17.10.2018      89      0
 

Что важно знать при подаче заявления о смене страховщика


Новости Пенсионного фонда

 

Выбор страховщика — это личное решение каждого гражданина. Требовать перевода средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ не имеют права ни работодатель, ни агентства по трудоустройству, ни коммерческие банки при кредитовании.

Граждане, у которых формируются средства пенсионных накоплений в системе ОПС, вправе передавать эти средства от одного страховщика другому страховщику. Страховщиком может быть Пенсионный фонд Российской Федерации или негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц.

Если Вы забыли, у какого страховщика в текущем году формируются Ваши средства пенсионных накоплений, уточнить информацию можно в режиме онлайн в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР. Для входа в «Личный кабинет гражданина» нужно иметь регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации, т. е. на Портале государственных услуг: https://www.gosuslugi.ru/. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

Смена страховщика, занимающегося инвестированием средств пенсионных накоплений, происходит при переходе из одного НПФ в другой, при переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в НПФ, а также при переходе из НПФ в ПФР. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить страховщика можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе или о досрочном переходе.

Досрочный переход к новому страховщику — это смена страховщика, которая осуществляется в году, следующем за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе.

Смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений.

Направить документы на переход к новому страховщику можно в любое управление ПФР на территории России, независимо от места жительства, через многофункциональные центры либо в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР при наличии квалифицированной электронной подписи (далее КЭП): https://es.pfrf.ru/. Информацию о подаче заявлений с КЭП, а также перечне удостоверяющих центров, изготавливающих КЭП, можно получить на сайте ПФР.

Более подробно ознакомиться с порядком перевода пенсионных накоплений, а также скачать бланки заявлений, можно на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru в разделе «Гражданам»/ «Будущим пенсионерам». Задать вопросы также можно по телефону Центра консультирования ПФР 8-800-302-2302 (звонок по России бесплатный), либо по телефону горячей линии ОПФР по Свердловской области (343) 257-74-02.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
Реклама
Наш опрос
Как Вы оцениваете качество ремонта дороги центральных улиц г.Талицы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: