10.03.2016      1927      Комментарии к записи Молоко в убытке отключены
 

Молоко в убытке


Национальный союз производителей молока «Союзмолоко», в который входят Danone и PepsiCo, попросил вице-премьера Аркадия Дворковича, главу администрации президента Сергея Иванова и замглавы Минэкономики Олега Фомичева, отозвать приказ Минсельхоза №648, который обязывает производителей питьевого пакетированного молока оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) в отношении каждой партии произведенного продукта с марта 2016 года. Такие требования могут привести к остановке производства и прекращению поставок молока в магазины по всей России, пишет газета «Коммерсантъ», которой удалось ознакомиться с письмом Союза.

Как пишет издание, приказ Минсельхоза стал для участников молочного рынка неожиданностью. В «Союзмолоке» газете рассказали, что обнаружили его случайно в базе «Гарант». В письмах Союза подчеркивается, что приказ разработан без проведения общественного обсуждения и утвержден с очевидными нарушениями процедуры оценки регулирующего воздействия. В компании PepsiCo, которой принадлежат бренды «Домик в деревне» и «Веселый молочник», считают, что приказ противоречит закону «О ветеринарии», так как, согласно ему, питьевое молоко внесено в число товаров, ВСД по которым вводится только с 1 января 2018 года и только в электронном виде.

Как сообщила директор по коммуникациям Pepsi-Co Марина Зибарева, с марта текущего года может прекратиться производство и могут быть остановлены поставки питьевого молока в торговые точки, так как никто из участников рынка не может выполнить требования этого приказа. В «Союзмолоке» потенциальный суточный объем потерь молока-сырья и заблокированной продукции оценили в 3 000 т. Директор по связям с общественностью и госорганами ГК Danone в России, который представляет бренд «Простоквашино», Марина Балабанова рассказала, что выпуск молока с ВСД требует увеличения персонала на тысячи сотрудников, переоснащения линий, а также изменения бизнес-процессов — производственного контроля, складского и «партионного» учета. В связи с этим, отмечает Балабанова, цена на молоко повысится. «Если переложить затраты на ветсертификацию в том виде, в каком она существует сейчас, в стоимость продукта, то они добавят к отпускной цене около 10%», — уточнила она. В PepsiCo предсказали рост себестоимости на 5,5-5,9%.

В пресс-службе Минэкономразвития «Коммерсанту» сказали, что письмо от «Союзмолока» пока не поступало, а пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина сообщила о наличии письма и его проработке.

Редакция «ВП» обратилась за разъяснениями к дирекции Талицкого молочного завода и ООО «Талицкие молочные фермы». Ю.В. Окунев пояснил, что данная акция, иначе ее не назовешь, не имеет ничего общего с действительностью.

— Мы бы первые забили тревогу, в случае чего, — поясняет Юрий Валерьевич. — Для потребителя абсолютно ничего не изменится, молоко резко не вырастет в цене, и никаких приказов «сверху» мы не получали. Это полная ерунда, — пояснил руководитель.

«ВП» планирует подготовить интервью с Ю.В. Окуневым в следующем номере газеты. Следите за рекламой.

Редакция

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: