20.11.2017      306      0
 

«Надуваем» квитанции!


Несколько лет назад «Восточка» уже писала о странностях в начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, когда в квитанциях, выставленных ОАО «Энергосбыт Плюс», мистическим образом менялась квадратура жилой и общей площадей многоквартирных и частных домов, количество комнат и лиц, в них проживающих. Публикация вызвала немалый резонанс, из головного екатеринбургского офиса приезжали представители, которые пояснили, что впервые с таким сталкиваются и пообещали во всем разобраться. В этом же самом убедили нас и талицкие руководители «Энергосбыта».

И вот ноябрь 2017 года, спустя несколько лет в Региональную общественную организацию по защите прав потребителей по Свердловской области «Экспертиза» вновь обращаются граждане и сообщают о неверно выставленных квитанциях за ЖКУ. Конкретно к нам обратились жильцы домов, которые отапливаются от котельной № 2 по улице Советской. Собственники жалуются на то, что в сентябре они практически не получали услугу отопления, в том числе по причине проводимых ремонтов трасс, которые продолжались и в октябре. В октябре же они получили квитанции с выставленной полной оплатой, пошли разбираться в МУП «Теплосетевую компанию», где им сказали пока не платить, потому что в ноябре они получат счета со значительным перерасчетом. И вот ноябрь, новые квитанции получены, но в них за сентябрь и октябрь выставлена 100% оплата за тепло. Суммы по 8-9 тысяч рублей.

Разумеется, люди пошли искать правду, обратились и к нам, и главе Талицкого городского округа. В интересах граждан мы обратились за разъяснениями к директору МУП ТГО «Теплосетевая компания» Ильину С.В., получили оперативный ответ, в котором руководитель сообщает о том, что «расчеты с населением производит ОАО «Энергосбыт Плюс» на основании Агентского договора от 23.09.2014 года. Что касается перерасчета оплаты по услуге «Отопление» от котельной № 2 в связи с аварийными работами, были написаны письма на перерасчет (Исх. № 347 от 27.09.2017 и Исх. б/н от 23.10.2017 г.)».

И действительно, в письме от 27.09.17 Ильин С.В. просит директора Талицкого отделения Свердловского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс» Маслову Х.Х. не производить начисление за услугу «Тепловая энергия» с 15 сентября 2017 г. по адресу п. Троицкий, ул. Кутузова, 25 (система отопления отключена, произведен демонтаж подводящих трубопроводов); в связи с аварийными работами снять начисления 100% за 23, 24, 25 сентября 2017 г. с услуги «Отопление» по адресу г. Талица, пер. Парковый, 6, Парковый, 4А (все квартиры), Парковый, 2, 4 и 10, Леспромхоза, 1а и Леспромхоза, 10-1. Входящий данного письма — 28.09.17, т.е. «Энергосбыт Плюс» получил его на следующий день.

В письме от 23.10.17 г. Ильин С.В. просит снять начисления 50% за октябрь месяц с услуги отопления по тем же адресам — пер. Парковый, ул. Леспромхоза, а также Республики, 6а, 8, 11б, 11в, Пролетарской, 9, Советской, 10, 10а, 12, 8 Марта, 2г, 2б.

Тем не менее, счета людям выставлены по полной. В самом «Энергосбыте» ничего вразумительного пояснить не могут, лишь ссылаются на то, что счета формируют в Екатеринбурге, а «у нас даже таких программ нет». Обещают, что все пересчитают в следующем месяце. Понятное дело, что потребителей такой подход к делу никак устроить не может. Более того, оказывается, что некорректное выставление счетов наблюдается не только с МУП «Теплосетевая компания».

13 ноября к главе ТГО Толкачеву А.Г. на прием по личным вопросампришли жильцы домов по улице Рябиновая, претензии аналогичные, только всплыли давно забытые уже слова о «резиновых» квадратных метрах…

— Нам вообще не ясна схема начислений платы, — говорит одна из жильцов с улицы Рябиновая. — В квитанции строчка 500 рублей, говорят — сварочные работы. Другой из нас сказали, что это ОДН. Вот квитанция моей бабушки. За один месяц указано, что квартира 1-комнатная, 39 м2, другим месяцем она превращается уже в 3-комнатную, более 51 квадрата. Это что еще такое за обман? Я когда кладу деньги на сберкнижку, получаю за это проценты, а здесь так просто пользуются нашими деньгами?..

Глава ТГО Толкачев согласился с негодованием граждан, тем более что и он также получил такие же нелепые квитанции. Другой вопрос — что с этим делать? Звонки по сотовому телефону ответственным лицам прямо на приеме граждан — это, конечно, хорошо. Но ведь тема уже поднималась в прессе, на уровне области. Почему ошибки повторяются. Или это совсем не ошибки?..

Слова работников «Энергосбыт Плюс» о сбоях в программе и технических неисправностях — это для детского сада. Пока что искусственный интеллект такого уровня, чтобы он самостоятельно «рисовал» несуществующие квадратные метры в домах и добавлял комнаты, никто не изобрел. Всем понятно, что эти задачи компьютерной программе ставит человек. Вопрос — с какой целью? Вопрос, кстати, тоже риторический: если бы ошибки программы были в пользу жильцов, в это можно было бы поверить, но ведь они сплошь — в пользу заинтересованной компании, а это уже должно вызывать вопросы у правоохранительных органов. К слову сказать, позиция Верховного суда в этом вопросе: за технические сбои потребитель ответственности не несет, также они не являются обстоятельствами непреодолимой силы, а потому вина возлагается на юридическое лицо.

Еще в августе 2017 года глава района Толкачев А.Г. встречался с руководством головного офиса «Энергосбыта» в Екатеринбурге и обсуждал подобные проблемы, просил, чтобы в Талице был выделен человек, который бы отвечал за проведение своевременных перерасчетов, поскольку эта проблема является довольно серьезной для нашей территории. Понимание было достигнуто, ставка такая выделена. Однако позднее вдруг оказалось, что такой специалист осел в Артемовском…

Нас же удивляет в этом вопросе странное поведение чиновников.Им-то должно быть известно, что с 1 января 2017 для управляющих организаций введена повышенная финансовая ответственность за неправильно начисленную плату за коммунальные услуги. Такие меры предусмотрены Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», который окончательно вступил в силу.Теперь за излишне начисленную плату взимается штраф до 50% суммы излишне начисленной. То есть, в качестве примера: если вам выставили 8000 рублей оплаты, а на самом деле должно быть только 4000, то с этих четырех тысяч рублей 2 тысячи вам должен присудить суд в качестве компенсации.

Федеральным законом уточнена структура оплаты за коммунальные услуги и управление жильем. В частности, для управляющих организаций предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка определения размера платы за коммунальные услуги. Штрафы будут оплачиваться в адрес потребителей, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ. Избежать штрафа можно, только если успеть устранить допущенное нарушение до обращения или оплаты потребителем.

Но здесь есть один нюанс. Ответственность по новому закону несут УК, но ведь они не всегда виновны в случившемся, как, к примеру, в нашем случае с МУП «Теплосетевая компания». С. Ильин своевременно предоставил информацию компании, которая обязалась выставлять счета гражданам. Та не сделала перерасчет, а по закону отвечать должна УК. Как быть? В случае судебного разбирательства, возможно, что управляющая компания избежит ответственности, если предоставит суду оправдательные письма. Но будет ли возложена ответственность на агента, который по договору выставляет квитанции на оплату? Тут начинаются юридические дебри. К слову сказать, таких судебных споров пока немного, но они непременно последуют, коли жители Талицкого городского округа получают подобные квитанции. Причем, с корешками красного цвета — типа они, граждане, нарушители финансовой дисциплины. Как отреагируют пожилая женщина или мужчина на такие «документы», возможно, у кого-то слабое сердце…

Для справки.

При возникновении сомнений в правильности начисления квартплаты, следует воспользоваться своим законным правом на доступность информации. Это дает возможность получить подробные сведения о произведенных платежах и сделать перерасчет, отказать в котором коммунальные службы не могут.Любой гражданин РФ имеет законное право получить доступ к информации о коммунальных платежах.

Если поставщик услуг отказывает в перерасчете или не предоставляет данные после подачи письменного заявления, ему грозит административная ответственность.Она наступает в том случае, если потребитель подает жалобу в прокуратуру или госорганы.

Проверить корректность сделанных расчетов можно двумя способами — через интернет, что для таличан не совсем актуально, или через коммунальную службу.Если будут обнаружены ошибки, то плательщик вправе обратиться в суд для взыскания материального и морального ущерба.

Управляющая компания обязана отреагировать на обращение потребителя в течение 20 дней.Если ответ отправляется в электронном виде, то срок сокращается вдвое (10 дней). В нем должны быть отображены сделанные расчеты, результаты проведенного перерасчета.

Если потребителя не устраивает ответ, он вправе обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию.Данные органы компетентны в области проверок коммунальных служб.Столкнувшись с незаконным начислением коммунальных платежей, жаловаться можно и в суд.Предварительно вы можете обратиться в Жилищную инспекцию, но чаще всего вопросы данного типа решаются в судебном порядке.

Согласно законодательству, услуги ЖКХ должны предоставляться:надлежащего качества,в полном объеме,по тарифам, которые формируют государственные органы.

В коммунальные услуги входят: отопление, водоснабжение, газ, водоотведение, электроэнергия.Жилищные услуги — обслуживание лифта, водопровода в подъезде, капремонт, вывоз мусора и т.д.

Ждать и догонять — дело, как известно, неблагодарное. Именно этим и пользуются недобросовестные чиновники, играя в свои не совсем законные игры. Права ведь жительница Талицы — вы «крутите» наши деньги! Месяц-два. В масштабах района нехило получается. А что касается мистических превращений 1-комнатных квартир в 3-комнатные, тут, думается, есть повод для проведения прокурорских проверок. Для какой такой цели «надуваются» многоэтажки?..

А. КОМАРОВ, председатель РООЗПП СО «ЭКСПЕРТИЗА»

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
Реклама
Наш опрос
Хотели бы вы получать хорошие скидки во всех магазинах местных предпринимателей? Будь это продукты, бытовая техника или услуги?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: