23.06.2022      505      0

Жаркий турслëт в «Скородуме»

Окружной краеведческий этнографический слёт 17-18 июня прошëл на базе Эколого-просветительского центра биоразнообразия «Скородум». Под руководством Сизиковой Татьяны Валерьевны, учителя географии в Талицкой СОШ №1, я и ещё трое моих одноклассников приняли участие в данном слëте.

Утром 17 июня мы приехали в посёлок Зайково на территорию культурного Центра имени дважды Героя Советского Союза Речкалова А.Г. Там для нас провели экскурсию по музею, который назвали в честь лётчика Речкалова, а также мы поближе познакомились с людьми разных национальностей, которые рассказали о традициях своих народов, национальной одежде, блюдах и танцах. Каждый сделал себе традиционный сувенир-оберег на память, который забрал с собой.

После того как отряды пообедали, все отправились в Эколого-просветительский центр «Скородум», где и проходил слëт. В этот день стояла несусветная жара. По приезду в лагерь волонтёры и организаторы показали всем участникам, где можно расположиться, поставить палатку и перекусить. Пока расставляли палатки и разбирали вещи, мы реально загорели, но спрятаться в тень не было возможности. Позже произошло открытие слëта и знакомство отрядов. Организаторы решили сделать это более оригинально, предложив участникам назначить 9 встреч с ребятами из разных отрядов, а потом поговорить на какую-то тему с людьми из списка. На этом этапе ребята сплотились и узнали друг друга получше, вокруг царила тёплая и дружественная атмосфера.

Далее состоялся концерт русской народной песни, где для ребят провели мастер-класс по игре на деревянных ложках, а потом всех учили спортивному туризму — работать со специальным туристическим оборудованием, вязать узлы, преодолевать естественные препятствия… Это было здорово! Люди, которые проводили эти тренировки, подробно всё рассказывали и показывали, а ещё они были очень добрые, дружелюбные, впрочем, как и все остальные организаторы данного слëта. Чуть позже все отряды отправились на ужин, а потом мы приняли участие в проектной сессии по созданию туристического маршрута.

Вечером все отряды поиграли в развлекательные игры, а дальше отправились на турэстафету. Участники слëта выполняли задания судей и показывали свои умения. Испытания были классными! Первым заданием для нас был сбор рюкзака, вторым — самостоятельно надеть на себя специальное оборудование, соблюдая при этом все правила. Пока несколько человек из твоей команды надевают оборудование, остальные ребята с рюкзаками бегают туда-сюда без остановки. Третье задание заключалось в том, чтобы правильно завязать узел «восьмëрку-проводник», а четвёртое связано с медициной, — необходимо было перебинтовать участки тела, на ногу наложить шину, донести пострадавшего до точки сбора.

После всей этой беготни отряды очень устали, но впереди нас ждал большой костëр, возле которого мы пели песни и просто смотрели на огонь. Из-за дыма все комары разлетелись кто куда, это был ещё один плюс для нас. Когда наш костёр догорел, ребята отправились на дискотеку, вдоволь натанцевались и начали собираться спать. Все разлеглись по палаткам, но ещё долго в лагере стоял гул голосов, все переговаривались друг с другом. Но за день мы очень устали, поэтому потихоньку стали засыпать.

Целых два дня все участники находились в полевых условиях: спали в палатках, пели песни у костра, проходили туристические маршруты и работали в проектной деятельности. Также с удовольствием играли, танцевали, а самое главное — общались! На закрытии слëта командам вручили награды за призовые места и сертификаты участников.

Мне очень понравилась эта поездка! Замечательный турслëт, добрые и крутые организаторы и волонтёры. Советую всем, кто любит турпоходы, побывать на базе Эколого-просветительского центра биоразнообразия «Скородум». Это был наш первый опыт, с ночёвкой. Спасибо Татьяне Валерьевне за это мероприятие, за организацию поездки, за доверие и компанию!

Юнкор Д.Еремеева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post

Ваш комментарий

Войти с помощью:
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: