19.06.2015      1774      Комментарии к записи Утром — деньги, а вечером стулья отключены
 

Утром — деньги, а вечером стулья


В минувшую среду, 10 июня, к нам в редакцию с жалобой на управляющую компанию обратились жители с. Завьяловское. Люди сетовали, что обслуживающая их многоквартирные дома УК «Новые технологии+» выполняет свою работу недобросовестно, а точнее, совсем ее не выполняет, при этом выставляя счета. Мы пообщались с местными жителями и начальником Завьяловской управы, чтобы выяснить суть сложившейся ситуации.

По словам жильцов, они сталкиваются с тем, что ежегодно на территорию их управы заходят управляющие компании, и постоянно разные, в зимний период времени они якобы обслуживают многоквартирные дома, а по весне, собрав деньги, покидают территорию, не выполнив никаких необходимых ремонтных работ, которые требуется проводить именно в весенне-летний период.

Отчаявшись, люди начали вскладчину самостоятельно проводить работы по содержанию своих жилищ. Где входную дверь в подъезд самостоятельно подлатали, где кровлю крыши мало-мальски восстановили, и даже такие обыденные для всех действия по вывозу ТБО и ЖБО организуют самостоятельно. Хотя большая часть жильцов — пенсионеры. И при этом, как выше уже сказано, они оплачивают все счета, выставленные за эти услуги. Вот и выходит, что жильцы платят управляющей компании за то, что делают сами.

Став клиентами УК «Новые технологии+», они вновь столкнулись с данной проблемой. Местные жители утверждают, что управленец С.В. Селюков им заявил, что, прежде чем получить услугу, необходимо ее оплатить и даже привел пример. Цитата: «Прежде чем проехать на общественном транспорте, им необходимо купить билет, прежде чем поужинать, им необходимо купить продукты». Вот и, чтобы, к примеру, им вывезли мусор, работу необходимо оплатить. И при этом с полной уверенностью управленец людям заявил, что им от него не отказаться, и как они ему платили, так платить и будут!

Но вот в апреле управляющий вдруг не то вспомнил, не то обнаружил, что у него нет лицензии и, как и все предыдущие УК, покинул эту территорию со словами в адрес начальника управы и местных жителей. Снова цитата: «Забудьте обо мне на 45 дней»…

Мне как корреспонденту, занимавшемуся подготовкой этого материала, стало крайне интересна логика подхода к обслуживанию домов этой управляющей компании.

Начнем с того, что дать комментарий в телефонном разговоре Сергей Васильевич отказался, но предложил при встрече объяснить сложившуюся ситуацию. Договорившись с ним о встрече, я начал готовиться к интервью. При моем повторном звонке Сергей Васильевич сообщил, что на камеру комментировать у него нет желания. На нет и суда нет, вооружившись диктофоном, я отправился в Пионер, в офис УК «Новые технологии+». Уточню, что о диктофонной записи Сергей Васильевич был осведомлен, договорившись о том, что в необходимый момент запись разговора будет остановлена.

И вот, на удивление, управленец начал подтверждать слова жильцов, но с небольшой поправкой. Например, что самостоятельный вывоз мусора — это обоюдное согласие жильцов и УК, причем, инициатором данного решения были сами жильцы, т.к. оплата УК для них оказалась слишком велика. Руководитель нас клятвенно заверил, что в связи с этим счета на вывоз мусора им перестали направляться.

Информацию о подходе к предоставлению услуг УК Сергей Васильевич не опроверг, наоборот, он считает, что это единственный метод работы на данной территории, аргументировав это тем, что по-другому никак. Ведь сбор платежей составляет 47%, а средств для работы по принципу «сперва услуга — потом счет» у него нет. Совсем как у Ильфа и Петрова в «Двенадцати стульях»: утром — деньги, а вечером — стулья. И факт частой смены управляющих компаний на территории объяснил тем, что местные жители с советских времен привыкли к «халяве» и также ничего не оплачивали.

Объяснение того факта, что собственникам от УК не отказаться, мы тоже получили. Как выяснилось еще от начальника Завьяловской управы Малышкиной Л.В., число собственников квартир составляет всего 18%, все остальное жилье является муниципальным, поскольку жильцы не изъявили желание приватизировать его. Поэтому УК им назначает УРИЗО. Вот и получается, что управленец не то чтобы отказался от управления этими домами, он их и не принимал, а просто был назначен, как и предыдущие компании.

В связи с тем, что УК сейчас проходит процедуру получения лицензии, УРИЗО отозвала обслуживание, и дома были переданы в муниципальную Управляющую компанию.

В общем, сейчас получается, что как СМИ мы свою работу выполнили, выслушали обе стороны и сделали какие-то первоначальные выводы, хотя вывод здесь один: управляющая компания и собственники не нашли общего языка и не хотят друг друга услышать. Хотя, в принципе, управленец изъявил желание продолжить работу на территории в случае получения лицензии и повторного назначения на обслуживание, налаживания отношений между компанией и жильцами.

Ситуация неоднозначна, и мы продолжим отслеживание ее исхода. Жителям села желаем терпения, а всем управляющим компаниям — быть более открытыми в своих отношениях к потребителям, чтобы не возникало подобных конфликтов.

Анатолий Маслаков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: