Сегодня мы живем в цифровой эпохе, где общение через интернет стало неотъемлемой частью повседневной жизни. Одним из самых популярных способов получения информации стали чаты GPT, которые помогают людям общаться с искусственным интеллектом напрямую.
GPT – это чаты, в которых в качестве собеседника выступает программа, способная генерировать текст, он выглядит как ответ на вопрос или сообщение пользователя. Они работают на основе технологии глубокого обучения и нейронных сетей, что позволяет им адаптироваться к стилю общения пользователя и постепенно улучшать свои навыки.
Чаты GPT могут быть полезными для людей во многих ситуациях. Как минимум, они могут помочь пользователям получить ответы на вопросы в режиме реального времени, не прибегая к помощи человека. Кроме того, могут быть использованы для развлечения, общения или обучения пользователей. Например, такие чаты могут помочь в изучении иностранного языка или просто поддержать разговор на интересующую человека тему.

Функционал чатов GPT разнообразен: они могут отвечать на вопросы, задавать их, вести диалог, рассказывать выдуманные истории, стихи, ситуации, генерировать музыку или даже создавать изображения по описанию пользователя. Иногда такие изображения сложно отличить от настоящих. В некоторых случаях так называемые чаты GPT могут даже помогать в решении практических задач, например, при составлении текста или написании бизнес-плана. Как ни странно, некоторые нейросети способны распознавать фейки и определять уровень плагиата, т.е. то, что было написано с их помощью, а также исправлять ошибки в текстах пользователей и добавлять более подробную информацию.
В целом, чаты GPT – это инновационный инструмент, который открывает новые возможности для общения и взаимодействия с искусственным интеллектом, но в последнее время они стали очень активно развиваться, что немного пугает и настораживает. Продвинутые нейросети могут создавать не только фото, но и видеоматериалы, которыми люди нередко злоупотребляют. Например, воссозданные ИИ голоса настоящих людей мошенники применяют в своих целях: во время звонка включают имитацию голоса определённого человека и начинают требовать деньги или другую информацию от родственников жертвы. Некоторые видеоматериалы способны представлять настолько реалистичные образы человека, что не знающие о подобной практике люди даже не замечают работы искусственного интеллекта.
Пожалуй, можно выделить главные недостатки таких нейросетей.
Во-первых, тексты неинформационного характера, написанные нейросетью, обычно отличаются низким качеством, в них возможны орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки. Во-вторых, такие нейросети нужно постоянно обучать, чтобы повышать качество их работы и достоверность выдаваемой информации. А в-третьих, нейросеть может представлять опасность для современного информационного пространства: подрыв доверия к контенту СМИ, манипуляции мошенников при помощи создания фото и видеоизображений, а также голосовых сопровождений, которые крайне сложно отличить от фейка.
Вот что об этом думают современные подростки.
«Я думаю, что чат GPT может быть полезен в повседневной жизни, ведь он как Google или Yandex, только из многочисленной информации сразу выдаст один конкретный ответ. Это довольно удобно, потому что чаты GPT анализируют тонны полученной информации и выдают самое нужное по вашему запросу. Но у чатов также есть и минусы: они не могут с точностью ответить на некоторые вопросы, иногда делают ошибки в словах. Я думаю, сколько бы искусственный интеллект ни учился с помощью людей, сколько бы информации не знал и не получал, он все равно не сможет сравниться с человеком. Его тексты безэмоциональны, пусты. ИИ лишь обладает информацией, анализирует её и может придумывать что-то новое. Конечно, нейросети очень помогают людям в решении каких-то задач и, возможно будут развиваться в будущем на основе новых технологий, но если бы не люди, этого всего не было бы вовсе», – Полина Костырева.
«По моему мнению, искусственный интеллект очень нужен этому миру. Он помогает и во многом облегчает нашу повседневную жизнь. Нейросети и чаты GPT способны обрабатывать и анализировать огромные объемы информации за короткое время, делая работу более эффективной и продуктивной. Благодаря им мы можем получать доступ к нужной информации и ресурсам быстро и легко, что делает нашу жизнь удобной и комфортной», – Татьяна Сенцова.
«Чат GPT – это удобный инструмент для обработки текста и редактирования материалов. Однако серьезным его недостатком является то, что он может начать придумывать информацию, которой не обладает. Я думаю, что эти инструменты лучше всего подходят для редактирования текстов и программного кода. Другие задачи, такие как математика, физика, химия, ему пока сложно решать», – Егор Терентьев.
«Я нечасто пользуюсь GPT, но он всегда выручает в написании школьных конспектов. Это позволяет значительно сократить время выполнения менее трудоёмких дел и сосредоточиться на действительно важных задачах. Я не согласна с тем, что эти чаты пагубно влияют на подростков. Если человек пользуется их возможностями во благо, то он может эффективно решать задачи и увеличивать своё личное свободное время», – Анна Дериглазова.
Дарья Еремеева,
16 лет
ДАН СТАРТ ДЕТСКИМ ШКОЛЬНЫМ ПЛОЩАДКАМ
1 июня детские площадки школ Талицкого района начали свою работу. Нам удалось пообщаться с вожатыми СОШ № 1 Варварой Мокрушиной и Троицкой СОШ № 5 Надеждой Хмелёвой и узнать, как прошло торжественное открытие, чем занимаются ребята и какие масштабные мероприятия их ждут. Также мы спросили у подростков про плюсы и минусы их работы.
Троицкая СОШ № 5
В этом году в летнем оздоровительном лагере школы № 5 набралось 13 отрядов, также в июле на площадке будут заниматься будущие первоклассники. Открытие прошло весело и масштабно, но было холодно, поэтому ребята и вожатые лишь ненадолго смогли выйти на улицу. Каждый отряд представил своих вожатых, прокричал девиз и название команды. Также лучшие вожатые школы дали клятву.
Каждое утро начинается с зарядки для всех отрядов. После ребята идут на завтрак, далее по плану – походы в музей, библиотеку, кинотеатр, «Академию детства» и КДЦ «Центральный». После мероприятий вожатые проводят различные игры для ребят, гуляют с ними и провожают на обед.
Надежда Хмелёва поделилась положительными и отрицательными сторонами работы вожатого:

«Я могу выделить такие плюсы работы вожатого как опыт работы и взаимодействия с детьми, развитие организационных навыков и навыков управления, самоорганизацию, быстрый поиск решений, преодоление сложностей. Из минусов только большая ответственность, которая ложится на наши плечи. Дети бывают разные, самое главное – суметь найти подход к ребенку, и тогда всё будет хорошо. Также важно, чтобы у вожатого был интерес к этой работе, чтобы подросток не начинал эту деятельность только ради денег. Я бы посоветовала попробовать поработать вожатым всем, кому интересно педагогическое направление!».
Талицкая СОШ № 1
В этом году работает 8 отрядов на площадке школы №1. Открытие прошло отлично, по традиции, все отряды представились и дали клятву. Далее прошло посвящение в вожатые, после которого все встали в огромный круг, а потом сбежались внутрь, как бы показав сплочённость детского лагеря. Главная тематика площадки – «Орлята России». В школе проходит множество мероприятий, направленных на привитие ребятам чувства патриотизма. Детям очень интересно проходить различные испытания и узнавать новое о родном крае.
Из масштабных мероприятий планируются турслёт и пожарная эстафета. На первом дети учатся правильно собираться и ходить в походы, чтобы в будущем понимать, что нужно делать в критической ситуации в лесу. Организаторы проводят испытания, соревнования между отрядами. Это позволяет выяснить, кто быстрее сможет справиться с поставленной задачей. Всего запланировано несколько этапов: пройти лабиринт, собрать рюкзак, зашнуровать кеды, угадать тип костра, развести огонь, организовать ночлег. Также будут задания на спортивное ориентирование и оказание первой медицинской помощи. Закончатся соревнования эстафетой.
Варвара Мокрушина также поделилась своим опытом работы вожатой.
«Из плюсов могу выделить столовую, где нас вкусно кормят. Также нравятся интересные мероприятия, ведь вожатым тоже увлекательно участвовать в них вместе с детьми. Самое главное – это очень добрые и хорошие дети, от которых можно зарядиться энергией на весь день. Из минусов – отсутствие времени на отдых, но мы не жалуемся. С ребятами работать очень весело, они активные, всегда бодрые, с ними никогда не бывает скучно. Я советую старшеклассникам идти работать на площадку – это помогает проявить навыки «главнокомандующего», а школьникам, которые собираются связать профессию с детьми, например, стать воспитателем или учителем, помогает понять, каково это».
Итак, детская площадка – это всегда веселье и заряд положительных эмоций. В младшем возрасте, когда ты еще ребёнок, в школьном лагере ты находишь новых друзей и проявляешь свои способности и умения, а когда ты уже дорос до почётного звания вожатого, уже развиваешь свои навыки организатора, а также обретаешь умение работать с детьми.
Дериглазова Анна, 17 лет