21.02.2023      347      0
 

Интернет-реклама в законе


1 сентября 2022 года ознаменовалось не только традиционным началом учебного года, но и тревожным звоночком для мира интернет-рекламы. В этот день вступили в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в интернете должна быть зарегистрирована. Речь идет об ужесточении контроля за рекламой в сети: если ранее в законе говорилось О ПРАВЕ передавать данные о рекламных кампаниях, то теперь это становится обязанностью и ответственностью участников рекламного рынка.

На первый взгляд кажется, что появление порядка регистрации рекламы усложняет взаимодействие участников рынка. С другой стороны, упорядочивание учета размещения рекламы позволит сократить объем «серого» рынка, сделать механизмы взаимодействия между его участниками более структурированными и прозрачными. У рекламодателя появится возможность контролировать фактические объемы показанной рекламы.

Из нововведений следует, что в интернете допускается распространение только тех рекламных материалов, которым присвоят так называемый единый идентификационный номер рекламной информации (маркировка). Идентификатор будет присваиваться конкретным объявлениям, будь то баннер, текстовый или текстово-графический блок, видеоролик, аудиозапись, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире. Нарушение законодательства о рекламе автоматически влечет наступление административной ответственности.

Все участники рынка, включая рекламодателей, посредников и рекламораспространителей, обязаны отправлять данные в Единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором — Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Но если раньше рекламодателям разрешалось подавать информацию в реестр самостоятельно, то сейчас этот пункт из закона «О рекламе» исключили. Все данные должны проходить через операторов рекламных данных. Это специально созданные организации, которые принимают цепочки размещения рекламы, начиная с креатива (рекламного сообщения) и до статистики показов, и передают их Роскомнадзору в Единый реестр.

В окончательный список операторов рекламных данных вошли все кандидаты на этот статус:

ВК — «VK»

МТС — «Медиаскаут»

Ozon — «Озон-ОРД»

Сбер — «ОРД-Лаборатория разработки»

Вымпелком — «Первый ОРД»

Яндекс — «Яндекс»

AmberData — «ОРД-А»

Кто-то работает с акцентом на размещение рекламы на собственных ресурсах, кто-то работает со всеми. Они добровольно приняли участие в тестировании электронного взаимодействия с Реестром и соответствовали условиям отбора операторов рекламных данных.

С момента вступления в силу изменений закона все мы только учимся жить в новой реальности. Чем быстрее и конструктивнее мы начнем внедрять их, тем скорее новые правила работы рекламного рынка станут рутиной, не требующей серьезного вовлечения ресурсов.

ООО «Инком» на данный момент единственная компания на территории Талицкого ГО, которая публикует рекламу в соответствии с последними изменениями законодательства о рекламе. Обратившись к нам за размещением рекламы, вы получите необходимую помощь, информацию и обезопасите себя от теневой рекламы и неприятных последствий. Иными словами, от вас требуются только реквизиты, остальное мы сделаем сами!

Телефон рекламной службы: 8 (34371) 2-57-00.

Как сейчас правильно зарегистрировать рекламу?

В тот момент, когда вы решили подать интернет-рекламу и обратились к рекламораспространителю, советуем предварительно поручить регистрацию креативов и отчетность в ОРД кому-то одному, чтобы не отчитываться каждому о своем фрагменте цепочки. В случае обращения за размещением рекламы на наших интернет-ресурсах (Вконтакте, Одноклассники, Телеграм-канал, Youtube-канал, сайт 6-kanal.ru), ООО «Инком» берет на себя обязательство по передаче полной информации оператору рекламных данных. После регистрации данных ОРД назначает каждому рекламному сообщению уникальный буквенно-цифровой код для отслеживания (идентификатор). Только после этого рекламу можно публиковать, добавив пометку «реклама», информацию о рекламодателе и идентификатор, по которому возможно отследить историю рекламы и кто за эту рекламу заплатил.

В течение месяца, который следует за календарным месяцем размещения рекламы, необходимо отчитаться по всем зарегистрированным креативам актами выполненных работ (эту ответственность также берет на себя рекламораспространитель ООО «Инком»). Вся информация будет храниться в Роскомнадзоре в течение года.

Все, кто осуществляют рекламную деятельность, нарушая законодательство о рекламе, подпадают под действие статьи 14.3 КоАП РФ. Согласно этой статье, для физических лиц размер штрафа составляет 2-2,5 тыс. руб., для должностных лиц – от 4 до 20 тыс. руб., а для юридических лиц от 100 до 500 тыс. руб.

Закон о маркировке интернет-рекламы призван обелить рынок и сделать его более регулируемым. Власти рассчитывают, что по истечении переходного периода, когда закон заработает в штатном режиме:

— рынок станет прозрачнее для клиента: он сможет увидеть путь рекламного бюджета, всех посредников и договоры между ними;

— налоговой службе станет проще контролировать интернет-рекламу;

— контролирующие органы смогут эффективнее бороться с мошенниками и пресекать распространение противозаконной информации.

В дальнейшем планируется разработать программное обеспечение, которое в автоматическом режиме будет выявлять незарегистрированные рекламные кампании.

Д. Толкачёва

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1/5 - (1 голос)


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: