12.12.2022      407      0
 

Беседы для души и тела


22 ноября в Храме святых апостолов Петра и Павла г. Талица и 4 декабря в Церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Бутка были организованы встречи об общинной и трезвенной жизни с участием приглашенных гостей: иерея Алексея Лебедева, настоятеля Храма Святой Троицы села Черноусово Белоярского района, и протоиерея Романа Горового, настоятеля Храма Прокопия Устюжского села Кунарское Богдановичского района.

Иерей Алексей Лебедев имеет прямее отношение к Талице, здесь он служил в Храме святых апостолов Петра и Павла с 2007 по 2013 год, занимался трезвенной деятельностью, был членом комиссии по делам несовершеннолетних. 02.04.2021 года Епископ Каменский и Камышловский Мефодий благословил назначить иерея Алексея Лебедева на должность руководителя Центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости, являющегося структурным подразделением отдела по церковной благотворительности и социальному служению Каменской епархии.

«Люди пришли абсолютно разные, а вопросы у всех одинаковые. Когда я свой вопрос вслух не произнесла, его задала другая женщина, и я услышала для себя ответы про подростка, сидящего в телефоне, про мужа, играющего в «танки». Главное, чтобы на это была качественная замена, чтобы появилась еще какая-то радость, кроме этих игр. Запомнила историю, когда у человека, находящегося в зависимости, спрашивают: «Ну ты же в детстве любил играть в футбол, может, попробуем сейчас? И человек отвечает: «Нет, не в футбол, я любил фотографию, мне было интересно фотографировать. Да, я хочу попробовать». Главное в этот момент за что-то зацепиться, сделать первый шажок и дальше с поддержкой все получится». Надежда

Протоиерей Роман Горовой служил с февраля 2008 года по август 2012 года вторым священником в Храме Сергия Радонежского пос. Троицкий (когда тот еще находился в деревянном здании около школы №5). В то время как раз шло строительство храма по улице Москвина, где мы сейчас его знаем. Отец Роман вспоминает, как отслужили в строящемся храме первую литургию на Рождество Христово в 2009 году под открытым небом, тогда еще не была покрыта крыша, а через год уже — под крышей. Все величие и благолепие храма создавалось отцом Сергием Прилипко. С 26 августа 2012 года отец Роман был назначен настоятелем Храма во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Бутка, где прослужил до 30 сентября 2015 года. При его настоятельстве 21 октября 2012 года епископом Каменским и Алапаевским Сергием было совершено освящение центрального и двух боковых приделов Введенского храма.

«Такие встречи и беседы очень важны и нужны, самое главное не потерять «живое» слово и примеры других общин, идеи, мысли и воплощать их в жизнь, надо работать над собой и с людьми. При Храме в общине «Милосердие». Любовь Николаевна

Собрались на беседу все православные христиане, прихожане талицких храмов. Каждое воскресенье стараемся ходить на службу, а глубину не исследуем, вопросы себе не задаем и ответы на них не ищем. Для этого нам был дан отец Алексей Лебедев, который будет бесконечно мучить тебя вопросами «Зачем? Конкретно тебе это зачем?», задавать их вновь и вновь, чтобы ты, наконец, уразумел, что на самом деле тобой движет, чего ты добиваешься, чего в жизни больше всего хочешь? Ведь мы многие вещи совершаем машинально, а что лежит в основе заведенного порядка, даже задумываться не хотим. Почему наша жизнь состоит только из работы, дома? Кто-то даже пару часов в воскресный день не может высвободить для похода в храм. Ведь все это результат нашего осознанного выбора. Для интереса можете ответить себе на такие вопросы: «Зачем вы ходите в храм?» или «Вы любите себя?». Каждый ответит на них по-разному. Кто-то скажет: вот любить себя – это ни в чем себе не отказывать. А с точки зрения православия — это перебор, себялюбие, как грех. Такая жизнь, так и не начавшись, может закончиться одними удовольствиями. Диаметрально противоположное «Я не достоин…» — это ограничивающее суждение. По истине, любить себя – значит, желать себе Спасения.

«Была рада встрече с батюшками. Оба батюшки мне знакомы. Отец Алексей Лебедев крестил моего сына. Отец Роман крестил моего племянника и зятя. Отец Роман поразил тем, что, находясь в тяжелой болезни, не унывая, нашел себя в швейном ремесле. Оба священника говорили о том, что свое время нужно выстроить таким образом, чтобы не сидеть в гаджетах, не увлекаться алкоголем или пустыми разговорами, можно найти себя в таких направлениях, как туризм, казачество. Взять пример воспитания современных детей, а именно задействовать в различных увлечениях: для мальчиков – это подвижные занятия спортом, для девочек – различные виды рукоделия. Еще понравилась мысль отца Алексея о том, что и в деревне можно жить интересной, увлеченной, разнообразной жизнью. Мы сейчас вообще не ограничены в информационном пространстве. И в деревне можно жить, развиваясь, не скучать. А вместе с этим наслаждаться бытом сельского человека рядом с природой, ходить на озеро, на рыбалку, ночевать в палатке на лугу, собирать в лесу грибы». Екатерина

Я уже не первый раз на беседе отца Алексея. Мы привыкли, беседа традиционно начинается с вопросов. Вы знаете, что дает нам крещение? Крещение, а именно омовение водой означает очищение человека от всех грехов. А что нам дает таинство миропомазания сразу после крещения? Священник крестообразно помазывает миром (благоуханным маслом) новокрещенному человеку основные части тела, отвечающие за действия, чувства и способности: лоб, глаза, ноздри, уста, уши, грудь, руки и ноги — со словами: «Печать дара Духа Святаго». Так на человека сходит благодать Духа Святаго. А зачем нам благодать? На добрые христианские дела, на служение друг другу. Ведь в Евангелие от Матфея есть такой момент о Страшном Божьем суде, когда Господь не спрашивает, какие человек совершил грехи, а спрашивает, что ты сделал? «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали мне». Если мы накормим голодных, напоим жаждущих, оденем нагих, примем странников, утешим больных и заключенных, и все, что сделаем доброго для бедных, несчастных и страдальцев, нуждавшихся в нашей помощи, все это мы сделаем Богу. Нам дана благодать на служение и этот момент должен быть основополагающим, задайтесь снова вопросом: «Что я сделал?».Господь дает время жизни христианам и мы через служение друг другу получаем Спасение.

«Впечатлил случай из жизни отца Алексея, когда он не мог справиться с внутренним врагом обиды, и упав на колени перед крестом, попросил Господа: «Ты сам видишь, что я все сделал. Делай сам, как знаешь» и ситуация нашла разрешение в течение 15 минут. Упомянул про то, что нужно правильно поминать усопших на кладбище. «За упокой родных не пьют, а молятся»,- главные слова отца Алексея». Елена

Когда мы приходим с вами на богослужение, кто кому служит, мы Богу или Бог нам? Или с другой стороны зайдем: когда ребенок плачет, например, хочет есть, и его начинают кормить, как он служит своей матери? Когда мы приходим в храм, просим: «Господи, дай. Господи, подай». Это служба? Нет, это просьбы. Это удивительное дело, Господь нам с вами служит, мы постоянно что-то от него хотим, но еще думаем, идти в храм или нет. Для человека, который понимает неблагодарность игры в одни ворота, важно в храме найти служение, которое благословит настоятель. Чем ты можешь быть полезен храму? Может быть ты умеешь делать красивые композиции из цветов, чтобы украшать иконы на праздники? Или любишь готовить, в трапезной никогда не бывает лишних рук. Организовывать занятия в воскресной школе для детей прихожан, убираться, следить за подсвечниками или заниматься разведением клумб на прихрамовой территории – масса вариантов, как послужить Богу.

Как оживить приходскую жизнь в своем храме? Раньше всегда были общины, во время советской власти начали менять терминологию. Подменили одно единственное слово «община» на слово «приход». Когда мы произносим «община», что у нас внутри поднимается? Что-то общее, общее дело. А когда говорим «приход»? Пришел-ушел! Никакой ответственности нет, ничего общего нет.

«Беседа в обществе трезвения совсем не означает, что встреча обязательно с пьющим народом. Это трезвость души, не ругаться, помогать ближнему. Крещение и дано, чтобы служить близким. О себе: ухаживаю за мамой, ей 83 года, инвалид 1 группы, лежачая. Сын 14 лет. При Храме в общине «Трапеза». Наталья

Настоятель Никольского храма при Уральском горном университете протоиерей Игорь Бачинин, вдохновившись примером Иоанновского ставропигиального женского монастыря г. Санкт-Петербург, начал внедрять практику общин на своем приходе. По благословению священника прихожане стали объединяться, так сказать, по профессиональным навыкам. Было в приходе 5 врачей, они объединились, родилась община «Целители». Все мужчины и женщины, у которых есть автомобили, неважно, легковые или грузовые, вошли в общину «Колесница». Например, приезжает в Талицу на престольный праздник священник из соседнего района и его нужно встретить. Все в общине «Колесница» оповещены и сообща решают эту задачу. А если случается так, что все заняты в этот день? Можно сложиться на такси — «с миру по нитке», и дела не придется бросать. Есть люди, которые могут пройти по цветочным магазинам города и собрать по одному-два цветочка, а потом создать композицию для храма – это община «Украса». Самые сложные задачи ложатся на «Мастеровых» — тех, что следят за состоянием храма. И одна из первостепенных общин — «Весточка» — это оповещение и координация прихожан, неважно, богослужение завтра или паломническая поездка. Так, общинами все прихожане объединены конкретной целью и жизнью всего храма.

В ходе беседы прихожане могли задать волнующие их вопросы и получить ответы, основанные на богатом личном опыте батюшек и толковании Священного Писания. Ниже прилагаем отзывы прихожан, посетивших беседы в г. Талица и с. Бутка. А мы хотим еще раз поблагодарить отца Алексея и отца Романа за добрую встречу!

«Очень содержательная, своевременная, интересная и очень нужная беседа! Столько вопросов отпало сразу». Людмила

Д. Толкачёва. Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5/5 - (1 голос)


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: