19.12.2023      496      0
 

Формирование гражданской идентичности детей


ОУУП и ПДН ОМВД России по Талицкому району информирует, что гражданская идентичность является важнейшим конституирующим элементарным гражданской общности выступает основой группового самосознания, интегрирует население страны и является залогом стабильности государства. Формирование гражданской идентичности осуществляется различными институтами социализации (школы, общественные организации, учреждения дополнительного образования, культура и спорт, средства массовой информации)

В семье же закладываются основы нравственности личности. Поскольку именно она является своеобразной первичной средой, приобщающей ребенка к опыту того или иного общества, именно в ней формируются представления о Родине, о родной культуре, а также формах поведения, необходимых для успешного функционирования человека в обществе. Также, немало важно формирование духовно-нравственное воспитание этот процесс формирования и развития духовных и нравственных качеств личности. Оно направлено на развитие моральных ценностей, этических норм, нравственных принципов, а также формирование духовной сферы человека. Духовно-нравственное воспитание включает в себя не только усвоение знаний о морали и этике, но и формирование нравственных установок, ценностных ориентаций и навыков морального поведения. Если не уделять внимание гражданской идентичности и формированию традиционных духовно-нравственных ценностей, то наступает негативные социальные явления в детской и молодежной среде. Подростковый возраст характеризуется повышенной конфликтностью, агрессией, неустойчивостью психических процессов, что влечёт за собой увеличение уровня социально-негативных явлений. Социально-негативные явления подразделяются на следующие группы:

1.Преступные деяния, к ним относятся: кража, мошенничество, грабеж и другие виды преступлений.

 2.Правонарушения, такие как распитие спиртных напитков в общественных местах, курение, нецензурная брань.

3.Антиобщественные действия, например, хулиганство, вандализм, разжигание межнациональных конфликтов.

4. Аморальные и антисоциальные поступки.

В качестве основных методов профилактики социально-негативных явлений можно выделить следующие: воспитание, обучение, организация досуга, проведение просветительской работы среди родителей и детей с целью формирования у них системы знаний о сущности и последствиях социально-негативных явлениях, о методах и способах профилактики, а также о мерах ответственности за вовлечение детей в противоправную деятельность. Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от социально-негативных явлений. Для того, чтобы быть здоровым, счастливым  и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, заниматься спортом, слушать пение птиц, ходить в походы, на концентры, посещать выставки, читать книги и дружить.

ОУУП и ПДН ОМВД России по Талицкому району. Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: