19.08.2022      403      0
 

Маршрут №156, или синдром извозчика №8974


«Теперь я и сам вижу, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!» — «Золотой теленок», Илья Ильф, Евгений Петров.

Людей испортил не только квартирный вопрос. Им все время что-нибудь да не так. Казалось бы, когда ты десятки лет мечтаешь об улучшении жилья, то получив его должен радоваться до последних дней. Но нет. Буквально сразу же ты начинаешь брюзжать по поводу плохих дорог, отсутствия удобных маршрутов, благоустройства, аптек и магазинов, школ и детсадов. Нет предела совершенству! Возможно, все эти ворчливые граждане и гражданки и являются тем самым приснопамятным двигателем прогресса. Питают этот двигатель неудовлетворенные потребности человека. Получив желаемое, он всегда хочет большего, и это толкает его к поиску новых знаний, технологий, новых отношений. 

Проблему отсутствия автобусного маршрута в микрорайоне Комплекс уже несколько лет будирует Роженцова Клавдия Поликарповна, и с ней согласны жители, проживающие по улицам Пищевиков, Восток, Совхозная, пер. Восточный. Вот что она пишет.

«По поводу использования остановочного пункта у общеобразовательной школы № 50 существующего автобусного рейса № 156 «Талица — Комплекс». По Генплану он должен быть задействован от улицы Мира – три остановки: «Пищевиков», «Школа» (ул. Комарова), «Комплекс» (ул. Первомайская). В 89-90 годы улица Пищевиков не была асфальтирована, движение рейса 156 для жителей и детей школы № 50 создавало трудности. Необходимо было асфальтировать дорогу.

Когда дорогу заасфальтировали, был куплен школьный автобус и вопрос доставки детей был решен. Кто-то посчитал (сейчас уже не известно), что рейс № 156 должен ходить не по запланированному маршруту, а от улицы Мира на Первомайскую и обратно, и остановочный комплекс не был задействован. Позднее люди обращались по этому вопросу, но услышаны не были. Между тем, в межсезонье с улицы Комарова и близлежащих улиц до ост. «Комплекс» не пройдешь (или только в сапогах), а в зимнее время на подъеме к остановке пожилому человеку без посторонней помощи не подняться.

После 2000 года возобновилось строительство домов. На улице Комарова в 2010-2012 годах построены четыре 3-этажных дома — № 29, 31, 33, 35 для ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших мужей, детей, потерявших родителей, тыловиков. Сейчас старшее поколение уходит в мир иной. Квартиры заселяют дети или покупают для своих родителей-пенсионеров. Или покупают молодые пары, рождаются дети…»

Это письмо, адресованное председателю Законодательного собрания Свердловской области Людмиле Валентиновне Бабушкиной, Клавдия Поликарповна писала в начале ноября 2019 года. Она отмечала, что уже в следующем году планируется строительство домов для переселенцев из ветхого жилья, поэтому население микрорайона увеличится, а значит и транспортная проблема будет весьма актуальной. Но перед тем как отнять время у областного депутата, Роженцова решила обратиться к местным чиновникам. Замглавы М.М. Титарь сначала пообещал разобраться и ответить, но, видимо, подзабыл. Поэтому неугомонная заявительница вновь посетила его.

«Он говорит – «Может это вам только и нужно?». Я сказала, что буду собирать подписи. Он сказа «Собирайте!». Я собрала 115 подписей, но на прием пошла уже к главе администрации Толкачеву А.Г. 13.05.2019 года».

Собранные подписи Клавдии Поликарповне не вернули, мол, они останутся для подтверждения приема у главы, сказали «собирать поновой». А в июне пришел отрицательный ответ, который был воспринят Роженцовой как проявление бюрократии, неуважение к старшему поколению. При этом чиновники сообщали адресату, что ремонт дороги планируется уже совсем скоро – в 2020-2021 годах. Но «нам сейчас еще пожить хочется, ради детей, внуков, правнуков. Дети войны из малых городов не просят много, просто внимания и справедливости». Многие подписавшиеся под обращением спрашивали ее о продвижении вопроса, женщина отвечала — «Будем надеяться».

Клавдия Поликарповна решила не останавливаться на недостигнутом, направилась на прием к депутату Алексею Коробейникову. Но ранее назначенная встреча 23.08.2019 не состоялась по причине отсутствия народного избранника. Тогда «впопыхах» Роженцова составила обращение и оставила его у помощника. 6 октября 2019 года Коробейников приезжал в Талицу, но общаться с ней не захотел, вместо этого через месяц выслал ответ, в котором описывались все хождения по инстанциям нашей заявительницы, и выражалась надежда на улучшение ситуации.

Женщина ссылается на слова Президента Российской Федерации Владимира Путина, что главная задача – досконально знать запросы людей, их нужды, проблемы, незамедлительно реагировать на них. Поэтому, извиняясь за сумбурное изложение своей истории, Клавдия Поликарповна просила председателя областного Заксобрания помочь в решении вопроса.

27 декабря 2019 года Роженцовой был получен ответ от Людмилы Валентиновны Бабушкиной, в котором сообщалось, что были проведены консультации с начальником Троицкой управы Рыжковым В.А., замглавы администрации ТГО Михайловым М.М. и Титарем М.М. «Руководство Талицкого городского округа подтверждает необходимость обеспечения комфортного проживания граждан с учетом мнения жителей микрорайона и требований законодательства к организации регулярного автобусного сообщения», — говорится в письме. Сообщается также, что сметный расчет необходимых ремонтных работ в 2020 году уже подготовлен, при этом Л. Бабушкина в свою очередь планирует оказать содействие местной администрации в выделении межбюджетного трансферта из областного бюджета на эти цели. Вопрос взят на депутатский контроль.

Из ответа начальника Троицкой управы В.А. Рыжкова в адрес председателя Думы ТГО Забанных Елены Геннадьевны (б/н и даты) следует, что изменение указанного маршрута возможно только при условии соответствия автомобильной дороги ул. Комарова требованиям к дорогам с регулярным автобусным сообщением, а ширина проезжей части не обеспечивает разъезда транспортных средств со встречным направлением. Да, сметный расчет действительно подготовлен, на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Комарова на участке от газовой котельной до жилого дома № 29 требуется 2969638 рублей. Т.е. цена вопроса — 3 миллиона рублей. Глава поселковой управы указывал, что в случае выделения лимитов бюджетных обязательств на указанные мероприятия ремонт будет осуществлен, маршрут № 156 «Талица — Комплекс» изменен. При предоставлении информации для формирования бюджета ТГО на 2022 год Управой предусмотрены мероприятия по ремонту автодороги по ул. Комарова.

Такая вот вполне житейская история одного автобусного маршрута. На днях Клавдия Поликарповна посетила нашу редакцию и поведала ее в красках. Тут необходимо отметить, что сама Роженцова является инвалидом по слуху, кому как не ей знать о неудобствах, вызванных отсутствием возможности передвигаться по городу. И да, энергии у этой женщины хватает, даже не на защиту своих, а общественных прав. Тех же пенсионеров, детей войны. Просто жителей злополучного микрорайона Комплекс. Раньше даже в газетных объявлениях при продаже квартир особо указывали: «Комплекс и залинию не предлагать!» И все из-за нарушенного транспортного сообщения.

Будучи принципиальным, необходимо отметить и другой момент. Любому из нас понятны две простые вещи: всем мил не будешь, и враз всего не сделаешь. Наш район слишком долгое время находился на обочине областной финансовой поддержки, но в последнее время в благоустройстве города и поселка происходит нечто невероятное. Не покривлю душой, если скажу, что подобных изменений не было со дня отца-основателя Поклевского-Козелл. Конечно, это прекрасно и здорово, но только в том случае, если мы будем эти воплощенную красоту и удобства беречь, ограждать от варваров. Средства вкладываются просто огромные, в том числе и в строительство и ремонт дорог. Однако не в силах дотационного муниципалитета взять и отремонтировать сразу все дороги в населенных пунктах, это можно сделать поэтапно, с учетом формирования местного и областного бюджетов. А для этого, в свою очередь, требуется приложить немало сил и энергии, поездить в областной центр, повстречаться с руководителями, отстоять свои желания.

Но стоит признать и незатейливую правду Клавдии Поликарповны: жить людям действительно хочется сейчас, а не когда-то потом, в т.н. неопределенном «ближайшем будущем». Особенно когда речь идет о базовых потребностях человека – поездках на общественном транспорте. И хотя Роженцовой уже 82 года, она намечает очередной поход к чиновникам. Так что, как говорил незабвенный Остап Бендер, «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке! Улучшайте дороги!» 

Мне вспоминается ДТП в романе тех же Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»: как сообщала газета «Станок», «вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика № 8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом». Здесь авторы отсылают нас к событию 6 января 1931 года, когда Москва превратилась в один большой затор, в котором стояли все участники дорожного движения — и автомобили, и трамваи, и извозчики. Талица вроде бы небольшой город, но и у нас тоже заторы случаются. Вот и улица Комарова тоже требует расширения. Верим, что совсем скоро сможем услышать от Алисы: «Маршрут перестроен!».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: