27.09.2019      1474      0
 

Ребенка надо любить и уважать его как личность


С днем дошкольного работника

Именно такой вывод делаю после общения с замечательным, интересным педагогом, старшим воспитателем Талицкого детского сада №5 «Елочка» Марией Владимировной Зыковой. Мы пообщались с Марией накануне ее профессионального праздника. Выбрали конкретного педагога неслучайно. Были наслышаны о Марие Владимировне, как о современном, творческом воспитателе, который постоянно привозит в район инновации, тесно общается с региональными коллегами, участвует во всевозможных профильных проектах, с завидным постоянством записывается на различные курсы повышения квалификации.    

— Мария Владимировна, какими качествами должен обладать современный воспитатель в детском саду? Каким он должен быть?

— Конечно же, самое главное, нужно любить детей, отдаваться профессии на 100%. Если нет любви, желания работать с ребятами, ничего не получится.

Чтобы соответствовать современным требованиям, понимать детей, быть участником процесса формирования личности ребенка, быть готовым и способным к изменениям, активным, компетентным, нужно постоянно совершенствоваться, учиться, быть в курсе всех современных технологий, нужно общаться с коллегами и делиться опытом.

Именно поэтому наши педагоги проходят повышение квалификации и переподготовку. На данный момент три педагога  обучаются в Уральском государственном педагогическом университете по направлениям: управление воспитательной работой, логопедия, дефектология. Один педагог обучается в Российском государственном профессионально-педагогический университете по направлению педагог-психолог.

Коллектив состоит из педагогов-стажистов, молодых педагогов. Педагогам-стажистам трудно перестроиться на новую систему работы, а молодым педагогам не хватает опыта. Поэтому, мы решили объединиться и принять участие в региональном проекте развития наставничества «Старт в будущее», который проводит Камышловский педколледж.

Зыкова Мария Владимировна. Родилась в д.Панова Талицкого района. Переехала в 2000 году по семейным обстоятельствам в г. Соликамск Пермского края. Замужем. Трое детей. Общий стаж 27 лет. В педагогике – 6 лет. Последние полтора года – в должности старшего воспитателя в МКДОУ «Детский сад №5 «Елочка».

— Какие инновационные технологии используются сегодня в Вашем детском саду?

— При работе с детьми используем такие всем известные технологии, как «Портфолио дошкольника», «Лэпбук», «Мнемотехника», здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность и так далее. Дети занимаются 3D-моделированием, легоконструированием, робототехникой. Есть у нас и новые технологии, которые мы вводим в этом учебном году. Пусть пока это останется маленьким секретом.

В нашем детском саду есть музеи «Боевой славы», «Русская изба». В этом году запускаем проект «Музей в чемоданчике». В музее «Русская изба» проводим народные праздники и развлечения. Например, стало доброй традицией проведение «Капустника» с приглашением гостей.

Принимаем участие в районных мероприятиях. В этом учебном году, 15 сентября, мы приняли участие в VII открытом музыкальном фестивале художественной самодеятельности «Бабье лето» в д.Нижний Катарач.

Талицкий городской округ:  
21 детский сад и 15 групп работает при общеобразовательных организациях;   
2521 ребенок посещает детский сад;
189 воспитателей и 145 младших воспитателей работают в садах.

— Какие современные методы в работе с детьми используете лично Вы, Ваши коллеги?

—  Современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, умеющий создать ситуацию успеха и успешности.

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

Быстро перестроиться на новую систему очень сложно. Детские сады испытывают кадровые трудности. Часто и материально-техническое обеспечение не на должном уровне. Но мы все равно, пускай небольшими шагами, но стремимся к такой модели работы с детьми, где много разговаривают с детками, говорят именно о том, что ребенку интересно, что побуждает его к изучению нового, когда приветствуется индивидуально-личностный подход к каждому ребенку.

— Что сегодня нравится малышам и дошколятам, чем их можно увлечь? Родители сегодня считают, что кроме гаджетов детям ничего неинтересно.

— На самом деле это не так. Как показывает практика, дети с огромным удовольствием играют в обычные известные всем игры, любят резвиться на свежем воздухе, обожают подвижные игры, пальчиковые, большинство детей с удовольствием танцуют. Можно увлечь настольными играми, кубиками обычными, всем, чем угодно, необходимо просто придумать идею. Любая сюжетно-ролевая игра, ребята подхватывают, даже народные игры деткам очень нравятся. Например, на Пасху у нас традиция яйца катать с горки. Это надо видеть! Ребята приносят яйца из дома и не могут дождаться, когда же мы пойдем катать их с горки!

В общем, это неправда, что современных детей можно увлечь только компьютером или телефоном. Им все это нравится, безусловно, но и обычные игрушки, развивалки увлекают детей ни чуть не меньше.

Коллектив детского сада №5 «Елочка»

— Как Вы считаете, какова роль родителей в воспитании детей? Сегодня многие считают, что воспитанием должны заниматься в школе и детском саду. Родители по вечерам устали после трудового дня. Тем не менее, факт, что в семье дети проводят большую часть своего времени (возьмем вечера, выходные, каникулы, праздники).

— Детям нужно внимание, в первую очередь, забота и ласка родительская. Никак без этого. Даже в законе об образовании сказано, что родители закладывают основы физического, интеллектуального, нравственного развития и так далее. Лучшее воспитание – в триединстве: родитель, ребенок, воспитатель. В этой схеме ребенок – в центре. Только вместе, только сообща. Обязательно читайте с детьми, хотя бы сказку, рассказ перед сном, делайте совместные прогулки, разговаривайте со своим чадом: что ему нравится, как день прошел, обо всем, интересуйтесь его жизнью.

— Как вы решаете конфликты (а они бывают всегда), между детьми? Например, поссорились из-за игрушки двое ребят, делят ее. Как поступите?

—  Не наказывать, самое главное, как раньше практиковалось.

-То есть в угол не поставите, или на стульчик не посадите?

— Ни в коем случае. Так было принято раньше. Мы стараемся уходить от этого. Если это малыши конфликтуют, переключаем внимание на что-то другое, конфликт сводим на нет. Если дети постарше, лет 6-7, то обязательно беседуем с ними, часто детям необходимо выговориться, им становится легче, и конфликт сам собой исчерпан. Вообще, сложно ответить однозначно на этот вопрос, потому что ситуации всегда бывают разные.  

— 27 сентября – День воспитателя в России. Давайте поздравим всех Ваших коллег с профессиональным праздником!

Педагогам хочется пожелать целеустремленности, терпеливости, творческого развития, вдохновения, здоровья, благополучия.

Спасибо родителям, которые нас понимают и поддерживают, совместно помогают решить какие-либо проблемы. Вместе мы преодолеем все трудности.

Беседовала Алена Булатова
Фото из архива М. Зыковой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5/5 - (2 голоса)


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: