирована, увидев окна по фасаду, заколоченные кусками фанеры. Прямо как в войну! Какая безнадега! Думается, что при любом кризисе можно разжиться двумя листами стекла… Здесь же детей приобщают к творчеству, прекрасному, а они, такие маленькие, видят этот диссонанс, когда у взрослых слова расходятся с делом…
Елена Малова
фото Олег Бучельников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: