31.10.2022      588      0
 

Школьные нововведения


Школа как система, имея свою структуру, никогда не стоит на месте. Она всегда находится в динамике. Всё постоянно меняется и преобразуется, ведь школа – маленькое государство, имеющее свой свод законов и правил, внутреннее устройство и своих «жителей» — учеников, учителей и других работников. Школы Талицкого района, как и все учебные заведения нашей необъятной страны, развиваются, претерпевая различные изменения. Иногда они вызывают положительные эмоции, иногда – нет. Тем не менее, изменения происходят, и нам остаётся лишь знакомиться с ними и пытаться соблюдать.

С 1 сентября 2022 года в талицких школах, как и во всех школах России, действуют новые правила и разрешения, которые затрагивают педагогов, учеников и их родителей. Я расскажу о них со своей точки зрения, а также поделюсь мнениями своих учителей и одноклассников.

Во-первых, самое обширное, на мой взгляд, нововведение — появились уроки просвещения и патриотизма. С нового учебного года в школах начали проходить уроки под названием «Разговоры о важном». Они созданы для того, чтобы в занимательной, игровой форме познакомить учеников с историей и культурным наследием нашей страны, а также призвать к самостоятельному изучению своей Родины. Благодаря «Разговорам о важном», дети более углублённо изучают историю своего края, региона. Проект учит доброте, справедливости, уважению к важным вещам, повышает духовное и культурное просвещение и, конечно же, прививает ребятам патриотизм.

Ученики и педагоги в основном положительно отзываются о «Разговорах». И эта оценка сформировалась по мере того, как учителя и дети начали вникать в темы, изучая их вместе. Те и другие пришли к выводу, что это необходимо современным школьникам для формирования патриотических чувств, уважительного отношения к своим родным и близким, а также для понимания важности высшего образования. Кроме того, такие «Разговоры» формируют любовь к Родине, семье, помогут вырастить из нас то поколение, которое сможет сохранить традиции нашей страны на долгие годы. Вдобавок многие учителя выразили такое отношение к проекту: «Нравится интерактивная форма работы с учащимися, беседа, активная работа в группах, обсуждение каких-то проблемных вопросов. Интересны и сами интерактивные задания в игровой форме для изучения тем уроков».

Сами ученики так отзываются о данном проекте: «Моё отношение к «Разговорам о важном» нейтральное. Может, даже положительное, потому что благодаря этому проекту поднимаются очень важные темы, которые раньше не так сильно освещались»; «Хорошо, что такой проект появился, иначе бы я не узнала о существовании многих праздников, отмечаемых в России»…

Помимо данного проекта, развитию патриотизма способствует еженедельная церемония поднятия флага и прослушивания Государственного гимна Российской Федерации. Такое начало недели настраивает учеников на положительный лад и позволяет сосредоточиться на продуктивной деятельности во вновь наступивших учебных днях.

Во-вторых, стал строже запрет на мобильные телефоны. Наверное, это правило, по понятным причинам, было и будет всегда, но, к сожалению, не всегда оно соблюдается. Если мобильники используются не по назначению, то есть не для целей урока, то они отвлекают школьников от занятий, мешая нормальному усвоению материала. Но сами ребята не сильно чувствуют эти изменения. Некоторые говорят: «Для телефона и времени на уроке не хватает. Сидишь, слушаешь новый материал, пытаешься понять, осмыслить»; «Я и раньше особо в телефоне на уроке не сидел, только время смотрел»; «Всего лишь какие-то 40 минут без мобильника не проблема». А вот те, кто раньше не уважал это правило, к сожалению, и сейчас может им пренебрегать. Но всё-таки получается так, что подавляющее большинство соблюдает это правило с лёгкостью.

В-третьих, менее глобальное изменение, но изменение всё же! В 5 школе разрешили носить белые или чёрные кроссовки и кеды в качестве сменной обуви. Это существенно «облегчило жизнь» ученикам. За нарушение школьной формы (а точнее – обуви) их больше не ругают, зато носят они то, что является для них удобным и комфортным. Также многим спортивная обувь визуально нравится больше, чем обувь, относящаяся к официально-деловому стилю одежды. Вот мнение тех, кто придерживается данной мысли: «Это очень хорошо для меня, ибо я люблю белые кроссовки», «Я и раньше иногда носила белые кроссы на «сменке», сейчас стало спокойнее это делать». В противоположность такому есть мнение тех, кто и до разрешения спортивной обуви, и после носил туфли в качестве школьной сменной обуви: «Лично мне всё равно, потому что я всегда носила туфли, поэтому моё отношение нейтральное»; «Я не отношусь к тем, кого осчастливило данное изменения в правилах, но думаю, что многие обрадовались, ведь я часто видела учеников, ходивших в школу в светлых кроссовках и кедах».

Я заметила, что в большинстве своём появившиеся изменения повлекли за собой положительный отклик общественности. Для меня это значит, что мы, приняв эти преобразования, движемся в правильном направлении.

Алина Прасолова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: