17.11.2022      527      0
 

Рядом мост, да не перебраться


Участок федеральной трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень с 188 по 215 км стал четырехполосным. Строители завершили капитальный ремонт и 20 октября 2022 года провели торжественное открытие объекта. За два года специалисты выполнили расширение существующего земляного полотна и водопропускных труб, заменили дорожную одежду. Подрядчики также довели прочность двух мостов – через реки Сугатку и Юрмыч – под современные нагрузки и условия четырех полос. Также было оборудовано два надземных пешеходных перехода – возле деревень Сугат и Чупина.

 «С пуском новой дороги Екатеринбург-Тюмень наши населенные пункты деревня Первунова и село Горбуновское оказались отрезанными друг от друга. Людям приходится перелезать через ограждения, чтобы попасть на работу или на автобус, так же дети добираются из Первуновой в школу или детский сад, а потом обратно. У меня лично дочь – инвалид 1 группы. Недавно приехали вечерним автобусом из Екатеринбурга, высадили нас на трассе. А дальше как к дому пробраться? Тут и здоровому человеку трудно такое препятствие осилить. Есть развороты: на Талицу – не доезжая 3 км до Яра, а обратно на Горбуновское – разворот в сторону Сугата: где-то 2 км. Как же нам жить?». Такое письмо в редакцию ВП написала от имени всех односельчан жительница Первуновой Оньшина Н.А.

В принципе, такая проблема была ожидаема. Поначалу она возникла возле Сугата. Напомним, что там из-за строящейся федеральной трассы Р-351 в зоне отчуждения оказался 12-квартирный благоустроенный дом. Наши журналисты неоднократно выезжали на место, доказательство тому следующие материалы: «Да кому они нужны?» ВП №10 от 5.03.2020г., «Дорога, дорога, ты значишь так много…» №40 от 1.10. 2020 г., «Жизнь в зоне отчуждения…» №42 от 21.10.2021г. Сами жильцы дома неоднократно обращались во всевозможные организации, начиная от ТГО, областных и заканчивая Президентом РФ. К концу 2021 года был решен вопрос о строительстве надземного пешеходного моста в Сугате.

В настоящее время мост существует. Но как он функционирует – это отдельный вопрос. Мы пообщались со старшей по дому №1 с ул. Дорожная Мещеряковой Т.В. Татьяна Васильевна рассказала, что мост построен – красавец, виден издалека, но только мало кто им пользуется. Лифт до сих пор не работает, а забраться по лестнице не каждому пожилому человеку под силу. Тем более в такое время года, когда то дождь, то снег. Это же летний вариант – продувает со всех сторон, дождем мочит, снегом заметает. Недавно ступеньки заледенели, пришлось обращаться к начальнику Пионерской управы, отметила жительница, прислал он рабочих, чтоб очистили. А когда лифт пустят, он затруднился сказать.

 Но вернемся к первой жалобе. Чтобы ясно представлять сложившуюся ситуацию, звоним начальнику Горбуновской управы Захаровой Ю.А. Она поясняет, что обе деревни разделила трасса. И если раньше люди свободно могли добираться из одной в другую, то сегодня это весьма затруднительно. Хотя расстояние между населенными пунктами небольшое: от трассы до Первуновой – в пределах одного километра, а от Горбуновского до трассы – около 600 метров. Такое расстояние спокойно пробегали школьники, дошколята. В самой деревне нет ни школы, ни детского сада, ни медпункта. Школьников сейчас подвозят на автобусе, хотя доставка занимает больше времени, чем раньше, кто не успел, опоздал, тот добирается на противоположную сторону через отбойники. Понятно, что и детям теперь приходится вставать утром пораньше. СПК «Труд» также отправляет транспорт за своими рабочими, но здесь возникают сложности: не у всех рабочий день начинается в одно время. Получается, что с завершением ремонта дороги жизнь сельских жителей разделилась на две части: прежняя — спокойная и беспроблемная, сегодняшняя — с беспокойством за себя, детей.

Опять же в деревне много пенсионеров, которым требуется сходить в сельскую управу, съездить в больницу в Талицу, в магазины, а автобус останавливается на трассе за ограждениями, в деревню не заходит. Собственные машины имеются не в каждом дворе. Вот и перелезают через ограждения, перебегают через дорожное полотно, не думая, что дорога в настоящее время достаточно опасна, во-первых, погодные условия, а во-вторых, сильное движение автотранспорта и скорость не позволяет быстро затормозить.. Пожилому человеку, а особенно ребенку очень сложно сориентироваться и рассчитать степень опасности и угрозы от приближающегося транспортного средства.

 Возникшая ситуация в короткие сроки стала достоянием общественности. Жители обсуждают проблему в личных беседах, социальных сетях. Более того она не только распространилась в областных СМИ, но и взята на контроль прокуратурой и Следственным комитетом.

«Следственными органами СУ СК России по Свердловской области проводится проверка, выясняются все обстоятельства. Александр Бастрыкин поручил исполняющему обязанности руководителя СУ по Свердловской области Анатолию Надбитову доложить о ситуации», — сообщает пресс-служба СК РФ.

 Мониторят ситуацию и в администрации ТГО, о чем глава Толкачев А.Г. сообщал в своем блоге:

«На днях ФКУ «Уралуправтодор» торжественно открыл участок автодороги от 180 до 220 км федерального значения Р-351 Тюмень — Екатеринбург после капитального ремонта.

На открытие позвали всех, кроме муниципальных властей. Проще говоря, руководство Талицкого района даже не знало о мероприятии. Это наводит на мысль о том, что дорожники не хотят с нами встречаться, опасаясь неудобных вопросов. А вопросов к ним много!

Трассу сделали отличную. Автомобилистам очень удобно, особенно тем, кто едет на дальние расстояния.

Но дорожники забыли об одном важном моменте! О людях из близлежащих населённых пунктов!

Администрация ежедневно получает жалобы из Комсомольского, Бора, Кузнецовского, Балаира и других пунктов. Люди не могут попасть на автобусы, на работу, по личным делам.

21 октября мы вместе с корреспондентами «Областной газеты» посетили Боровской дом-интернат для престарелых и инвалидов. Больше половины сотрудников живут в с. Яр, остальные приезжают из Талицы. Рабочие смены заканчиваются в 20.00. И женщинам приходится, под угрозой собственной жизни, перелезать через металлические отбойники, чтобы попасть домой. На улице уже темно. А освещения нет ни у одного населённого пункта нашего района по всей трассе.

Юношей и девушек, которые живут в пансионате, сейчас не отпускают гулять за территорию. Это тоже стало небезопасно. У многих ребят есть велосипеды и они сразу едут к трассе, чтобы попасть в соседнее село. Например, в магазин.

Мы неоднократно обращались к дорожникам ещё во время строительства трассы. Так нам удалось увеличить число разворотов. По проекту их должно было быть три. По нашей просьбе их увеличили до семи. Даже страшно представить, что было бы, если бы их число не изменилось.

Сейчас мы постоянно обращаемся с просьбой о пешеходных переходах над трассой и освещении. Впереди зима и мы переживаем за наших жителей.

Остановочные комплексы мы готовы установить за муниципальный счёт. А вот переходы должны быть сначала одобрены Министерством транспорта и дорожного хозяйства, после чего возможно выделение денежных средств. А каждый такой крытый переход обойдётся в сумму порядка 50 млн. рублей.

Мы надеемся на поддержку «Областной газеты», чтобы придать этой проблеме общественный резонанс, а также на поддержку жителей района. Надеемся, что совместными усилиями мы сможем решить эти проблемы».

Спустя неделю от главы поступила еще одна информация:

«28 сентября мы направили письмо в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области о необходимости создания пешеходных переходов через трассу Екатеринбург-Тюмень у д. Бор и с. Горбуновское.

Жители сейчас лишены возможности безопасного пересечения трассы, а значит не могут попасть на пригородные автобусы.

И вот вчера встречали представителей Министерства. Осмотрели с ними участки, о которых говорил выше.

И получили положительный ответ на наш с вами запрос. Пешеходные переходы будут построены. Буду держать вас в курсе».…

14 ноября глава провел с подписчиками своего блога прямую линию, где ответил на все поступавшие вопросы. Один из них – переход в Первуново-Горбуново.

Сегодня этот вопрос стоит на контроле правоохранительных органов. Я давно высказал свою позицию. Мы хотели бы, и просим у всех, требовать не можем у федералов, чтобы эти переходы все-таки построили. Нам необходимы два перехода – Первуново — Горбуново и Яр – Бор. Эти моменты мы уже проговорили с дорожниками. Есть уже официальный ответ, что в Яру переход в Бор будет построен к маю 2023 года. А Первуново – Горбуново планируют к концу 2023 года. Но в Первуново порядка 20 ребятишек, которых мы вынуждены возить. Сегодня уже даже Бастрыкин, Следственный комитет, обратил на это внимание. Надеемся, что дорожники подвинутся и за зиму эти два перехода сделают. Это мы уже проходили в прошлом году в Сугате.Чупино,Марковой, там проблема решена.

Другой момент: хочу оградить наших мамочек-блогеров от таких вещей, когда они таскают своих детей через автотрассу. Хотел бы, чтобы вы не рисковали ни свои здоровьем, ни здоровьем своих детей. Одно дело – снять прекрасный контент, который посмотрят несколько тысяч человек, другое – это безопасность вашего ребенка. Прошу вас такими вещами не рисковать.

Мы знаем этот вопрос, и нам нужно его выполнить…

Поскольку еще по первому случаю у нас есть опыт общения с «Уралуправтодором», связываемся с предприятием. Пресс-служба подготовила ответ. Отправили его нам 14 ноября:

«…Проблему пешей доступности жителей населённых пунктов впервые озвучили местные депутаты населённых пунктов на октябрьской встрече с начальником Управления А.В.Жуковым. В течение месяца ФКУ «Уралуправтодор» сделало всё возможное для согласования и установки дополнительно вне проекта 2 надземных модульных пешеходных переходов в 1 квартале 2023 года на автодороге Р-351. Таким образом, возле н.п. Первунова, Горбуново, Бор и Яр появятся пешеходные переходы в разных уровнях, которые позволят решить проблему. Уже до конца 2022 года будет заложен фундамент под опоры конструкций, а в начале 2023 года начнётся их монтаж».

Ответ нам показался не совсем полным и мы уточнили, за счет каких средств будет выполнено строительство, если по смете проекта оно не запланировано. Ответ получили лаконичный: это будут федеральные деньги.

Кроме того, мы поинтересовались судьбой моста возле Сугата, поскольку в таком состоянии он практически не используется, а лифт до сих пор не действует. Нет ли в планах сделать переход крытым? Пообещали, что в декабре подъемник заработает, а что касается самого моста, то он типовой, такие строят повсеместно. Стало быть, дорогие жители, никакого вам укрытия, и сто лет назад ходили по таким!

 Если посмотреть план-карту этой трассы, то можно увидеть, что на нем отмечены только города Богданович, Камышлов, Талица, Тюмень, а все остальное – чистое серое поле, словно нет вдоль дороги десятков населенных пунктов, в которых проживают тысячи людей, у всех запросы, проблемы, нужды. В целом, это называется жизнь. Не зря пролетали века, развивалась цивилизация, чтобы человечество, начиная от самого рядового жителя, жило в соответствии с прогрессом. Пока же, в частности, в нашей ситуации людей попросту лишают этого прогресса, не задумываясь о судьбах тех, кто остался за ограждением.

Е.Малова. Фото О.Бучельникова, А.Маслакова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: