31.08.2023      441      0
 

Экологично и экономично — в Талицком районе появился первый владелец электромобиля


Ценник на бензин растет не по месяцам, а буквально по дням. И многие автовладельцы уже задумываются о том, как бы спланировать свои поездки так, чтобы зазря не жечь топливо. Кто-то в какие-то моменты принимает решение сэкономить и проехаться на автобусе, пройти незначительное расстояние пешком. Но находятся и те, кто ищут альтернативу и пересаживаются, к примеру, на электрокары.

Знакомьтесь, Александр Попов – электромонтер оперативно-выездной бригады Талицкого района электрических сетей. Не так давно он принял решение поменять свой автомобиль с бензиновым двигателем на более экологичный и экономный транспорт.

«Первая из причин – это дешевый вид топлива. Бензин с каждым месяцем дорожает, «электричка» же обходится примерно в 10 раз дешевле. Также меньше идет трат на расходники, такие как масло, фильтры, свечи и все подобное», — рассказывает Александр.

Эту марку и модель автомобиля Александр увидел в интернете. Самый бюджетный и оптимальный вариант среди бюджетных авто японского производства и среди «электричек» – именно так владельцы электрокаров называют свои машины.

«Я перечитал все соцсети и сайты, посмотрел много обзоров на YouTube и, можно сказать, все узнал об этом автомобиле в теории. Отрицательных отзывов практически на него не было, потому и принял решение продать обычную машину и купить этот автомобиль».

Также Александр рассказал, что существуют чаты и сообщества любителей «электричек», своего рода — братство. Люди со всей страны, не зная лично друг друга, делятся своим опытом, отвечают на возникающие вопросы, с чем-то помогают. Пишут о том, где появились новые станции, где они не работают, или выставляют на продажу свои авто. И, пересев на электромобиль, он тоже вступил в эти сообщества.

У многих, возможно, возникнет вопрос — как и где заряжать «электричку»? На самом деле все просто, Александр заряжает автомобиль дома, через адаптер от обычной розетки. На полный заряд уходит чуть больше 5 часов. По словам владельца, количество его поездок увеличилось в 2-3 раза.

«Обычно ставлю на зарядку вечером, когда приезжаю домой, при этом заряда остается еще примерно на 30 км. К утру машина заряжается, и у меня вновь запас хода на 120 км, сажусь и еду. Кручусь по району, детей вожу на кружки и секции. И мне уже не нужно следить за тем, сколько израсходовано бензина», — рассказывает Александр.

Среди плюсов он называет и то, что счет за электроэнергию он оплачивает раз в месяц, а заряжает автомобиль каждый день. По его словам, передвигаясь на бензиновой машине, бывало, приходилось ждать зарплаты, чтобы заправиться. Бывало, что совсем не было средств, и машина просто стояла дома. Теперь же он ничем не ограничен, в любой момент садится и едет куда нужно.

«На обычной машине лишний раз думаешь, ехать или не ехать, туда 15 км, обратно столько же, часть топлива впустую сгорает. Какие-то маршруты продумываешь, чтобы по пути что-то сделать», — рассуждает наш собеседник.

Да, полного заряда батареи автомобиля с учетом износа хватает на 120 км, и свободно доехать до Екатеринбурга не получится, как и до Тюмени, если учитывать поездки по городу без дополнительной подзарядки, но и зарядных станций еще не так много. Для таких поездок у семьи Поповых остался еще один автомобиль на ДВС, как раз для дальних поездок в Тюмень или Екатеринбург.

 Ранее мы писали о том, что энергетики филиала «Свердловэнерго» ввели в эксплуатацию новую электрическую зарядную станцию (ЭЗС), расположенную в д. Сугат Талицкого городского округа. Мощность станции – 90 кВт. Для зарядки доступны коннекторы CCS2 и CHAdeMO.

Для обеспечения энергоснабжения новой зарядной станции специалисты энергокомпании проложили более 100 метров кабельной линии электропередачи классом напряжения 0,4 кВ, подготовили площадку для установки станции и благоустроили прилежащую территорию.

По словам Александра, зарядка на ней составляет чуть больше получаса, а стоимость заправки, а точнее зарядки электромобиля, примерно на 50% дешевле, чем заправляться бензином. В зависимости от тарифа станций, стоимость 1кВт варьируется от 7 до 10 рублей.

«Это круто, что у нас в районе появилась одна станция, но она на трассе, желательно чтобы и в городе была одна или две. Очень удобно во время обеда заехать подзарядится, пока кушаешь. Так же и на трассе: если поставить станции в Камышлове, Богдановиче и Белоярке, то можно спокойно доехать до Екатеринбурга».

Владелец электромобиля считает, что необходимо развивать электротранспорт, ведь, помимо экономии, это еще и забота об экологии, поскольку идет очень большое загрязнение от машин на ДВС, особенно страдают города. Чем больше будет электротранспорта, тем чище станет воздух и, соответственно, будет больше развиваться зарядная инфраструктура.

А. Маслаков, фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4.6/5 - (9 голосов)


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: