Вот уже 35 лет Любовь Ивановна Паникаровская целиком и полностью отдает себя любимой профессии, начав в художественном отделении музыкальной школы (ныне Детская школа искусств), а с 1993 года — педагогом дополнительного образования, также она руководит студией художественного творчества «Радуга» в Талицком Доме детского творчества.
— А началось все с детской мечты. Но, к сожалению, в то время в нашем городе не было ни художественной школы, ни даже изостудии, а мое желание научиться рисовать было очень велико, — рассказывает Любовь Ивановна.
И поэтому после окончания школы она поступила учиться в Краснотурьинское художественное училище на живописно-педагогическое отделение. Так осуществилась ее заветная детская мечта.
Успешно окончив училище, вернулась в родной город с дипломом учителя рисования и черчения и огромным желанием учить и делиться своим опытом и творческими способностями с учениками.
— Здесь мы не только учимся рисовать, здесь развивается творческое мышление, чувство коллективизма, умение работать творчески.
В центре внимания Любови Ивановны — дети младшего школьного возраста: «Именно в рисовании дети этого возраста свободны от ограничений и поэтому рисование им ближе всего. Рисунок ребенка дает возможность заглянуть в его внутренний мир. Дети вкладывают в рисунки свою душу, именно поэтому их работы получаются такие яркие, красочные и непосредственные».
Ее основной принцип в работе — быть неравнодушным, постоянно удивлять, раскрывать способности каждого ребенка, создавать эмоциональную атмосферу, делать каждое занятие непосредственным. Довести до такого уровня, чтобы у ребенка появился огонь в глазах, тогда и результат сразу положительный:
— Внутри каждого ребенка есть такой «внутренний колокольчик», и нужно заставить его звенеть. И когда я спрашиваю ребят, нравится ли им то, что они делают, а они в ответ кричат «нравится», и показывают, что они сделали, в этот момент и они счастливы, и от этого счастлива я…
Любовь Ивановна с уверенностью говорит, что нашла себя в жизни, потому что любит то, чем занимается, потому что ее хобби переросло в основную профессию, и поэтому у нее никогда не возникали трудности с построением карьеры. Вся ее деятельность дает почувствовать, что она очень счастливый человек. И если бы так получилось, что время повернулось вспять, и перед ней бы вновь встал выбор профессии, она не сомневаясь сделала бы вновь именно этот выбор, избрав эту профессию.
— Я верю, что каждый ребенок талантлив, нужно открывать все его внутренние способности, развивать, нужно в каждом увидеть задаток в творчестве. И моя работа основана на том, что принимаются не только талантливые и одаренные дети, но и те, у кого просто есть желание, и в них потом также развивается, раскрывается способность к рисованию и творчеству.
Секрет успеха Паникаровской Л.И. заключается в сотрудничестве с детьми и создании эмоционального настроя, ис-пользовании постоянной смены деятельности и методов, пересечении индивидуальной работы с коллективной. Считает, что нужно постоянно вводить в процесс креативные, новые и оригинальные приемы и методы, которые стимулируют максимальную деятельность ребенка и влияют на сплоченность коллектива.
Труд Любови Ивановны отмечен множеством различных грамот, среди прочих есть и Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей, грамота главы Талицкого городского округа. Принимала участие в конкурсе «Женщина года-2013» в номинации «Профессиональное призвание». А в 2009 году заняла 1 место в конкурсе «Педагог АС-2009».
— Я хочу, чтобы все мои умения и навыки моим ученикам пригодились в жизни, пусть они даже не будут художниками, но все, что я заложила в них, осталось в жизни, чтобы помогло им, возможно даже в будущей профессии.
И правда, все, что Любовь Ивановна вкладывает в своих учеников, не остается незамеченным. Ее подопечные не просто участвуют в различных конкурсах, они становятся победителями. Так, по ее мнению, одной из важнейших является победа Шипицына Ильи в 2012 году во Всероссийском конкурсе «Спасение на пожаре».
Педагог очень гордится, что ее первые ученики выбрали искусство в качестве основного занятия. И после окончания художественных колледжей и вузов вернулись в родной город.
На вопрос, «какой совет Вы бы дали выпускникам этого года в выборе профессии?», Любовь Ивановна ответила: «Нужно, чтобы этот выбор пересекался с мечтой». И с ее словами трудно не согласиться, ведь только мечта дает возможность стать настоящим мастером своего дела.
материал подготовил Анатолий Маслаков
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: