12.02.2015      1305      Комментарии к записи Кругом одни «плюсы»!.. отключены
 

Кругом одни «плюсы»!..


В последнее время у нас в стране наметилась не совсем правильная и здоровая тенденция повышения и перекладывания меры ответственности на граждан. За все буквально. Причем, рост этой ответственности сопровождается и значительными расходами из наших кошельков. Мы платим за автостоянки при отсутствии мест бесплатной парковки и таких мест вообще, нам говорят, мол, загруженность транспорта. Но на кого законом возложена обязанность решать эти проблемы, строить дороги, расширять улицы, заниматься благоустройством? Мы платим за медицинские услуги при отсутствии бесплатных услуг. Нет, они вроде бы есть, но месяц-два надо ждать, и понимаешь, что за это время или ты сам уже помрешь, или выздоровеешь самостоятельно, без всякой врачебной помощи. Мы платим за ЖКХ, и с каждым годом платим все больше, теперь вот за капитальный ремонт, которого многие вряд ли дождутся, и не факт, что деньги не украдут, как это у нас стало национальной особенностью. И все это происходит на фоне тотального кризиса и постоянного роста цен. Да, нас назвали собственниками, но обложили вкруговую налогами. Мы всем должны, а нам почему-то никто ничего не должен. Кучу времени мы проводим в очередях, чтобы заплатить по счетам, и вроде бы только что платил, а в почтовом ящике уже новая квитанция! И часто бывает, что за те же самые услуги, но другой организации.

Такая преамбула у меня родилась, когда наша съемочная группа проехалась по адресам коммунального бедствия. Винить людей в том, что они сразу звонят на телевидение и в газеты, в прокуратуру, вместо того, чтобы обращаться по назначению, нельзя. Очень часто на том конце провода им отвечают, что «это не наше», «нет возможности, техники», «звоните завтра» и т.п. Аварии в системе ЖКХ у нас случаются с пугающей регулярностью, изношенные трассы водо- и теплоснабжения, канализации делают жизнь квартиросъемщиков невыносимой, а коммунальные услуги зачастую напоминают издевательство над здравым смыслом. Как, например, сбор денег с жителей домов на Маке, о чем мы писали недавно. Жилье для проживания непригодно, а платить заставляют.

В конце минувшей недели журналисты выезжали на улицы Суворова, Чапаева, Дзержинского и 8 Марта в Троицком, там пропала вода и целых 4 дня жители доставляли ее для своих нужд кто как может. Обезвоживание было связано с ремонтными работами на водонапорной башне и в системе. А в поселке РТС, в домах, которые еще при советах можно было называть благоустроенными и они таким нам всем тогда и казались, нечистотами затопило подвалы. Понятно, что проживающие в них люди никакой радости от этого не испытывают.

— Это бывает часто, — рассказывает один мужчина. — Иной раз у меня полная ванна набирается…
На вопрос «Куда звонили?» нам отвечали: «Куда только ни обращались!», но в итоге получалось, что или открещивались, или обещали «разобраться».

И вот в понедельник мы по обращениям граждан приехали на улицу Совхозную, где с субботы нет холодной воды. Налицо сразу несколько утечек из системы водоснабжения, видимо, вода подступала к домам, жильцы поначалу прокапывали в снегу канавы, долбили лед, но все равно пострадали крайние по улице строения — затопило подполья. Тогда подтопленцы самостоятельно отключили трассу. Всем остальным домовладельцам, понятное дело, такая инициатива не понравилась. А как же иначе, у всех маленькие дети, ни постираться, ни помыться. Но ведь и утонувших понять можно, для этого нужно, чтобы именно твой дом затопило. А в целом проблема одна: на обращения граждан никакой реакции от коммунальщиков не последовало. Оплата за воду производится жильцами регулярно, собирают ее охотно, а вот устранять аварию не торопятся.

Уже много лет, еще с советских времен, вода в поселок поступает с мясокомбината (т.н. пташник). Так уж повелось, что денег за воду с людей не брали — вот он, коммунизм! Не берут и сейчас. Как нам пояснил директор предприятия Баркин Андрей Анатольевич, комбинат использует воду для производства, и хотя обходится она совсем недешево, в люди ее отдают бесплатно, тем более что многие живущие по этим улицам — работники самого предприятия. Да, поначалу руководство еще как-то пыталось привести в соответствие и юридические нормы взаимоотношения с коммунальщиками, особенно когда многочисленные утечки на трассе больно били по карману, но затем, осознав всю бесперспективность задачи, плюнуло и оставило все как есть. Управляющие компании меняются настолько часто, что не успеваешь запомнить в лицо директора…

Но кто-то же собирает деньги за воду? Жильцы нам сказали, что счета им выставляет почему-то «Энергосбыт+», а в графе за воду числится «Карат+». Они звонили в «Карат», им сказали, что «вы не наши»…

Как нам удалось узнать в прокуратуре района, данную трассу взялось обслуживать МУП «Единый водоканал», однако пока что она не передана на баланс предприятия, а само юрлицо испытывает большие проблемы в связи с нехваткой техники и оборудования. Тем не менее, работы по устранению аварии уже ведутся.

— Но я бы хотела обратить внимание руководителей коммунальных служб, — сказала Ольга Александровна Сизикова, заместитель прокурора Талицкого района, — что на устранение аварий и прерывание водоснабжения по закону дается не более 4 часов единовременно и не более 8 часов в течение месяца.

Вот и получается, что суровость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Если с субботы до понедельника у людей нет воды, а если бы мы не приехали и не вытащили проблему на свет божий, то ее бы, может, не было до сих пор, то выходит, что нарушается закон, но… по объективным причинам. Не передана трасса — вроде бы, действительно, причина. Но ведь деньги собирают, стало быть, взяли на себя ответственность.

Что такое нет воды несколько дней, нам, к примеру, очень хорошо понятно. Не у каждого же есть транспорт, чтобы ее привезти, а при неработающих повсеместно колонках это для пеших граждан превращается в настоящее бедствие. Может быть, нам всем надо быть более человечными, примерять чужую беду на себя, тогда и сроки, отведенные законом для устранения аварий, будем стараться соблюдать, не станем отмахиваться от чужих проблем и думать только о том, как бы стопроцентно собрать с населения плату за услуги, которых очень часто вообще не бывает.

2014 год и начало 2015 ознаменовалось появлением «плюсов» в названиях компаний. Все будто с ума посходили — добавляют к ним крестики, и все тут! Получается, что кругом одни «плюсы» и никаких минусов! Так чего ж мы все жалуемся?..

Редакция

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Реклама
Посещение каких магазинов вы предпочитаете?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: