Здесь непривычно тихие коридоры. В Троицкой школе № 5 пока еще продолжаются весенние каникулы. Но в кабинете физики оживленно. Сегодня здесь проходит защита проектов у трех десятиклассников, обучающихся в классе «Введение в профессию электромонтера».
Сегодня мы вместе с членами комиссии на целый школьный урок погрузились с головой в физику. А так как мы, журналисты, больше гуманитарии, вспомнить формулу нахождения электрического тока – что-то сродни экзотике.
Никита Анисимов с проектом «Законы электрического тока» и самостоятельно собранной моделью электрификации квартиры, Лютина Елизавета с работой «Сейсмостойкие здания» и миниатюрной моделью здания с инерционным гасителем, Колобов Денис с «Историей электрификации Талицкого района» наглядно продемонстрировали успешность обучения в классе электромонтера. Ведь ребята обладают не только широкой теоретической базой, но и практическими навыками. А еще каждый из них отметил, что уже определился с выбором будущей профессии. Например, Лиза для себя четко решила – будет инженером-строителем. Молодые люди сказали, что свою дальнейшую жизнь свяжут с электроэнергетикой.
Начиная с 2007 года с учетом этого года, 204 девятиклассника получили справки о прохождении первого года обучения в классе «Введение в профессию электромонтера», и 90 человек – одиннадцатиклассники прошли курс обучения в специальном классе, рассказывает нам учитель физики Троицкой средней общеобразовательной школы №5 Лидия Петровна Берсенева, которая совместно с другими педагогами школы занимается с ребятами углубленным изучением естественно-научных дисциплин.
За 14 лет существования класса несколько сотен выпускников школы связали свою дальнейшую жизнь, учебу и работу с электричеством, некоторые вовсе открыли собственные фирмы, наладили бизнес.
Безусловно, углубленное изучение физики и электричества в школе дает выпускникам «пятой» некие преимущества перед остальными: эта практические навыки, которые помогают и при поступлении в ВУЗы и в поиске будущей профессии.
Кроме того, участие «пятой» в инженерной школе помогло войти в ряд областных программ, что позволило получить замечательную технику для занятий на уроках и внеклассной деятельности.
Напомним, что в октябре 2017 года по программе «Основы инженерного образования в школе» для Троицкой средней общеобразовательной школы №5 было получено новое уникальное оборудование. Это два комплекта для 3D моделирования: 3D принтер, 3D сканер, специальное компьютерное оборудование, 3D ручки. Помимо этого для класса технологии по данной программе были приобретены токарный, фрезерный, лазерный, шлифовальный станки. Также для кабинета физики закуплено лабораторное оборудование «Умный дом» и «Электрические сети». По программе был закуплен удивительный электронный конструктор «Знаток» и лабораторные наборы для кабинета химии. В декабря 2016 года Троицкая школа №5 стала региональной инновационной площадкой Свердловской области по программе «Основы инженерного образования в школе». Всем этим оборудованием школа активно пользуется и сегодня.
Отмечаем, что учащиеся Троицкой СОШ №5 активные участники в выставках технического творчества, конкурсах, например каждый год ребята принимают участие в конкурсе от Института физики и технологии УрГПУ. Четыре года подряд на базе «пятой» школы проходит районная выставка технического творчества учащихся Талицкого ГО, как результат участия в «Уральской инженерной школе». В этом году выставка при благоприятных эпидемиологических условиях намечена на октябрь. В учебном заведении ведется кружок для 5-8 классов «Электротехническое моделирование». Как уже отметили выше, для старшеклассников создан профильный класс «Введение в профессию электромонтера». Девятиклассники занимаются в школе, а 10-11 классы обучаются на базе «Талицких электрических сетей». Это практика для ребят, экскурсии на предприятие, поездки в музей МРСК Урала. Как только будут сняты полностью ограничения по ковиду, такая учебная работа на предприятии будет продолжена и в этом году. С компанией еще в 2007 году заключено соглашение о сотрудничестве в целях «улучшения условий реализации образовательных программ естественнонаучного цикла и профориентационной работы».
С ребятами помимо преподавателей физики занимаются учитель технологии А.А.Сафронов, а также специалисты «Талицких электрических сетей» под руководством М.Г. Хамитовой, которые проводят практические занятия в учебном классе на базе предприятия. В организационной работе огромную помощь оказывает специалист «Сетей» Н.В. Московец. И старшеклассники даже проходят практику на предприятии от одной до двух недель. По окончании курса весной ребята сдают зачет (9 класс) и экзамен (11 класс). Директор предприятия и директор школы представляют экзаменационную комиссию.
В целом за 14 лет сложились крепкие, плодотворные отношения между образовательной организацией и «Талицкими электрическими сетями». Как итог – из стен школы выпускаются ребята, обладающие некоторыми техническими компетенциями, которых, пожалуй, нет даже у студентов некоторых технических ВУЗов и колледжей, ведь не каждая школа может предоставить такую широкую практическую площадку для своих учеников.
Алена Булатова
Фото автора
Что такое «Уральская инженерная школа»?
Реализация комплекса мероприятий проекта «Уральская инженерная школа» направлена на повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей, а также качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального и высшего образования.
Целью проекта «Уральская инженерная школа», одобренного Указом Губернатора Свердловской области от 06 октября 2016 года № 453-УГ, является обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.