19.10.2017      2991      0
 

Подростковый суицид. Как избежать беды?


В минувший вторник, 26 сентября в МКОУ «Троицкая СОШ №50» прошел семинар – тренинг  «Суицидальное поведение несовершеннолетних: диагностика, профилактика, коррекция».
С предложением  провести данный семинар выступило управление образования Администрация ТГО, организаторами семинара выступила школа №50.
В мероприятии приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, педагоги  —  психологи.

Суицидальное поведение  –  это проявление  активности в сторону самоубийства:  мысли, намерения, высказывания, угроза, попытки и покушения. На сегодняшний день по количеству самоубийств Россия занимает в мире- 2 место, по количеству самоубийств  детей и подростков – 1 место.
Ежегодно более 1,5 тысяч самоубийств совершается несовершеннолетними. В последние годы частота самоубийств среди подростков 15-19 лет составляет  19-20 случаев на 100 тысяч, это превышает средний мировой показатель, по этой возрастной категории населения в 2,7 раза.

В основном причинами этого становятся: неблагоприятная семейная обстановка, психологическая неадекватность в воспитании, подростковое одиночество, трудно протекающий пубертат и личная импульсивность.

В подростковом и юношеском возрасте смерть становится более очевидным явлением, отсутствуют четкие границы между истиной суицидальной попытки и шантажным аутоагрессивным  поступком и у большинства подростков отсутствует страх смерти.

Именно дети в подростковом возрасте наблюдаются в зоне повышенного суицидального риска, становятся депрессивными, капризными, привередливыми, агрессивными, уходят в себя,  начинают употреблять алкоголь и ПАВ.
Дети, которые ранее совершали суицид или были свидетелями этого, одаренные подростки, подростки с плохой успеваемостью, беременные девочки, а так же подростки, которые были жертвами насилия – теряют самоуважение, они само разрушаются, у них становится рискованное поведение и они попадают в суицидальный период.
В связи с этим, задача образовательной организации в сфере профилактики суицидов обучающихся заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является психолого — педагогическое сопровождение образовательного процесса, включая уровневую профилактику суицидов.

Решение проблемы профилактики суицидального поведения в образовательной среде, которая включает в себя рекомендации по оказанию СПП детям и подросткам, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Организацию инновационной практики: школьные  службы примирения, «Куратор случая», реализация программ коррекция поведения, работа с родителями и работа с группами риска. В данные организации можно обратиться в случае трудной жизненной ситуации.

Тем не менее, проблема суицидентов  остается актуальной, уже на протяжении 18 лет, так как меры по профилактике суицида среди  детей и подростков, все так же необходимы.

Вот что про проходящий семинар – тренинг говорить нам педагог – психолог школы №50 Лемешева Екатерина Владимировна:

— По итогам семинара был проведен анализ его эффективности, как показали результаты отзывов участников семинар прошел успешно, все получили много важной информации. Также участникам были переданы информационные материалы, буклеты, методические рекомендации, которые они будут использовать в работе в школах.

Эльвира Ибрагимова

Студия журналистики «Арт – Медиа»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: