Что такое трешблогинг? Кому он нравится?
Листая страницы в социальных сетях, мы часто видим странные, но интригующие заголовки. В таких постах блогеры в ярких образах могут открыто хамить прохожим, издавать нелепые звуки и даже есть биологические отходы. Кто этим занимается? Зачем некоторые блогеры все это делают? И самый главный вопрос: кто это смотрит? Попробуем разобраться, и для этого окунемся в мир трешблогинга.
Что такое этот ваш «трешблогинг»? Это блог, в котором участники видео унижают себя или других через действия, непринятые в обществе. Слово «треш» с английского переводится как «мусор». Неудивительно, что такой тип контента и сравнивают с отходами. Представителями трешблогинга раньше были такие известные личности как Олег Монгол, Гобзавр и Людмурик, Иришка Чики-Пики. В основном они снимали видео о том, как употребляют алкоголь и после этого дерутся или говорят нелепые глупости. Особыми персонажами стали Гобзавр и Людмурик. Под псевдонимами скрывались мать Людмила и сын Андрей. Они вели прямые трансляции, на которых за сравнительно большие деньги могли даже поцеловать друг друга, что совсем ненормально.

В наше время эту особую нишу занимают женственные мальчики и откровенные девочки. Даша Карейка, он же Максим Павленко, прославился благодаря тик-токам, где он предстает в образе девушки, а также «фриковатому» поведению. Во время стримов или на видеозаписях Максим громко кричал и бился в истерике. В дальнейшем, когда его охваты упали, он заявил о гендерном переходе. Через некоторое время многие телеграм-каналы стали распространять сливы «Даши», что только подкрепило его популярность. Хилми – это «подруга» Максима. Трансгендер прославился тем, что плевал в прохожих и открыто им хамил.
Влад Дурак – бывший участник проекта «Колледж» по исправлению трудных подростков. Он ведёт себя феминно и крайне вызывающе, как и его «коллеги», но есть одно большое отличие. У Влада был потенциал. У него была возможность не упасть на такое дно, но он упустил её. На интервью его бывшая подруга, блогер Лиза Барашек, выразилась так: «Очень талантливый человек, креативный. Если бы пошёл в правильное русло, то многого добился бы». В прошлом году блогер подписал договор с сомнительным пабликом «Баклажан», который тестирует блогеров и делает им славу за счёт мерзких сливов. Например, Влад занимался сексом с подругой на камеру. Также известный пример человека, подписавшегося продать себя «Баклажану», – это Сплитика или же Варвара Макарова. Многим даже не приходит в голову, что она вытворяет: ест прокладки, бургер с использованным презервативом и многое другое. Варя выделяется на фоне других «сотрудников» «Баклажана» гримом и большой степенью отвращения к себе.
Почему люди идут на «сделку с дьяволом»? На самом деле блогерам платят рекламой. То есть провокационные видео разлетаются по сети, и на них подписываются. Я считаю, что люди просто сдаются и хотят всё получить наиболее лёгким путём. Либо же они находятся в самой последней стадии отчаяния и выгорания. Каждый может реализовать свой потенциал и проявить себя в творчестве, упорно работая над контентом, анализируя свою статистику, изучая интересы аудитории или новые форматы. Кроме того, изначально у таких блогеров проблемы с вниманием, тянущиеся из детства. Таким нестандартным образом они хотят его привлечь.
Вопрос «Зачем и почему это смотрят?», на мой взгляд, более сложный. Я считаю, что со временем люди устают от повседневной рутины. Изо дня в день мы ходим на работу или в школу, затем возвращаемся домой, занимаемся своими делами, ложимся спать – и всё повторяется. Нам не хватает того самого драйва. Смотря трэш-контент, мы делаем свой день интереснее. Что по этому поводу думает специалист? Эвелина Гаевская, практикующийся психолог, ответила на этот вопрос:
«Повышенный интерес именно к трэш-контенту как негативной, шокирующей информации, связан с работой нервной системы человека и инстинктом выживания. Неприятное, опасное, странное и непривычное – всё это наш мозг воспринимает как более важную информацию, которая требует повышенного внимания, так как может содержать в себе потенциальную угрозу для жизни. И чтобы этой угрозы избежать, надо более внимательно относиться ко всему такому вот «трэшовому». Здесь работает инстинкт самосохранения, через внимание к потенциальным угрозам, «предупрежден — значит вооружен».
Также психолог рассказала о вреде чрезмерного потребления трэш-контента:
«При многократном повторении одних и тех же событий и ситуаций, в мозге человека формируются нейронные связи. Переживание, наблюдение тех или иных событий как правило сопровождается определённым эмоциональным откликом и выбросом гормонов. Чрезмерное увлечение подобными видео формирует привычку, по тому же принципу, как формируются и привычки вредные, которые могут перерастать в зависимости. Психологически, в результате привыкания к просмотру такого контента, человек обедняет свою жизнь, сам себя лишает возможности испытывать какие-то другие эмоции, получать качественно другую или новую для себя информацию. Он сам себя лишает роста, чтобы в его жизни были какие-то другие, позитивные события. Индивид просто не осознает позитивного, он привыкает замечать «трэшовое». И его нервная система тоже перестраивается».
Трэшблогинг – интернет-явление, которые вредит, причем как самим создателям контента, так и зрителям. Но он, к сожалению, вечен, потому что в мире всегда будут душевнобольные люди с недостатком внимания и такие же зрители, которым в жизни не хватает ярких эмоций.
Анна Дериглазова
С ДЕТЬМИ НА ОДНОЙ ВОЛНЕ – ДЕВИЗ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Именно такому принципу следует Анна Николаевна Бийская, учитель МКОУ «Талицкая СОШ № 55». Она блогер, и это хобби вызывает противоречивые мнения в нынешнее время, но при этом Анна Николаевна всегда остается авторитетом для своих школьников и сама много учится. Юнкоры «А» продолжают серию интервью с любимыми педагогами.
У нас в гостях побывал поистине интересный человек, молодой и современный специалист — Анна Николаевна Бийская. Уже второй год она работает учителем начальных классов в Талицкой школе № 55. Чем привлекла её эта профессия? Почему Анна Николаевна выбрала для работы именно наш тихий провинциальный городок? О том, как организованы уроки в младших классах, что позволяет привлечь внимание юных учеников, о творческом увлечении, демонстрации профессии в социальных сетях, а также одном интересном случае из школьной жизни мы узнали из первых уст в интервью с Анной Бийской.
— Расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось, почему именно педагогика?
— После 10-го класса я поступила в Камышловский педагогический колледж на специальность «коррекционная педагогика в начальных классах». Думала, что буду логопедом. Но получилось так, что я пришла работать в школу. А когда окончила колледж, поступила в университет. Сейчас учусь на учителя истории и обществознания и преподаю в школе уроки в начальных классах. Работаю по специальности и получаю ещё одно образование, чтобы потом учить более взрослых ребят в средней школе.
— Почему вам интересны именно эти предметы, история и обществознание?
— Просто потому, что я такой человек. Я очень люблю читать и узнавать что-то новое. Мне интересна история нашей страны: что происходило, что будет завтра. Я отношу себя к гуманитариям.
— Обычно молодых специалистов привлекают большие города. Люди получают образование и едут покорять столицы… А вы для работы выбрали тихий провинциальный городок Талицу. Почему?

— Мне нравится тихая, спокойная жизнь. Когда идёшь по улице, видишь небо, и всё замечательно. Меня привлекают тишина, малое количество машин на дорогах, поэтому я здесь. Я как-то не вижу себя в большом городе…
— Расскажите о своем подходе к делу! Как проходят уроки? Есть ли какие-то собственные «фишки» — методики?
— Я просто стараюсь быть с детьми на одной волне, мы постоянно с ними снимаем какие-нибудь тренды. Я делаю то, что им интересно. С помощью этих же трендов я пытаюсь их заинтересовать. Мы часто играем в игры, смотрим мультфильмы. В общем, занимаемся тем, что привлекает и радует детей сейчас. Я стараюсь не отставать от них.
— Нам известно, что вы активно ведёте свою страницу на школьную тематику. Есть у вас какие-то кумиры среди учителей-блогеров? Что привлекает в их творчестве?
— Учителей-блогеров я не могу назвать, просто наблюдаю за некоторыми в интернете, а определённых кумиров нет. Меня вдохновляют учителя школы, в которой я работаю. Мой первый учитель – Охоткина Светлана Алексеевна. Она была рядом в мой первый год работы и помогала мне. А в то время как я сама училась в школе, у меня был любимый учитель – Симец Ирина Анатольевна. Она вела у нас русский язык и литературу. Когда готовлюсь к своим урокам в начальных классах, вспоминаю, какими были её уроки, вдохновляюсь. Мои учителя для меня являются примером.
— Что для вас блогерство?
— Это пока что просто хобби. Я бы не сказала, что очень уж активно веду страницу в соцсетях. На данный момент у меня есть несколько клипов и всё. Просто стараюсь не отставать от темы. Есть огромное желание продолжать, я буквально только начинаю. Поэтому активным блогером себя я назвать не могу, но планирую развиваться в этом деле.
— Насколько охотно в этом участвуют дети?
— Ребятам очень нравится, прям ждут, когда будет перемена, чтобы мы что-то поснимали. Они и сами приходят с разными идеями и предложениями: «Может, вот это снимем или это?». Они безумно увлечены творчеством.
— Вы работаете в школе сравнительно недавно. Был случай, запомнившийся вам больше всего?
— Один из последних моментов – это совместный поход с детьми и их родителями. Так получилось, что я интересуюсь советской культурой. Искала какие-нибудь необычные советские игры, мне приглянулась «Резиночка». Думаю, родители должны знать про неё. Мы приходим на местность, уже расположились, поход в самом разгаре. И вот я предлагаю поиграть в «Резиночку». Родители посмотрели на меня так удивлённо и спросили: «А вы умеете?». Я говорю — «Да». На что они мне ответили: «Так вы же ещё не родились в то время»… И так мы играли с родителями в «Резиночку». Я стараюсь находить общий язык не только с детьми, но и взрослыми. Мне очень запомнился этот момент.
— Некоторые родители старше вас по возрасту. Как они относятся к тому, что вы достаточно молодой специалист?
— Сначала, когда в прошлом году только началась моя преподавательская деятельность, когда был только 1-ый класс, был не то что негатив, но ко мне относились с недоверием, ведь я молодая, что я вообще могу. Это было, конечно, не в явной форме. Однако потом, с течением времени, родители поняли, что я не просто так здесь, и что у меня получается. Сегодня пока всем всё нравится, меня поддерживают, всех всё устраивает. Сейчас родители уже поняли, кто я, привыкли ко мне.
— Завершая наш прекрасный диалог, хочется узнать, что можете посоветовать тем, кто заинтересовался профессией учителя начальных классов или уже вот-вот выйдет на работу?
— Я могу сказать, что учитель – это всегда тот человек, у которого есть чёткий стержень. У педагога должна быть определённая цель, которую он перед собой поставит. Нужно идти к этой цели несмотря ни на что. Важно справляться со всеми препятствиями и относиться к трудностям как к урокам. Как мы учим детей, задавая им вопросы и получая на них ответы, ведь так строится большинство уроков, так и мы учимся сами. Учитель должен сказать себе: «Я смогу! У меня всё получится!» и следовать этому. Всё будет хорошо, если вы уверены в себе и в вас есть тот самый стержень. Нужно просто тренировать в себе терпение, смелость, уверенность — и всё получится.
— Спасибо вам большое за открытый и интересный разговор!
Алина Прасолова