23.12.2015      1793      Комментарии к записи Придет ли автобус в Первухину? отключены
 

Придет ли автобус в Первухину?


Именно такой вопрос нам задала от имени жителей деревни Т. Гребенева. Люди остались безо всякого сообщения. Даже выбраться на трассу, чтобы поймать попутку, нет возможности — дороги совсем не чистят. А народ там проживает в основном пожилой. Как добраться до аптеки, больницы?

Этот вопрос мы адресовали руководителю предприятия «Омнибус», осуществляющего автобусные пассажирские перевозки внутри района, Брюханову Г.В.
По его словам, Первухина сегодня, пожалуй, пока единственная деревня, оставшаяся без сообщения. Причина вечная: пока не будет финансирования убыточных особо значимых маршрутов, так и будет продолжаться. Предприятие уже сегодня работает на грани возможного. И в своей беде оно не одиноко: в Ирбите, Тугулыме и многих районах аналогичные предприятия объявлены банкротами, в Камышлове закрыты все маршруты. Хотя, к примеру, в Байкаловском районе перевозчик профинансирован на 4,5 миллиона!
«Омнибус» из последних сил держится на плаву, но чего это ему стоит. Нет возможности поднять зарплату водителям, с трудом выплачиваются кредиты — пока их платишь, транспорт устаревает.

«Если бы автобусы ходили на воде, — грустно улыбается Геннадий Владимирович, — и водители не просили зарплату, тогда бы все было замечательно, но…» А пока автобус нужно каждый день заправить, водителю заплатить, равно как и механику, медику, налоги, купить резину, запчасти — и все это безотлагательные расходы.

Случается, в один конец автобус идет порожняком, а обратно везет 2-3 пассажира — сработали в убыток. Взять, к примеру, Буткино Озеро: отправляя автобус, требуется его заправить на 4 тыс. рублей, проедет он в итоге сотни километров, а привезет, в лучшем случае, полторы тысячи рублей. А ведь этот маршрут просили…
Были жалобы, что на Куяровском — Кокуйском — Кузнецовском направлении мы по выходным дням вместо трех рейсов выполняем два. Так возить некого!..

За 9 месяцев этого года убыток предприятия составил 2 млн. 830 тыс. рублей, а из бюджета возместили 1 млн. 375 тыс. руб. — нет даже 50%! К концу года прогнозируемый убыток составит уже 3,5 млн. рублей. Год заканчивается, обещали какое-то небольшое возмещение. И как предприятие должно жить и работать?

Не верится, что в следующем году будут какие-то подвижки в лучшую сторону, исходя из сегодняшней ситуации. Дорожают топливо, запчасти, автошины. Если год назад автобус стоил 1 млн. 200 тыс. руб., то сегодня цена взлетела до 2 млн. руб., междугородний — 12 млн.! (год назад — 6 млн.), простой «Пазик» — и тот 1,5 млн. А купить можно только на кредитные средства. И уже через год он потребует вложений!

Большой вред наносят неофициальные извозчики. Едет он, к примеру, из деревни на работу в Талицу и по дороге прихватывает по 2-3 пассажира с остановок по цене автобусного билета. А когда подходит автобус, то уже и везти некого. Получается, что рейс был порожний, а ведь автобус заправили, потратили средства.

Остается только взывать к здравому смыслу пассажиров: пока ходит автобус, пользуйтесь его услугами. Отменят маршрут, извозчик с вас затребует уже не цену билета, а в 10 раз больше. И таксиста может не оказаться рядом, когда срочно потребуется куда-то поехать. Придется вызывать такси из Талицы, а эта услуга не слишком дешевая.

По мнению Брюханова Г.В., положение было бы не столь плачевным, если бы финансирование поступало ежемесячно. Тогда можно было каким-то образом сводить концы с концами, пока же приходится тянуться из последних сил. Самое грустное, что ничего утешительного нельзя сказать ни пассажирам, ни 56 работникам предприятия.

Елена Малова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: