27.12.2022      801      0
 

Всё на твоих руках


В редакции я случайно встретил Дмитрия Буркова, он пришел подавать объявление. Мы давно знакомы. Разговорились… На руке у него я заметил браслет, такой же, как и вошедшие недавно в моду и точно так же потихоньку начинающие терять свою актуальность фитнес-браслеты. Дмитрий выглядел сильно похудевшим.

— Спортом занимаешься потихоньку? – спросил я, указывая на браслет.

— Да нет, здоровьем… — улыбнулся он.

Дальше выяснилось, что браслет этот совсем не тот, модный. На руке Дмитрия размещалась целая медицинская клиника. В круглосуточном режиме устройство автоматически считывает основные критические показатели организма и отправляет их в т.н. дата-центр для анализа. Если что-то не так, Диме тут же звонят медицинские специалисты и проводят консультацию, дают рекомендации и даже назначают лечение. Причем самостоятельно выходят на связь даже узкие специалисты, на прием к которым мы записываемся за несколько месяцев, а потом едем в столицу Урала, высиживаем в очередях, нередко платим деньги. Словно в подтверждение моих слов, Буркову поступил звонок. Он извинился, ответил. Судя по разговору, звонил врач, причем из Москвы…

После общения с врачом Дмитрий рассказал, что в настоящее время является региональным партнером группы компаний «ЕЮС» на территории Свердловской области. Основными направлениями их деятельности являются продвижение услуг телемедицины, цифровой медицины, юристов, бухгалтеров и собственной платформы бизнес образования, готовящей специалистов под запросы будущего. Проект это большой, федеральный, а ГК «ЕЮС» является лидером в России в вышеуказанных направлениях и резидентом «Сколково».

— Я надел эти браслеты всей своей семье, теперь я спокоен, мои родные под контролем специалистов
24 на 7. Если что-то не так, врачи звонят даже ночью. При чрезвычайных ситуациях могут вызвать скорую.

— Телемедицина – это то, что иногда проводится в наших больницах, когда по экрану монитора доктор общается с больным лично или проводится консилиум врачей?

— Не совсем. Пообщаться со специалистом можно и по телефону, а здесь постоянно доступны 42 направления медицины, консультации узких специалистов, как собственных, так и ведущих клиник страны, целый штат психологов, помогающих в различных ситуациях онлайн. Поставлена задача обеспечить дистанционно каждую семью квалифицированной помощью врачей, когда каждый член семьи может своевременно обратиться к ним и днем, и ночью. У людей должна сформироваться привычка следить за своим здоровьем не когда прижмет, а регулярно.

Дмитрий поведал, что в личный кабинет получателя услуги постоянно вносятся и анализируются все данные о его здоровье, искусственный интеллект ведет мониторинг состояния организма, в конце определенного периода делается вывод о наличии или отсутствии конкретных проблем. Если система обнаруживает нарушение, она направляет сигнал медицинскому специалисту. Если тот считает, что необходима дополнительная консультация, он перенаправляет звонок либо своим коллегам по другим специальностям, либо другим ведущим медикам страны. Ваш врач всегда на связи, без нудных и утомительных очередей, этакий «врач на диване», заботливый и предусмотрительный. Это не только экономит время и силы, но и придаёт уверенности в жизни, да и в целом значительно повышает ее качество. Если врач будет подозревать опасность какого-либо заболевания, он станет настаивать на вызове скорой помощи или направит пациента на очный приём. После сдачи анализов в месте проживания вас могут попросить прикрепить их в личный кабинет, проанализируют и дадут свои выводы и рекомендации.

К примеру, в сервисе есть система мониторинга «Здоровье 2.0» – многофункциональная диагностическая клиника в вашем смартфоне. Это цифровая экосистема для своевременной постановки диагноза, продления жизни и улучшения состояния здоровья. В нее включено носимое устройство (браслет, тонометр, термометр), которое через bluetooth передает информацию в мобильное приложение и далее в нейросеть. Данные там анализируются круглосуточно, пользователям этого сервиса врачи звонят сразу же, если видят отклонения от нормы.

По словам Дмитрия, постоянно собираются данные по основным показателям: пульс, давление, уровень кислорода в крови, ЭКГ и другие. Комплекс сохраняет эти показатели в мобильном приложении и облачной системе электронной карты здоровья. Например, это позволяет заблаговременно выявлять критические состояния – инсульт и инфаркт. Кроме того, есть функция «Забота о близких», где можно отслеживать состояние близких, детей. Одна из важных функций сервиса – диагностика родинок и контроль новообразований. Контроль родинок онлайн – это возможность сделать скрининг и мониторинг здоровья кожи, искусственный интеллект сделает оценку рисков за 10 секунд и даст советы для дальнейших действий, нужно просто сделать фото и отправить его в мобильное приложение.

— У меня ребенок гулял в лесу. Побегал, разогрелся, сильно поднялся пульс. Браслет зафиксировал изменения, отклонения от нормы, сразу поступил звонок, врач поинтересовался, все ли нормально, что происходит. Я же не всегда могу проследить за ребенком, поэтому сейчас совершенно спокоен, что он под постоянным наблюдением. У мамы периодически поднимается давление, и ей тоже регулярно звонят врачи.

— Но ведь эта услуга, разумеется, не бесплатная.

— Конечно, она стоит денег. Продуктов несколько. Лично я использую и систему мониторинга, и семейный пакет, позволяющий всем членам семьи консультироваться. Стоимость их почти одинаковая, около 26 тысяч рублей в год. Это премиальные пакеты, есть и более дешевые, и более дорогие. Но я считаю так: всего за две тысячи в месяц я получил возможность полной, разносторонней диагностики здоровья для всей своей семьи. В сервис входит множество инструментов, включая, например, услугу «аптека», когда тебе подскажут где и по какой цене ты можешь купить необходимое лекарство, или «второе мнение» — услугу, позволяющую проверить правильно ли поставлен диагноз и получить официальное заключение на эту тему. Или «медориентирование» — это когда вам помогают подобрать клинику или специалиста для дальнейшего лечения. В общем, выбрать есть из чего. Тут надо консультироваться с нашими специалистами, они помогут выбрать наиболее доступный и необходимый продукт, ведь есть пакеты телемедицины и за 11 тысяч рублей в год.

— Очень интересно и впечатляюще. Но ты упомянул еще и услуги юристов и бухгалтеров…

— Этим я тоже пользуюсь, поскольку удобно, экономит время, нервы и силы, а главное – дает результат. Казалось бы, обычному человеку бухгалтер и юрист не нужны. Но когда приходит время составить, к примеру, налоговую декларацию, чтобы не нарваться на штрафы, или ты продал машину или квартиру, или на тебя вдруг кто-то подает в суд, куда ты идешь? Правильно, ты платишь деньги юристам, обращаешься к бухгалтеру. Таких моментов, рисков в нашей жизни становится все больше. И не факт, что, даже заплатив деньги, ты сможешь получить профессиональную, качественную услугу. Я не говорю уже о частных предпринимателях, юридических лицах. Эта услуга не заменяет юристов «на земле». Это скорее юридическая профилактика, которая за счет доступности в любое время дня и ночи позволяет не наделать ошибок, которые потом долго и дорого придется исправлять. Я решил так: мне хочется быть спокойным за свою семью и в плане здоровья, и во всем остальном. Чтобы у меня под рукой всегда были и личный врач, и личный юрист, и бухгалтер.  

— А тебе не кажется, что мы стремительно, всем миром, идем к глобальной цифре? Нет ли тут неких опасностей?

— Ты же знаешь, что существуют и развиваются на государственном уровне различные приоритетные проекты, есть и «цифровое правительство», и «цифровая экономика», и «цифровое государственное управление», и много других, затрагивающих практически все сферы нашей жизни. И технологии призваны в первую очередь улучшать качество нашей жизни. Еще совсем недавно мы стирали белье на стиральной доске, а потом появилась «Малютка», о которой все мечтали, потом автоматы, которые очень сильно облегчили женщинам бытовую жизнь. А сотовые телефоны, которыми я раньше активно занимался, разве они не изменили нашу жизнь и ее качество? А смартфон, планшет?.. И это не только для молодежи, такими гаджетами сегодня пользуются активно и пожилые люди. Прогресс не остановить, да и не нужно этого делать, надо поставить его себе на службу. Различные технологии и дальше будут входить в нашу обычную жизнь, вне зависимости от того, что мы об этом думаем. Сначала страшно и непонятно, что с ними делать, а когда вникнешь и разберешься, то без этого уже и не представляешь своей обычной жизни и с удовольствием пользуешься цифровыми удобствами.

После общения с Дмитрием Бурковым мне тоже захотелось примерить на себя такой медицинский браслет. Я начал задумываться о том, чтобы приобрести и семейный пакет, ведь звучит невероятно, но система может даже по кашлю ребенка поставить диагноз за несколько секунд — какой это кашель, ковидный или простудный… И не надо идти в больницу, рисковать подхватить дополнительную заразу, стоять в очередях, чтобы просто рассказать врачу о своих проблемах. Это реально шаг в будущее, это сорганизованная работа медицинского сообщества, позволяющая к тому же разгрузить наши больницы от зачастую ненужного скопления больных. Еще недавно пожилые люди, обойдя всех кого можно в местной больнице, недовольно заявляли: «Ерунда, надо ехать в Свердловск!» Получается, что ехать никуда и не надо, можно даже не вставать с дивана. И да, я прекрасно понимаю, что все равно это бизнес, что для кого-то это заработок. Но разве в нашей обычной жизни все происходит иначе?..

А. Комаров

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4.7/5 - (29 голосов)


Ваш комментарий

Войти с помощью:  
Посещение каких магазинов вы предпочитаете?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: