09.10.2023      391      0
 

Учитель — больше чем профессия, это призвание!


Свыше 1,4 тысячи педагогов Свердловской области были награждены в преддверии Дня учителя, в объявленный Президентом России Владимиром Путиным Год педагога и наставника. Ведь общественное признание труда педагогических работников имеет ключевое значение в вопросе повышения престижа учительской профессии и соответствует целям и задачам нацпроекта «Образование». 

«В Свердловской области большой педагогический коллектив -более 76 тысяч работников образования. Все они будут строить будущее нашего общества, на этих людях лежит колоссальная ответственность», – отметил заместитель министра образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Зеленов.

Несомненно, роль учителя важна, так как именно педагог закладывает в ребенка ту мотивацию, которая поможет ему стать успешным и уверенным в себе человеком. На протяжении жизни мы встречаем разных наставников, но все они заслуживают благодарности. Поэтому и появилась ежегоднаятрадиция отмечать День учителя 5 октября. 

Год педагога и наставника это не только повод поблагодарить учителей, но и время новых возможностей: профессионального развития, самопознания и расширения круга интересов. Мы ужеписали ранее, что в этом году талицкие школы открывают новые профильные классы, но для получения качественного образования, конечно, необходимо современное оборудование.

ИНЖЕНЕРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТРОИЦКОЙ ШКОЛЕ № 50

29 сентября в стенах МКОУ «Троицкая СОШ № 50» состоялось торжественное открытие модернизированных кабинетов по инженерному профилю. С этого года в учреждении реализуется проект «Уральская инженерная школа». Напомним, данная программа была запущена в 2014 году по инициативе губернатора Евгения Куйвашева, с целью формирования у обучающихся осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям. Из областного бюджета в рамках «Уральской инженерной школы» ежегодно направляются дополнительные средства на создание в школах лабораторий, кабинетов технологии, мастерских. Таким образом, уже сегодня, учась в школе, ребята могут освоить, например, навыки токарных, слесарных и других работ, связанных с рабочими профессиями.

Для реализации эффективного обучения в школе созданы комфортные условия, закуплено большое количество разного оборудования. Кабинеты по информатике, физике и химии оснащены 3D-принтером, 3D-сканером, робототехническими наборами, очками виртуальной реальности и лабораторным столом, всего на сумму 4,5 млн. рублей.

После церемонии открытия новых классов для гостей из Администрации, Думы и Управления образования Талицкого ГО было проведено 3 мастер-класса, где все новшества целиком показали в работе. В кабинете физики проведен эксперимент по определению плотности твёрдого тела при помощи датчика усилия. Кабинет информационных технологий удивил гостей роботизированным манипулятором DOBOT. Робот выжег на деревянной доске эмблему «УИШ», работой руководили ученик 10 класса Тетерин Никита и 11 класса Лемешев Дмитрий. В кабинете химии учащиеся 2 и 11 классов провели лабораторную работу по измерению температуры почвы и уровня pH с помощью двух соответствующих датчиков.

В дальнейшем для реализации исследований школа планирует сотрудничество с ЗАО «Талицкое». А также педагоги и сами дети обещают поддерживать и периодически совершенствовать уровень своего образования в моделировании и программировании. Данный профиль обучения дает ученикам больше шансов поступить в технические вузы и проявить себя в научно-исследовательской и проектной деятельности.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРОФИЛЬ В ТРОИЦКОЙ ШКОЛЕ № 62

В 2022 году МКОУ «Троицкая школа № 62» заключила соглашение о сотрудничестве с ОАО «РЖД» и Уральским государственным университетом путей сообщения. Опорные школы РЖД — новый проект профильной подготовки для школьников 5–11 классов по всей стране. Здесь ребята знакомятся со всеми тонкостями работы на железнодорожной дороге и получают высокий уровень подготовки по техническим предметам, необходимым для поступления в отраслевые учебные заведения. В Троицкой школе, которая выступила партнером проекта, с этого года открылся инженерно-железнодорожный класс с углубленным изучением физики, математики и информатики. А в расписании уже появились факультативы для знакомства учащихся с железнодорожным транспортом под названием «Общий курс железных дорог».

С целью материальной поддержки «опорных школ» была осуществлена поставка современного инженерного оборудования для проведения лабораторных и практических работ по всем разделам физики на сумму более 4,6 млн. рублей.Предоставлены 15 ноутбуков, 3D-принтер, физико-технические наборы (цифровая лаборатория по физике) на 20 учеников, интерактивная сенсорная панель и другое.

«Оборудование пришло совсем недавно, со многим еще предстоит разобраться, установить сертификаты и просто опробовать на практике», — отметила Елена Владимировна Мусиенко, директор школы № 62. 

Учитель математики и физики Галина Владимировна Коновалова любезно показала нам новые приборы в работе и рассказала об учебном процессе. 

Для нашей редакции провели эксперимент по изменению давления воздушного столба и измерили температуру тела с применением новых наглядных технологий, планируется, что изображение с интерактивной панели будет транслироваться на мониторы, находящиеся на партах учеников.

— Галина Владимировна, функционирует ли в школе внеурочная деятельность?

— В рамках работы над индивидуальными проектами ребята могут пользоваться приборами внеурочно, но под руководством педагога, так как наборы состоят из мелких деталей.

— Проходили ли вы дополнительное профобучение для более грамотной работы с гаджетами?

— Обучение не проходила, но склонна к тому, чтобыразбираться во всем самостоятельно. В прошлом году мы с ребятами побывали в детском технопарке «Кванториум» Свердловской детской железной дороги – среде ускоренного развития инженерных и исследовательских навыков у детей. Там оборудование в несколько раз круче и сложнее, чем мы имеем. Естественно, находясь там, я видела, как ученикиработают на новых ноутбуках, 3D-принтерах, занимаются моделированием. И, конечно, мне хочется, чтобы педагог знал и разбирался в новой теме гораздо лучше ребенка. 

— Какое отношение школьники проявляют к новшествам?

— Дети очень заинтересовались, им сразу захотелось потрогать и разукомплектовать все наборы. Их желание мы постепенно выполняем, но, как я уже говорила, работаем только под руководством учителя. В начале эксперимента всегда ставим цель, для чего мы его проводим, а не просто разбираем оборудование. 

Хочется отметить, что новый профиль не дублирует стандартную школьную программу, а, наоборот, дополняет её с помощью интересных и познавательных лабораторных работ. Для лучшего закрепления знаний будут осуществляться экскурсии на железнодорожные предприятия. 

В заключение наша редакция поздравляет вас с праздником,дорогие учителя! Быть педагогом – это не просто труд, а самое настоящее призвание, к которому нужно подходить только с открытым сердцем и доброй душой. Спасибо за ваше тепло, мудрость, честность и огромное терпение. Будьте счастливы и здоровы, с Днем учителя!

Д. Кочева 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: