Ценник на бензин растет не по месяцам, а буквально по дням. И многие автовладельцы уже задумываются о том, как бы спланировать свои поездки так, чтобы зазря не жечь топливо. Кто-то в какие-то моменты принимает решение сэкономить и проехаться на автобусе, пройти незначительное расстояние пешком. Но находятся и те, кто ищут альтернативу и пересаживаются, к примеру, на электрокары.
![](http://6-kanal.ru/wp-content/uploads/dji_20230817_131523_367_video.mp4_snapshot_00.57_2023.08.29_10.33.29-1-1024x576.jpg)
Знакомьтесь, Александр Попов – электромонтер оперативно-выездной бригады Талицкого района электрических сетей. Не так давно он принял решение поменять свой автомобиль с бензиновым двигателем на более экологичный и экономный транспорт.
«Первая из причин – это дешевый вид топлива. Бензин с каждым месяцем дорожает, «электричка» же обходится примерно в 10 раз дешевле. Также меньше идет трат на расходники, такие как масло, фильтры, свечи и все подобное», — рассказывает Александр.
Эту марку и модель автомобиля Александр увидел в интернете. Самый бюджетный и оптимальный вариант среди бюджетных авто японского производства и среди «электричек» – именно так владельцы электрокаров называют свои машины.
![](http://6-kanal.ru/wp-content/uploads/dji_20230817_133735_710_video.mp4_snapshot_00.01_2023.08.29_10.31.37-1024x694.jpg)
«Я перечитал все соцсети и сайты, посмотрел много обзоров на YouTube и, можно сказать, все узнал об этом автомобиле в теории. Отрицательных отзывов практически на него не было, потому и принял решение продать обычную машину и купить этот автомобиль».
Также Александр рассказал, что существуют чаты и сообщества любителей «электричек», своего рода — братство. Люди со всей страны, не зная лично друг друга, делятся своим опытом, отвечают на возникающие вопросы, с чем-то помогают. Пишут о том, где появились новые станции, где они не работают, или выставляют на продажу свои авто. И, пересев на электромобиль, он тоже вступил в эти сообщества.
У многих, возможно, возникнет вопрос — как и где заряжать «электричку»? На самом деле все просто, Александр заряжает автомобиль дома, через адаптер от обычной розетки. На полный заряд уходит чуть больше 5 часов. По словам владельца, количество его поездок увеличилось в 2-3 раза.
«Обычно ставлю на зарядку вечером, когда приезжаю домой, при этом заряда остается еще примерно на 30 км. К утру машина заряжается, и у меня вновь запас хода на 120 км, сажусь и еду. Кручусь по району, детей вожу на кружки и секции. И мне уже не нужно следить за тем, сколько израсходовано бензина», — рассказывает Александр.
![](http://6-kanal.ru/wp-content/uploads/dji_20230817_133455_194_video.mp4_snapshot_00.03_2023.08.29_10.36.25-1-1024x851.jpg)
![](http://6-kanal.ru/wp-content/uploads/dji_20230817_133347_242_video.mp4_snapshot_00.07_2023.08.29_10.35.42-1024x1024.jpg)
Среди плюсов он называет и то, что счет за электроэнергию он оплачивает раз в месяц, а заряжает автомобиль каждый день. По его словам, передвигаясь на бензиновой машине, бывало, приходилось ждать зарплаты, чтобы заправиться. Бывало, что совсем не было средств, и машина просто стояла дома. Теперь же он ничем не ограничен, в любой момент садится и едет куда нужно.
«На обычной машине лишний раз думаешь, ехать или не ехать, туда 15 км, обратно столько же, часть топлива впустую сгорает. Какие-то маршруты продумываешь, чтобы по пути что-то сделать», — рассуждает наш собеседник.
Да, полного заряда батареи автомобиля с учетом износа хватает на 120 км, и свободно доехать до Екатеринбурга не получится, как и до Тюмени, если учитывать поездки по городу без дополнительной подзарядки, но и зарядных станций еще не так много. Для таких поездок у семьи Поповых остался еще один автомобиль на ДВС, как раз для дальних поездок в Тюмень или Екатеринбург.
Ранее мы писали о том, что энергетики филиала «Свердловэнерго» ввели в эксплуатацию новую электрическую зарядную станцию (ЭЗС), расположенную в д. Сугат Талицкого городского округа. Мощность станции – 90 кВт. Для зарядки доступны коннекторы CCS2 и CHAdeMO.
Для обеспечения энергоснабжения новой зарядной станции специалисты энергокомпании проложили более 100 метров кабельной линии электропередачи классом напряжения 0,4 кВ, подготовили площадку для установки станции и благоустроили прилежащую территорию.
По словам Александра, зарядка на ней составляет чуть больше получаса, а стоимость заправки, а точнее зарядки электромобиля, примерно на 50% дешевле, чем заправляться бензином. В зависимости от тарифа станций, стоимость 1кВт варьируется от 7 до 10 рублей.
«Это круто, что у нас в районе появилась одна станция, но она на трассе, желательно чтобы и в городе была одна или две. Очень удобно во время обеда заехать подзарядится, пока кушаешь. Так же и на трассе: если поставить станции в Камышлове, Богдановиче и Белоярке, то можно спокойно доехать до Екатеринбурга».
Владелец электромобиля считает, что необходимо развивать электротранспорт, ведь, помимо экономии, это еще и забота об экологии, поскольку идет очень большое загрязнение от машин на ДВС, особенно страдают города. Чем больше будет электротранспорта, тем чище станет воздух и, соответственно, будет больше развиваться зарядная инфраструктура.
![](http://6-kanal.ru/wp-content/uploads/dji_20230817_132148_073_video.mp4_snapshot_00.02_2023.08.29_10.29.54-1024x576.jpg)
А. Маслаков, фото автора