26.10.2015      1735      Комментарии к записи Чем ударять по разгильдяйству? отключены
 

Чем ударять по разгильдяйству?


В последнее воскресенье октября страна отмечает День автомобилиста. «Восточная Провинция» поздравляет с праздником профессионалов баранки и автодороги, всех причастных к автотранспорту и желает спокойного и безопасного движения!
С одного автофорума (в качестве эпиграфа):
«Наша русская особенность — «нельзя», но «надо». Пока эта традиция жива, похоже, покоя и порядка на дороге не видать. Может, хотя бы следующие поколения поумнеют?»

СИМВОЛ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Современная жизнь уже давно невообразима без автомобиля. Это гениальное средство передвижения тащит на себе всю современную глобальную цивилизацию. Ситуация на российских автодорогах — наглядный индикатор того, что происходит в стране и головах ее обитателей. Можно ли назвать эту ситуацию благоприятной? Как говорится — щас! Севший за баранку соотечественник незамедлительно сваливается в распростертые объятия кучи всевозможных неприятностей.

Но все же здесь каждому из нас следует начать с себя. Нашему человеку свойственна удаль молодецкая — а где как не за рулем еще покрасуешься: полюбуйтесь, мол, люди добрые, на крутизну мою, а также молодечество!
Место, по которому движется автомобиль, во всем мире обоснованно считается участком повышенной опасности. Но гордые россияне, похоже, решили, что им этого мало. И с присущим многим задором они игнорируют выстраданные десятилетиями правила дорожного движения. В итоге улицы и автотрассы России становятся источником дополнительного стресса для всех участников движения, поводом для тревоги родителей и членов семей водителей, пассажиров и пешеходов.

Количество автомобилей ежегодно растет, динамичная современная жизнь требует постоянных перемещений людей и грузов. И это вызывает обострение букета проблем, связанных с автотранспортом.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОМОБИЛИЗМА
Давайте попробуем выделить основные проблемы, с которыми сталкиваются российские автомобилисты.
— Плохие дороги: это беда всей страны. Ситуация, конечно, улучшается, но очень медленно, что печально. Ремонт часто проводится с нарушениями стандартов. В итоге — быстрый износ транспортных средств.

— Качество топлива: недобросовестные продавцы, увы, не редкость. Залив бензин или солярку на иных заправках, вы рискуете повредить топливную систему автомобиля, а то и «убить» его двигатель.

— Коррупция в органах ГИБДД: глупо отрицать очевидное, что сотрудники службы нередко позволяют себе не слишком корректное поведение на дорогах, вымогают мзду. С этим борются, были приняты поправки в Законодательстве, изменяющие порядок оплаты штрафов, но коренным образом положение не поменялось.

— Страховки: автомобилистам нередко приходится отстаивать свои права. Договоры страховых компаний сформулированы так хитро, что при наступлении страхового случая автовладелец может долго пытаться, но так и не получить своей страховки.

— Хамство на дорогах: это уже национальный колорит, но гордиться здесь, конечно, нечем. Лихачи презирают правила и других участников движения, создают аварийные ситуации. В результате езда по российским дорогам — это постоянный стресс и высокая потенциальная опасность аварии.

Итак, автомобиль в ненадежных руках представляет собой значительную проблему государственного масштаба. Здесь необходима вдумчивая и достаточно жесткая позиция законодательства при условии тщательного его соблюдения. Но есть еще одно, более глубокое измерение вопроса — это проблема нашей культуры поведения, отношения к себе и окружающим. Здесь одних кодексов явно маловато будет. Сможем ли мы сбросить с себя нелицеприятный шлейф отечественного хамства и полупрезрительного отношения к нормам поведения в обществе? От этого зависит, в каком направлении будет развиваться ситуация на дорогах, и соответственно, как будут воспринимать нашу страну потомки и жители других государств.

ГОТОВИТЬ КАЧЕСТВЕННО
Давайте поговорим о подготовке автомобилистов с тем, кто занимается этим на практике. Наш собеседник — директор талицкой автошколы «Престиж» Михаил Силантьев. Он рассказал не только о возможностях, но и о проблемах процесса обучения водителей.
— То, что сегодня творится на автодорогах — назвать порядком нельзя. Что мешает качественной подготовке автомобилистов в России?

— Переломить эту ситуацию можно только комплексными мерами. Начинать нужно с воспитания ребенка в школе и затем готовить грамотного водителя в специализированном учебном заведении.
Сегодня, после того как водитель заканчивает автошколу и получает права, наступает большой «провал» в его жизни: никто больше им не занимается. Нет никаких нормативных актов, чтобы водители проходили, например, какие-то тренинги или курсы. И это неправильно.

Возьмите, например, тех же медиков или педагогов. Они через определенный срок обязаны проходить переподготовку. В России управляют автомобилями почти тридцать миллионов человек — и все они, попросту говоря, «варятся в собственном соку». На дороге это заметно и выглядит порой просто вопиюще. И рычагов воздействия на водителей, склонных к агрессивному поведению, сегодня практически нет.

К сожалению, действующие учебные программы для водителей не совершенны. Например, в курс обучения, начиная с этого года, входят такие предметы, как «Организация и планирование пассажирских перевозок». И 90 процентов учеников автошколы точно знают, что заниматься этим вопросом после учебы они не будут. Учебные часы в результате прибавились, но сделать все это можно было как-то по-другому. Если кому-то интересно планировать перевозки — пожалуйста, отдельным спецкурсом. Но следует больше уделять внимания практическим навыкам управления автомобилем. У обучающихся разные способности: кому-то хватает выделенных часов, а кто-то не успевает освоить весь материал.

— Кто разрабатывает образовательную программу для автошкол?

— Программу разрабатывает Министерство образования, реализуем мы, а контролирует ГИБДД. Получается, что у семи нянек дитя без глаза. Возникают нестыковки, к сожалению. И в результате нехватки занятий для овладения практическими навыками мы порой вынуждены увеличивать число учебных часов и продлевать срок обучения — некоторые у нас и по полгода учатся.
Еще один негативный фактор — это недобросовестная конкуренция. У нас в Талице она порой приобретает убогие формы: иные автошколы предлагают образовательные услуги без необходимого материально-технического обеспечения. Качество их работы часто ниже всякой критики, чему способствует крайне неэффективный контроль со стороны государственных органов. Программа обучения предоставляется не в полном объеме, практические навыки не прививаются ученикам. А к чему это приводит, мы отчетливо видим на улицах.

В Талице необходимо организовать нормальные учебные площадки. Те, что уже имеются в городе, не отвечают современным требованиям, и для сдачи экзаменов водителями сегодня подходит только одна из них. В решении этого вопроса помощь администрации ТГО и ГИБДД стала бы решающей. В этом заинтересованы все участники дорожного движения, которые ездят и ходят по дорогам и улицам района.

— Каковы особенности преподавания в Вашей автошколе?

— Автошкола «Престиж» работает уже три года (первую учебную группу она выпустила в июне 2012-го). За это время мы обучили более полутора тысяч человек, сейчас уже набираем 58-ю группу. Наша первоочередная цель — обучить правильному, грамотному и безопасному управлению автомобилем. Корректному взаимодействию с другими участниками дорожного движения, правильному поведению на дороге и в различных ситуациях. Особое внимание уделяем взаимоотношению с пешеходами — наименее защищенными участниками дорожного движения.

Наша школа — самая большая в Талице, ее коллектив насчитывает 12 человек. Эти квалифицированные работники имеют большой опыт — педагогический, профессиональный и жизненный (что тоже очень важно). В качестве примера отмечу, что трое из наших сотрудников являются ветеранами боевых действий и могут научить, как грамотно действовать в непредвиденной ситуации. В процессе обучения мы используем автоматизированные учебные комплексы для всех предметов — преподавание у нас ведется на высоком качественном уровне.

Поздравляю работников автомобильного транспорта, особенно тех, кто сидит за рулем, с Днем автомобилиста. Особо поздравляю пенсионеров отрасли. В Талице много уважаемых людей, которые внесли очень значительный вклад в развитие автотранспорта на территории района и за его пределами. Поздравляю вас с праздником, желаю здоровья, и чтобы не было неприятностей, связанных с дорожным движением!

Подготовил Игорь Старцев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: