15.04.2016      363      Комментарии к записи Занятная позиция «Энергосбыт Плюс» отключены
 

Занятная позиция «Энергосбыт Плюс»


Такое впечатление сложилось у меня на совещании у главы администрации Талицкого городского округа Е.Г. Забанных, которое состоялось 11 апреля по инициативе ОАО «Энергосбыт Плюс». И впечатление это подтвердилось в момент подготовки данного материала.

Основным (не совсем верным, я бы сказал) вопросом стали многочисленные жалобы жителей многоквартирных домов на то, что квитанции на оплату коммунальных услуг приходят с опозданием, в результате чего людям начисляются пени за несвоевременную (не по своей вине) оплату коммунальных услуг.

Изначально Эльдар Маслов, руководитель Талицкого офиса продаж и обслуживания клиентов ОАО «Энергосбыт Плюс», ссылался на то, что связано это с нежеланием управляющих компаний предоставлять показания в удобной для «Энергосбыта» форме, на обработку, которая отнимает массу времени, человеческие ресурсы, отчего и допускаются ошибки в расчетах.

Разница форм, по сути, не существенная: у «Энергосбыта» она упорядочивается в соответствии с лицевым счетом плательщика, в управляющих компаниях — в соответствии с адресом многоквартирного дома. Знающие работу с MS Excel (простейшая электронная таблица) люди согласятся, что в принципе сведение этих двух форм, если задать определенные параметры, не составит особого труда. Поэтому так и хотелось задать вопрос в адрес представителя «Сбыта»: насколько совершенна эта форма, и насколько хорошо в ней разбирается ответственный сотрудник. Но соль, как позже выяснилось, была далеко не в этом.

Как в ходе диалога пояснила Наталья Спиридонова, на сегодняшний день по факту УК занимается обслуживанием общего имущества. Исходя из особой позиции «Энергосбыта», УК вообще не должны и не обязаны передавать никакие показания, агентские договоры у «плюсовиков» заключены с ресурсоснабжающими организациями. Поэтому, как считает Наталья Николаевна, целесообразнее вышеупомянутому агенту, раз им удобна такая форма, запрашивать данную информацию у ресурсников. При этом Н.Н. Спиридонова добавила, что в условиях данного штатного расписания УК выполнить пожелания «Энергосбыта» нереально. Ведь для этого необходимо привлекать соответствующего человека, вследствие чего возникнет необходимость увеличения платы за содержание жилья, что также является неприемлемым для управляющей компании. Да и решаться это должно исключительно с одобрения жильцов. По этому поводу возразила и глава администрации.

— Поскольку у «Энергосбыта» по остальным ресурсам также есть агентские договоры, и раз уж взят комплекс этих услуг, более того, они получают агентское вознаграждение, поэтому должен быть соответствующим образом рассчитан штат, и единиц должно хватать на получение и обработку.

— На обработку, действительно, штатных единиц хватает, — возражает Маслов, — но на принятие показаний — это уже другой вопрос, мы не можем влиять на потребителей, чтобы они именно нам передавали показания. У нас это займет лишнее время. Это все, конечно, соответствует законодательству, но мы же пришли сюда сделать так, чтобы потребителю было лучше. И если показания будут собирать ресурсники, то жителям многоквартирных домов это будет только в минус, а управляющая компания, она же ближе к потребителю. Ресурсники передают нам показания по частному сектору, где нет УК.
И вот тут-то все встало на свои места. С ресурсоснабжающими организациями по многоквартирным до-мам соглашений нет, равно как и с управляющими компаниями. Исходя из этого возникает вполне логичный вопрос: а чем же тогда занимается «Энергосбыт», при этом еще и получая вознаграждение? Ведь получается, что всю работу выполняют ресурсники и УК. Позиция «Сбыта», которую озвучил Э.В. Маслов, исключительно меркантильная — как можно раньше, как можно лучше.

— Я остаюсь неизменна в том, что деньги напрямую население оплачивает ресурсникам, обходя управляющую компанию. Значит, если мы все замыкаем на вас, вы, соответственно, получаете вознаграждение. Вот тоже интересная позиция: вы получаете денежные средства за свою услугу, при этом говорите, мол, показания передайте, чтобы нам удобно было, тогда мы насчитаем, — высказалась по этому поводу Елена Забанных.

Согласившись с тем, что увеличение платы за содержание жилья — далеко не рациональное решение, Эльдар Маслов предложил вариант перенести передачу показаний на 2-3 дня раньше. С чем руководители управляющих компаний в итоге согласились: конечно, население болезненно перенесет это нововведение, но оно действительно более приемлемо.

На сегодняшний день сведения управляющими компаниями собираются с 16 по 20 числа и передаются в «Энергосбыт» до 25 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Если нет возможности «Как можно лучше», мы согласны на «Как можно раньше». Кроме этого, для удобства представители агента предложили предоставить управляющим компаниям свои бланки, которые отличаются только тем, что в них не включены гаражи и любые другие постройки. Данный вариант также был принят управляющими компаниями.
Второй вопрос совещания был по ограничению подачи коммунальных услуг гражданам в многоквартирных домах силами управляющих компаний и ТСЖ. И вот снова позиция «Энергосбыта», она заключается в том, что именно УК должны выполнить комплекс мер по ограничению подачи коммунальных услуг. И вновь возникает недопонимание: почему этим должны заниматься управляющие компании, если в принципе в этом заинтересованы все?

Э.В. Маслов: — У нас есть несколько УК + ТСЖ, в которые мы подаем заявки на ограничения электроэнергии. На примере МУП «Единая управляющая компания», за февраль была подана 21 заявка, исполнено только 6 из них.

Комментарий от Н.Н. Спиридоновой последовал незамедлительно. Наталья Николаевна пояснила, что среди поступающих заявок есть адреса, которые находятся не в ведомстве УК. В конкретных случаях это дома, которые перешли в непосредственное управление, находящиеся в основном в сельских территориях. В этих случаях заявки от УК возвращаются с просьбой уточнять списки. Поэтому заявленная информация не совсем корректна.

На обсуждение этот вопрос был перенаправлен к С.Г. Дорошеку. Сергей Геннадьевич пояснил, что обновленная база будет предоставлена в ОАО «Энергосбыт Плюс».

В целом, по словам Н. Спиридоновой, директора МУП «Единая управляющая компания», все заявки исполняются по мере «высвобожденности» УК. Пояснив, что в штате компании работают два электрика, поскольку количество домов в управлении большое, для обслуживания многоквартирных домов их хватает, а вот на исполнение заявок на отключение этого числа сотрудников уже недостаточно. Ведь во время решения этого вопроса возникают разные ситуации, собственник в момент отключения может оплатить счета, а значит нужно подключать обратно, и все это время работы сотруднику должно оплачиваться. Вновь получается ситуация, когда УК работает и на «Энергосбыт», и на ресурсоснабжающую организацию. Поэтому выполнить все заявки своевременно для УК не представляется возможным. Но Наталья Николаевна предложила вариант сотрудничества, с чем Маслов не совсем согласился, хотя при этом подобное сотрудничество осуществляется с УК «Восточная».

К обсуждению этого вопроса подключилась С.В. Грозина: — «Энергосбыт» предоставляли раньше и транспорт, и своего человека, а сейчас сели на УК. Если я отправляю своего электрика на отключение… Происходят ситуации, когда неплательщик в физически грубой форме препятствует исполнению ограничения. Да и один человек отключать тоже не может, я считаю, что мы должны действовать совместно. Так что пускай предоставляют своего специалиста и транспорт, ведь на это затрачивается столько средств. Мы не против отключать, мы не отказываемся, но мы не можем тратить много своего времени на эти заявки.

И вот в очередной раз решение этого вопроса озвучила Е.Г. Забанных, призвав организации к заключению соглашений и составлению графика работ, планированию совместной работы, в том числе в сотрудничестве с правоохранительными органами.
Подводя итог по этим двум вопросам, Е.Г. Забанных призвала представителей структур все же заключить соглашения, внеся в них все оговоренные предложения, и сделать это до 18 апреля.

Елена Забанных, глава администрации ТГО: — Собрались сотрудничать, значит вы должны договориться между собой и заключить некое соглашение, которое должно устраивать всех. А то получается сейчас, что два хозяйствующих субъекта, вы даже на таком уровне не можете решить вопрос, который вообще не в наших полномочиях. И мы выносим его сейчас только потому, что одни не хотят, а другие не могут… И мы сейчас сидим и занимаемся такими вопросами. Это я вам просто в качестве упрека. Вы собрались хозяйствовать на рынке, собрались деньги получать за свои услуги, будьте добры, эти вопросы как-то пытайтесь урегулировать. Но ведь прежде всего мы должны действовать в интересах населения, чтобы своевременно, корректно предоставлялась информация, она должна быть правильно обработана, потребителю должны выставляться счета в установленные законом сроки, чтобы люди платили.

P.S. Маленькая ремарка по поводу увиденного: мало кто вообще всерьез озаботился нуждами и проблемами людей, исключительно лишь извлечением своей прибыли. Один день, два дня просрочки в оплате… Словно забывают наши монополисты, что официально признанным фактом в нашей стране является наличие мирового и внутреннего финансового кризиса.

Анатолий Маслаков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Реклама
Наш опрос
Как Вы оцениваете качество ремонта дороги центральных улиц г.Талицы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: