22.12.2023      520      0
 

Всегда востребованный транспорт


Пассажирский общественный транспорт давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, а в частности автобусы. Они до сих пор востребованы как на междугородних, так и на городских и пригородных сообщениях. И это несмотря на большое количество личных авто у граждан, которые, к сожалению, не все могут себе приобрести.

Осталось в прошлом время, когда жители город из конца в конец «меряли» ногами. И только люди постарше могут вспомнить, что автобусы в Талице появились в 50-х годах прошлого века, но и даже позднее, к примеру, с железнодорожного вокзала добраться до города можно было порой в попутной бричке с лошадкой или на попутке-грузовике, если повезет. А так — только пешком, особенно ночью, если «посчастливится» приехать запоздалым поездом. Автобусов было мало, ходили по городу они редко. Причем подобнаякартина наблюдалась не только в Талице. В том же Екатеринбурге (тогда еще Свердловске) в 70-80 годы в часы пик на остановку нужно было приходить с запасом времени. Студенты, школьники, работающие брали автобусы, трамваи, троллейбусы с боем, попав в салон, чувствовали себя раздавленными кильками в консервной банке. Зато не опаздывали в школу, на работу, лекции в вузе. Ситуацию поправило открывшееся метро, разгрузив наземный транспорт.

Время пролетело, но множество проблем осталось, и о них мы чаще всего вспоминаем, когда нарушается график движения и автобус запаздывает либо совсем отменяется. Именно о таких проблемах нам рассказала старшая по дому №1 на ул. Дорожная в Сугате Мещерякова Т.В. Напомним, что этот МКД стоит особняком возле федеральной трассы. Чтобы добраться до него, нужно выйти на дорогу, не доезжая до Пионера, здесь имеется остановка. Обратный автобус ждут тут же. Другого варианта нет, но… По словам Татьяны Васильевны, проблемы с транспортом начались еще год назад, когда по какой-то причине поменялся перевозчик. До этого ходил нормальный автобус, теперь же «Газель» меньшей вместимостью. Маршрут достаточно востребованный, утром и вечером ходит до Сосновки. Час пик приходится на утро, когда многие едут в Талицу на работу, студенты в колледж, пожилые в больницу. Порой не всем хватает места, и люди остаются на остановке. Особенно тяжело приходилось в морозы.

Такая же картина наблюдается и в Талице на рейсы в 1-50 и в 16-00 – последний, на который стараются попасть жители Пионера, Сугата, Сосновки, возвращающиеся домой. Однако в эту же «Газель» садятся и жители Троицкого, района молокозавода. Водитель ведь не спрашивает, куда едут пассажиры. Тем, кому места не хватило, приходится прибегать к услугам такси. По собственному опыту наша собеседница знает, что это «удовольствие» обходится в 500 рублей. Правда лично для себя она считает это удобным выходом, поскольку в аптекуи магазины ездит в Талицу, обратно возвращается нагруженная на такси. Если ехать в Пионер или Сугат, где нет никакого выбора, то возвращаться тоже нужно на такси, аж за 300 рублей!О создавшейся проблеме лично, по ее словам, она рассказывала неоднократно начальнику Пионерской управыСамильянову Т.Г. Обещали вопрос решить сначала в мае, потом к 1 декабря, но… 

Этот сигнал мы адресовали начальнику отдела ОБЖ администрации ТГО Михайлову А.В. Жалоба его несколько удивила: о такой проблеме он слышит впервые. Вспомнил, что был в Пионере на отчетном собрании начальника управы, но никто не озвучил подобное. Обещал разобраться и помочь жителям.

Пользуясь случаем, мы поинтересовались, как решается вопрос с созданием муниципального автопредприятия и поступлением новых автобусов по федеральной программе. Напомним, что еще в мае ВП сообщала об участии Свердловской области в госпрограмме, согласно которой в наш регион должны поступить более 200 современных автобусов, что позволит обновить автопарк (№20 от 18.05.2023 г. «Вези меня, извозчик!»). Он пояснил, что в Талице будет создано Муниципальное казенное предприятие (МКП) «Талицкоеавтопредприятие», в настоящее время оно на стадии регистрации, решаются определенные технические моменты, ищут место под размещение базы. Что касается новых автобусов, то, по его словам, Талица получит 26 машин, это будут низкопольные «Газели», доступные для инвалидов, пожилых людей, и современные ПАЗы. Согласно контракту, их должны начать поставлять в декабре, но, скорее всего, нужно ждать в январе. Стоит понимать, что сразу же они не смогут выйти на маршруты, их необходимо будет дооборудовать: установка системы Глонасс, наблюдения за водителем, салоном и проч. Это тоже потребует и времени, и финансовых вложений из местного бюджета.

Этот же вопрос поднимался и во время «прямой линии»губернатора. Тогда Е.В. Куйвашев ответил: «По поручению Президента было выделено беспрецедентное финансирование, и мы запросили его. Нам выделено 1,5 миллиарда рублей из федерального бюджета на закупку 300 автобусов. Они пойдут, естественно, во все города нашей области и закроют до 10% потребностей парка автомобильного. Я прошу самым внимательнейшим образом отнестись к вовлечению этого транспорта в транспортную систему того или иного населенного пункта. Подчеркиваю, это задача каждого главы».

Позднее на заседании правительства было принято постановление о коррекции параметров приобретаемого транспорта. Согласно документу, увеличено количество закупаемых автобусов большого и среднего класса. Взамен микроавтобусов будет приобретено на 4 единицы больше машин большого класса, а среднего — на 12 единиц больше. Количество участвующих в проекте муниципалитетов увеличено до 15. В нем участвуют Екатеринбург, Нижний Тагил, Арти, Каменск-Уральский, Ивдель, Ирбит, Талица, Волчанск, Сысерть, Арамиль, Красноуральск, Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск, а также Байкаловский муниципальный район.

Читайте подробнее в свежем номере газеты «Восточная провинция» от 21.12.23

Е. Малова

Фото О. Бучельникова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3/5 - (2 голоса)


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: