Любой владелец полноприводного автомобиля хотя бы раз в жизни задумывался, пусть даже исключительно теоретически, просматривая журналы о внедорожниках: а смог бы мой автомобиль вот так, как эти подготовленные джипы? Каковы максимальные возможности моей машины?
Да, в городе на ас-фальте этого не проверить, и не интересно. Испытать можно на различных соревнованиях трофи.
Трофи для любого автолюбителя, готового брать вершины и низвергаться в грязевые потоки на своем «четвероногом» друге на резиновых подковах. Трофи представляет собой автогонки по специальной трассе, с сильно пересеченным рельефом и естественными препятствиями: лесные и полевые дороги, разбитые лесовозами, имеющие изрядное количество грязи, непролазная грязища, колеи, огромные лужи, крутые склоны, глубокие реки, заболоченные участки и просто болото. Если российские дороги вам всё ещё кажутся невероятным испытанием, закаляющим характер, то вам просто необходимо проверить это на себе и своем авто, и тогда вы точно будете знать, что такое трофи. Это, собственно, то самое испытание, что лихо встряхивает, добавляет азарта и драйва.
История трофи начинается, должно быть, с очень давних времён, когда лихие рыцари неслись на своих добрых конях по безлюдным буеракам. Ныне рыцарских скакунов заменили стальные кони трофистов — серьёзные автомобили, которым самое место не где-нибудь на хайвее, а в непроходимом болоте. Собственно, трофи — это езда по бездорожью с преодолением различных препятствий в условиях соревнования. Но обычно большинство джиперов начинают свой внедорожный опыт с так называемых «покатушек» — езды «для души» в условиях природных препятствий. В таких соревнованиях всегда присутствует цель — желание объединить счастливых обладателей полноприводных автомобилей и любителей бездорожья! Соревнование сближает людей с активной жизненной позицией, которые хотят бросить вызов окружающим и на себе по-настоящему испытать собственные возможности и возможности своего автомобиля.
За последние пять лет в этом виде соревнований произошёл качественный скачок, и конструкции трофи-внедорожников сегодня довольно своеобразны.
Трофи (для таличан — «Талтрофи») — одно из самых зрелищных соревнований в нашем округе, возраст соревнований равен трем годам. А возрастной диапазон зрителей трофи — от 0+ до… На наш взгляд, летний трофи — самый-самый захватывающий. Ведь это еще одна из возможностей провести выходные на природе.
С 3 по 5 июля координаты Кубка Восточного округа «Талтрофи» (Б.Л. N 56*58.497 E 64*16.696) собрали 26 экипажей любителей бездорожья на границе Талицкого и Тугулымского городских округов. Это было начало второго этапа Кубка, первый проходил с 22 по 24 мая в городе Камышлове. Будет и третий этап, который планируется провести 4-6 сентября в Сухом логу.
Желающие посоревноваться с нетерпением ожидали старта. В 11 часов спортсмены вышли из своих подготовленных авто для участия в торжественной церемонии открытия соревнований Восточного округа. Участников приветствовали от имени Главы Талицкого городского округа начальник управления городского хозяйства г. Талица Администрации ТГО М.М. Титарь, начальник Яровской сельской управы Администрации Тугулымского городского округа Т.А. Николаева.
Пожелав ребятам удачного финиша, главный судья объявил «старт». Каждая категория перед началом вытягивала билет с заданиями из правил дорожного движения. Один неправильный ответ «стоил» экипажу пяти минут отсрочки старта. В лагере стало одиноко и пусто, со старта ушли все автомобили.
Суть соревнований трофи заключается в том, чтобы в отведённое время отметиться на условных «точках», отмеченных на навигаторе, и по возможности целыми достичь финиша. Собрать 47 точек за два дня — тяжелое испытание. И когда на открытии главный судья сказал, что трасса легкая, несложная, поверьте, он слукавил.
«Точки» — особые места ландшафта, отмеченные табличкой с номером. «Точка» считается отмеченной, если член экипажа одной рукой касается таблички, а другой — машины. Причём сие необходимо сфотографировать, так, чтобы был виден номер «точки» и часть машины, после чего предоставить судьям сни-мки всех «взятых» точек. Сложность состоит в том, что такая табличка может находиться посреди реки, болота, на вершине холма, под стогом сена, в дупле или на ветке дерева… Вот такие чудеса и происходят. Дабы крепко не застрять посреди какого-нибудь болотца, прежде необходимо тщательно обдумать маршрут до «точки» и прогуляться пешочком. Потому трофи — это не только спорт «на колесах», но и работа головой, ибо именно от умения думать зависит, сколько физических усилий позже придётся приложить, чтобы машину вытащить. А это — время, которое очень дорого ценится участниками трофи. Не успеешь и глазом моргнуть, как настает финиш.
В Кубке Восточного округа «Талтрофи» было четыре категории: «стандарт», «экстрим», «спорт», «ATV». В категории «стандарт» — оригинальные внедорожные автомобили — зарегистрировалось 10 экипажей. Скажем сразу, в первый день а/м «Нива» брал точку в реке Пышма и буквально исчез из глаз, т.е. ушел под воду. Это были камышловские участники. В победители вырвался экипаж Артема Круговых и Сергея Бамакина на «Ниве», набрав максимальное количество баллов. Серебряные медали вручили Максиму Киселеву и Алексею Горбунову на машине «Ока», которая прошла сложную реконструкцию. Экипаж М. Киселева набрал одинаковое количество очков с победителем, взяв бонусную точку, но, имел меньшее количество баллов за первый день соревнований. Третье место в категории «стандарт» у Юрия Ошивалова и Сергея Кожевникова, участвовавших на автомобиле УАЗ.
В категории «экстрим» — подготовленные внедорожные автомобили — участвовало 6 экипажей. Самыми лучшими водителями автомобиля тут стали Владимир Петров и его напарник Алексей Филиппов. На втором месте экипаж Александ-ра Семерикова и Алекса-ндра Добышева. На тре-тьем — экипаж Виталия Суровцева и Виктора Козлова.
В категории «спорт» стартовало 8 экипажей. «Спорт» — это экстремальные внедорожные автомобили, без ограничений. Победителями в этой категории стали Дмитрий Сустретов и Андрей Мануйлов, на втором месте Михаил Лебедев и Алексей Мужев, а на третьем Андрей Кудин и Сергей Иванов. В категории участвовал автомобиль, который удостоен внимания зрителей трофи, — это ГАЗ-69.
ГАЗ-69 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости, производился с 1952 по 1972 годы. Машину эту все хорошо знают. Она пользуется заслуженным признанием у работников сельского хозяйства, геологов, военных, строителей. Два десятка лет стояла она на производстве, что само по себе служит наглядным доказа-тельством того, насколько удачной была конструкция ГАЗа. Как машина повышенной проходимости, «шестьдесят девятая» представляла собой незаурядную конструкцию. Большой дорожный просвет (210 мм), малые передний и задний свесы, привод на все колеса, шесть передач, небольшая длина, очень удачное распределение веса по осям, выгодно подобранные передаточные отношения в трансмиссии позволяли ей уверенно идти по снежной целине, грязи. Хозяин «шестьдесят девятой» Антон Бачурин из-за поломки автомобиля не смог финишировать. Экипаж Вячеслава Вахмянина и Михаила Зырянова представляли филиал общественной организации «Талицкое общество охотников и рыболовов», они на четвертом месте в категории «спорт».
В категории «ATV» зарегистрировалось 4 владельца квадроциклов. Ребята вдоволь «поплавали» по реке Пышме, взяв нужную точку. Победителем здесь стал Иван Гомзиков, серебро у Владислава Блинова, бронзовая медаль у Константина Захарова. Владимир Лепихин занимает четвертое место.
Памятный подарок — магнитолу «Kenwood» от Главы Талицкого городского округа А.Г. Толкачева вручили Михаилу Лебедеву и Алексею Мужеву, автомобильные колонки — Тимофею Казанцеву и Алексею Русских. Памятный подарок — реечный домкрат от Главы Тугулымского городского округа С.А. Селиванова достался Виталию Суровневу. Начальник Яровской сельской управы Администрации Тугулымского ГО Т.А. Николаева от себя лично вручила чайный сервиз девушкам, принимавшим активное участив в жизни трофи, это болельщицы и участницы экипажей.
Под конец первого дня соревнований в лагерь тащили автомобили, кто-то на небольшой ремонт, а кто-то — на капитальный. Лагерь внедорожников на второй день напоминал лазарет для автомобилей. Каждому третьему требовалась техническая помощь. Участники поистине почувствовали Гигантский Источник Безумно Душевного Драйва.
P.S. Рано или поздно любое настоящее увлечение превращается во что-то большее. Становится неотъемлемой частью жизни, без которой уже не представляешь своего существования. И в определённый момент понимаешь, что требуется переход на новый уровень. Для трофи этим уровнем является самый сложный класс соревнования, где участие превращается в настоящую борьбу на выносливость не только экипажа, но и подготовленного автомобиля… Ребята намотали на спидометрах своих авто не одну сотню километров. Люди, которых мир трофи затянул с головой, превратившись из увлечения практически в смысл жизни, о потраченных деньгах, времени даже не вспоминают. Главное — это эмоции, азарт, приключения и, конечно, борьба. И хотя участники отличались бескомпромиссным стремлением к победе, все были готовы в случае необходимости прийти соперникам на выручку: нередко приходилось вытаскивать застрявших из непролазных болот, из реки, а там, где пройти в одиночку было нереально, с помощью тросов соединяли неско-лько машин «паровозиком».
II этап Кубка Восточного округа «Талтрофи» показал, что мы вполне способны проводить подобные соре-внования на высоком уровне, с соблюдением стандартов, отличной организацией и без всякого вреда для экологии.
Оргкомитет «Талтрофи»
Фото Светлана Колмакова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: