28.09.2023      382      0
 

«Самое главное — глаза ребенка» — полвека на благо воспитания и образования


Приближается праздник, когда все мы с теплой искренней улыбкой вспоминаем о людях, которые оставили след в памяти буквально каждого человека. В начале октября традиционно поздравления с профессиональным праздником принимают педагоги — наши наставники, передающие жизненный опыт и важные знания своим ученикам. О роли учителя рассуждать не приходится, поскольку очевидно, что на их плечах ежедневно лежит огромная ответственность за воспитание лучших качеств в детях. В преддверии праздника нам удалось встретиться с представителем педагогической династии, человеком, посвятившим всю профессиональную жизнь работе в образовании, а это почти 50 лет(!), из них 16 с половиной лет руководившим отделом Управления образования ТГО, Ириной Борисовной Плотниковой.

«В связи с наступающими праздниками – Днем дошкольного работника и Днем учителя — мне бы хотелось от всей души поздравить своих коллег. Уважаемые руководители образовательных организаций, учителя, ветераны педагогического труда, специалисты управления образования, хочу пожелать вам всего самого доброго, успехов в работе, учителям хороших учеников, понимающих родителей и всего самого светлого!»

Наша героиня родилась и выросла в Талице, в 1973 году успешно завершила обучение в МКОУ «Талицкая СОШ №1» и поступила в университет на учителя математики. На сегодняшний день общий стаж работы Ирины Борисовны на благо Талицкого района составляет почти полвека! Она с нескрываемой любовью и блеском в глазах рассказывает о своём длинном и насыщенном пути в образовании. И эта преданность профессии совсем не удивительна, ведь с самого детства она видела живой пример настоящих педагогов, искренне влюбленных в свою работу и понимающих значение своего труда – родителей. Папа Овчинников Борис Иванович много лет работал директором Талицкой спортивной школы, 14 лет занимал должность заведующего отделом народного образования, а мама, Анисья Андреевна, была учителем начальных классов. Именно они, как отметила наша героиня, и привили им с сестрой (Наталья Борисовна, учитель математики) любовь к педагогической профессии: «Другой работы и другой профессии я не видела и о них не слышала. Мы с сестрой знали, как к своей специальности относятся родители, как они любят детей, как отдают всю душу их воспитанию. Поэтому выбор мой был очевидным и осознанным, желание учить детей и прививать им лучшие качества было передано нам с молоком матери. В 1974 году я поступила в Уральский педагогический университет на факультет математики по специальности «учитель математики», — делится Ирина Борисовна.

Кстати, педагогическую династию продолжили и дети Натальи Борисовны и Ирины Борисовны Плотниковых, они также получили педагогическое образование, но работать по специальности не стали. Старший сын нашей героини живет в Екатеринбурге и трудится в Юридической академии начальником отдела информационных технологий, а младший связал свою жизнь с предпринимательством. И свекровь Ирины Борисовны, и её супруг также работали в наших талицких школах, поэтому эта семейная династия педагогов наверняка приложила руку к воспитанию не одного поколения таличан.

коллектив Управления образования ТГО на торжественной церемонии награждения медалистов, 2023 год

«Куда без школы и знаний? Каждый должен научиться читать и писать, обрести багаж знаний, которые впоследствии станут крепкой опорой в жизни. Помимо знаний, школа – это место для воспитания детей, об этой её роли педагоги никогда не должны забывать. Важна и роль родителей, ведь это совместная работа учителя, ученика и законного представителя».

Ирина Борисовна начала свою трудовую деятельность со старшей пионервожатой в 1 школе, затем стала учителем, после — заместителем директора по учебной работе, а дальше и руководителем этого учебного заведения. Кстати, столкновения с иногда пугающей реальностью школьной жизни у нашей героини не произошло, поскольку она заранее знала не только об одних прелестях профессии от родителей. Все невзгоды, домашние неурядицы и плохое настроение учителя должны оставлять за пределами класса, а на урок всегда приходить с большим желанием и улыбкой – это, отмечает Плотникова И.Б., ей удавалось с самых первых уроков. Хотя и сложно представить улыбающегося молодого педагога, пришедшего на урок к 46-ти новоиспеченным 5-классникам (это реальный случай из жизни), тем не менее, охотно верится, что родительский пример искренней любви к педагогике сыграл свою роль и позволил нашей героине с достоинством нести гордое звание учителя. Ирина Борисовна в разговоре также особенно подчеркнула роль наставников, которые передали ей значимые знания в начале её профессионального пути. Это и Ираида Андреевна Михнова, и Галина Петровна Зырянова, и Курманова Екатерина Георгиевна, они как опытные педагоги оказывали молодому специалисту огромную методическую помощь, подсказывали и всегда откликались на просьбы начинающих педагогов. «Нас направляли, для нас проводили очень глубокие районные методические объединения, семинары. Мы выезжали в сельские школы, в которых в былые времена работали очень хорошие педагоги, сильные. Поэтому у нас была отличная база и весомая поддержка», — делится воспоминаниями Ирина Борисовна.

«Только профессионализм и компетентность, доброта и любовь к детям, способность понимать их интересы и склонности и умение взаимодействовать с родителями. Ни в коем случае учитель не должен ставить себя выше детей. Да, мы понимаем, что багаж уже обладаемых нами знаний больше, чем у наших учеников, тем не менее, между этими двумя участниками образовательного процесса всегда должны быть взаимопонимание и сотрудничество».

Стоит отметить, что роль учителя не заканчивается проведением уроков, это также и классное руководство, и работа с родителями, и взаимодействие с детьми посредством проведения различных патриотических, просветительских мероприятий. Поэтому справедливо сказать, что существует и другая сторона значения работы педагога, а именно воспитание в учениках лучших качеств, поощрение их лидерских возможностей, что в будущем позволит ребятам занимать активную жизненную позицию уже во взрослом мире. Сегодня ученики Ирины Борисовны давно выросли, состоялись и выбрали свой жизненный путь. Имена многих из них нам хорошо знакомы, Ирина Борисовна прививала любовь к математике уважаемым в районе людям. Большую часть своего профессионального пути она занимала руководящие должности, однако, признается, что терять прямую связь с учениками после повышения было сложно – долгое время ученики, как и прежде, забегали в кабинет к бывшей учительнице математики, рассказывали о школьных буднях, делились успехами и неудачами, только теперь уже с директором школы. По прошествии многих лет успешной работы в роли директора Ирина Борисовна стала руководителем УО, чему посвятила следующие 16 с половиной лет жизни. Конечно, спектр рабочих задач после повышения стал значительно шире. Теперь ей предстояло не только заботиться об одной школе, но и контролировать учебный процесс во всех образовательных учреждениях района и воспитательную работу в детских садах и учреждениях дополнительного образования. Как отмечает сама героиня, она попала в замечательный, профессиональный коллектив, созданный Войтюк Зоей Ивановной. В то время уже в Талицком районе был создан хороший директорский корпус, корпус заведующих, специалистов Управления. Начался новый этап в ее жизни, новые задачи требовали большого внимания, предстояло вникать буквально в каждую проблему всех учреждений, наладить контакт с подчиненными. Благо, к этому моменту дети Ирины Борисовны уже выросли и создали свои семьи, поэтому она могла всецело посвятить себя любимой работе. «В тот момент я действительно посвящала всю себя работе, без отдыха и даже больничных. За 16 с половиной лет на больничный я уходила от силы 1-2 раза, и то они были краткосрочными. И даже дома, уже после рабочего дня, мысли о работе не покидали меня никогда. Как справились с отоплением в школе? Дали ли воду?.. Я относилась к своей работе с душой», — делится она. Роль Ирины Борисовны на посту руководителя УО заключалась прежде всего в организационных моментах образовательного процесса. А это широчайший спектр вопросов — от горячего питания, ремонтов в учреждениях и летних оздоровительных лагерей и до обновления книжных фондов и повышения качества образования. За такой долгий период работы Ирине Борисовне вместе с командой администрации ТГО, бывшим главой Александром Толкачевым удалось добиться значительных результатов в плане улучшения качества оснащения школ и детских садов. Среди особенно важных сама Ирина Борисовна отмечает ремонт практически всех спортивных залов в общеобразовательных учреждениях, модернизацию 2-х школ и завершающийся капитальный ремонт в Мохиревской школе (а в планах и Горбуновская, и Талицкая 55-я школы). Кроме того, в районе появились три качественных современных школьных стадиона, в планах также грандиозное строительство стадиона в Троицкой школе № 50. В подавляющем большинстве школ были созданы «Точки Роста», открыты профильные классы. Помимо этого, нескончаем список других важных задач, с которыми Ирина Борисовна за время работы успешно справилась: ремонт систем отопления, замена оконных блоков и др. Система образования никогда не стоит на месте, постоянно внедряются новые образовательные программы и стандарты, появляются новые предметы и новые лица в школах, что, в свою очередь, означает, что Ирине Борисовне как руководителю всегда требовалось быть в курсе последних нововведений и шагать в ногу со временем.

Уже по прошествии лет, отданных работе в системе образования, Ирина Борисовна уверена, что по-другому пути пойти бы просто не смогла и не захотела. Она не раз в разговоре говорила о своей любви к детям. И сегодня она продолжает работу по воспитанию молодого поколения, только уже в другой форме. В сентябре этого года наша героиня назначена на должность ведущего специалиста по музейному делу, ей предстоит взять под свой чуткий контроль все общественные и школьные, муниципальные музеи ТГО. Уже сегодня ведется активная работа по созданию музея, посвященного нашему знаменитому земляку Борису Ельцину в с. Бутка, музейный комплекс с историческими экскурсиями и экспозицией в доме Ельциных будут созданы в обозримом будущем. Планируется также организовать на территории сразу несколько музейных туристических маршрутов, опорными точками которых станут Троицкий краеведческий музей, музей Кузнецова в Кузнецовской школе, музей в «Академии детства» и школьные локальные музеи. «Так или иначе, от детей и воспитания я никуда не ухожу, я здесь, я рядышком, буду продолжать свою деятельность по воспитанию нашей молодежи», — отмечает Ирина Плотникова.

И. Конюкова. Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
В каком формате вы читаете книги в последнее время?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: