Бывало ли у вас такое: деньги в кошельке есть, но потратить их не на что? Что может быть тому причиной!? Ну, например, пустые полки в магазине. И пустыми они могут быть не потому, что кто-то до вас скупил весь товар, а потому что он завозится с непозволительной редкостью. А чтобы купить, банально, расти-тельное масло, сахар, соль и т.п. приходится идти в другой магазин, до которого примерно 5 км.
Думаете, так не бывает? Мы вот тоже так думали, пока не получили обращение от жителей деревни Катарач (он же Верхний Катарач). Местные сетовали на то, что единственный в деревне магазин, который, к слову, держит не частник, а Смолинское потребобщество, совсем не радует их ассортиментом, а еще ценами.
Население данной деревни примерно 100 человек, из которых, также примерно, 70% — это пожилые люди, и кроме этой торговой точки сходить куда-то еще у них вариантов нет. Ближайший, напомню, находится в 5 км, в Нижнем Катараче. Про гастрономический шопинг в Смолино или Бутку им, скорее всего, даже сны не снятся.
И лишь в редкие случаи, когда кто-то из соседей едет в Бутку, а некоторые и в Талицу едут за продуктами, то делают им заказ.
Слушателями такого рассказа посчастливилось быть не только нашей редакции, но и Людмиле Козловской — начальнику отдела мониторинга и потребительского рынка администрации ТГО. Об этом мы узнали, когда позвонили ей, чтобы попросить как-то прокомментировать данную ситуацию. Вот и оказалось, что в то время, пока одни жаловались нам, другие докладывали обстановку Людмиле Ивановне.
Вместе с Л.И. Козловской мы решили выехать в территорию, чтобы лично убедиться в том, что у жителей Катарача действительно все не так хорошо.
И вот утром 25 января мы приезжаем в Катарач, у магазина сразу же встречаем местную жительницу, спрашиваем, все ли устраивает в местном магазине!? Женщина в ответ: хлеб и молоко купить можно, за остальным ездим в Талицу.
Подобный ответ настроил лично меня на то что, зайдя в магазин, мы и в самом деле увидим пустые полки. И вот, не знаю, разочарование это или радость за местных, но — мука, крупы, консервы, сахар, соль, растительное масло, конфеты, овощи, фрукты и другие наименования товаров, и непродовольственные тоже. А еще канцелярские принадлежности и разные полезные мелочи. Все это красуется на прилавках.
Представляемся продавцу, кто мы и откуда и зачем приехали. Девушка нам не особо удивлена. Ну, конечно, они ведь знали, что мы заявимся. Начинаем спрашивать, откуда тогда взялись жалобы на то, что товар не завозят. Продавец поясняет, что да, бывали перебои, точнее — один раз, перед праздниками, мол, машина сломалась. А потом еще холодно было. И тут же добавляет, товар не завозился максимум неделю, а так всегда все есть в наличии. Завозят понемногу, чтобы товар разбирался и не лежал до окончания срока годности. Если чего-то не хватает, перебрасывают из других магазинов, которых в потребительском обществе восемь.
На вопрос, а почему витрина с молочной и колбасной продукцией пустует, сразу поясняет: так завоз как раз сегодня, просто вы рано приехали! А жалуются, по ее словам, те, кому отказали отпустить товар под запись. Есть те, кто берут, а деньги не возвращают, и им уже отказывают… И вот тут продавец получает замечание: Людмила Ивановна поясняет, что это нарушение правил торговли.
Девушка спешит оправдаться: в долг отпускают только тем, кто точно возвращает, в пример приводит одинокого муж-чину, у которого четверо детей, денег, говорит, у него не всегда хватает, и дрожащим голосом добавляет: «не оста-влю же я их без хлеба».
Пока общаемся с продавцом, в мага-зин приехали директор потребобщества Л.А. Жлудова и товаровед. Слышим от них объяснения причин возникновения жалоб — практически слово в слово, что ранее говорила продавец. Совпадение? Возможно…
И вот мы вроде как убедились, что в магазине все в порядке. Пока общались, было 2-3 покупателя, которые набрали полные пакеты и счастливые с покупками отправились домой. Попрощавшись с продавцом и директором, мы покидаем территорию.
В любом случае, магазин в подобных деревнях жизненно необходим, и благо, что несмотря на условия, в которых мы живем, он продолжает работать, продавцы получают зарплату, люди поку-пают необходимый товар. Не хотелось бы никого упрекать или ругать. Просто хочется, чтобы не было таких вот поводов выезжать в территории.
Готовя этот материал, получаю от обратившейся девушки сообщение:
— Спасибо вам большое за то, что приехали. После того как я к вам обратилась, в магазин приехала машина с товаром, вчера продавцы весь день ценники делали. Население в шоке, никогда таких заполненных витрин не было.
Посмотрим, как будет дальше…
Как нам пообещала Л.И. Козловская, этот выезд не единственный, будут еще, когда — не известно, но самое главное, уже без предупреждения.
Придется ли нам вновь вернуться к этой истории? Поживем — увидим.
А. Маслаков
Фото автора