17.11.2023      501      0
 

О неравнодушии


История о пропавшем мальчике, ученике МКОУ «ТалицкаяСОШ №55» Егоре Мишарине, буквально за несколько часов облетела соцсети. Подросток не вернулся домой после школы, полиция незамедлительно начала поиски пропавшего, опрашивала друзей школьника, учителей и родителей. Благо, сейчас всё самое страшное и неизвестное позади, Егор был найден живым и невредимым в лесу вблизи одной из деревень. Огромную благодарность хочется выразить сотрудникам полиции, благодаря слаженным действиям которых мальчик был найден до наступления тёмного времени суток. Все обстоятельства произошедшего еще предстоит выяснить правоохранителям, как и почему 13-летний подросток оказался один в лесу. Однако сегодня хочется взглянуть на эту ситуацию под другим углом, рассказать о вкладе педагогов образовательного учреждения и учеников в счастливое завершение этой истории. Они показали отличный пример сплоченнности и неравнодушия в сложной ситуации. Под руководством директора школы М.В. Конюковой и учителя Ю.П. Ляпиной был мгновенно создан школьный волонтерский чат, к которому присоединились все желающие помочь ученики школы №55.

Юлия Петровна Ляпина, учитель английского языка Талицкаяшколы №55: «Об исчезновении Егора я узнала из чата с коллегами, в котором классный руководитель Егора ВоложанинаВ.В. и директор школы М.В. Конюкова поделились информацией о его пропаже. Сразу было принято решение подключаться всем! У меня был урок в 9 «Б» классе, я спросила у ребят, владеет ли кто-то информацией о Егоре. Отозвался Коля Лучка, который переписывался с его одноклассником. Всю информацию отправила классному руководителю. Затем мне позвонила директор, попросила создать группу волонтеров-добровольцев и создать чат для поисков, чтобы быть постоянно на связи. Участниками поискового отряда среди детей стали добровольцы: Алексей Пушкарев, Малышев Данил, ШиршоваДарья, Слободчиков Кирилл, Москвина Анастасия, ГомзиковНикита, Ложкин Александр, Ляпин Андрей, Осипова Соня, Булатов Степан, Филистеев Александр, Тегенцева Юлия, Соловьев Иван, Воропаев Владислав. Мы разделились на 2 отряда, чтобы охватить максимальную территорию. Первый отряд добровольцев отправился осматривать подъезды ближних домов, заходили в магазины. А второй, отряд старшеклассников, отправился на Лесохим осматривать заброшенные здания, очистные сооружения, лес и берег реки Пышма. Мы вышли около 11.00 и дома были в 14.20. К счастью, после обеда местоположение Егора стало известно, отпустили детей, а сами педагоги на нескольких машинах отправились на место. Я не могла остаться в стороне, т.к очень жаль стало Егора и его родителей! Хотелось помочь и сотрудникам полиции. И выполнить поручение директора. Кто, если не мы? 

В.Е. Куриленко вместе со школьным отрядом ДЮП расклеивали по городу листовки с фотографиями пропавшего мальчика. Активное участие в поисках также приняли Н.Л. Сидорова, Т.Н. Булатова, О.Н. Андреева, О.В. Васильева и В.В. Воложанина. Педагоги вместе с инициативной группой учеников искали пропавшего несколько часов по улицам города, местным лесам. За считаные часы волонтерам-школьникам, педагогам и директору удалось обойти весь восточный микрорайон, благодаря взаимодействию в созданном чате, они оперативно делились информацией о местонахождении друг друга и местах, которые исследовали в поисках пропавшего мальчика. После того как его местонахождение стало известно, группа сотрудников школы выехала на место. Огромная благодарность детям, учителям и руководителю образовательного учреждения за своевременную реакцию на сложившиеся обстоятельства и молниеносную помощь, которую они оказали сотрудникам полиции в поисках Егора. 

ГОВОРЯТ ДЕТИ
Саша Ложкин, ученик 9 «Б» класса:
«Ко мне подошла учительница английского языка нашей школы Ляпина Юлия Петровна, пригласила в группу волонтеров по поиску пропавшего. Я, не раздумывая, согласился, так как очень хотел помочь. Потерявшегося мальчика я совсем не знал. Со мной в команде были одноклассники и ребята из параллельного класса. 

Во время поисков Егора мы обошли большую часть Талицы, старшеклассники заглядывали в окна заброшек, также прошли мимо Пышмы, побывали на карьере, лесохимском лесу. Параллельно спрашивали прохожих, не видели ли они его, показывая фотографию Егора. Наша группа волонтеров создала чат в мессенджере, мы общались и обменивались фотографиями, где и кто побывал, в том или ином месте. Я думаю, это простой, нормальный человеческий поступок. Ведь мы все живём в обществе, где должны друг другу помогать в трудную минуту. Равнодушие — это страшно. Как сказал один философ Эли Метьюз, «Равнодушие хуже предательства».

Андрей Ляпин, ученик 9 «Б» класса: «Со мной в команде были одноклассники, по дороге встретили сотрудников полиции и обменялись информацией. Да, мы изначально начали двигаться в сторону Лесохима и осматривали все переулки, так как была информация, что Егор мог скрываться там. Постоянно с нами на связи были директор, учителя, все принимали участие в поисках мальчика. Данная работа достойна уважения, всегда нужно помогать людям, которые нуждаются в помощи».

Даша Ширшова, ученица 9 «Б»: «Со мной в команде были Тегенцева Юля, моя одноклассница, Соня Осипова, Настя Москвина, Виолетта Бунькова — девочки из параллельного класса, Степа Булатов, Ваня Соловьев из 10-го. Мы осматривали дворы и лес недалеко от школы, показывали фото прохожим, поддерживали со всеми связь. Я считаю, что любое неравнодушие в сложившейся ситуации достойно уважения, нельзя проходить мимо чужой беды, и наша сплоченная команда во главе с руководителями школы смогла найти пропавшего мальчика в такие короткие сроки живым и здоровым!

Для обывателя такая ситуация покажется абсолютно шокирующей: как ребенок может сбежать из собственного дома? Почему он предпочтет холод и неизвестность огромного мира родному жилищу и близким? Однако, как ни странно, статистика гласит, что не так уж и редки подобные детские побеги. По данным МВД, в России ежегодно из дома убегают 45 тысяч несовершеннолетних. Поэтому одна из проблем современного общества, которой занимаются психиатры, педагоги, психологи и сотрудники органов внутренних дел, — самовольные уходы несовершеннолетних из дома. По данным начальника ОПДН ОМВД России по Талицкому району Елены Викторовны Глебовой, в этом году по самовольным уходам из дома несовершеннолетних наблюдается значительное снижение. За 10 месяцев (январь-октябрь) 2023 года всего было совершено 9 самовольных уходов (в 2022 за этот же период 18, снижение составило 55%). При этом дети в текущем году в абсолютном большинстве случаев убегали из собственного дома, а не из учреждений государственного воспитания. 

Согласно проведённому анализу, делится Елена Викторовна, уходы были совершены 3 девочками-подростками (в прошлом году сбежавших девочек насчитывалось 9, снижение на 66,7%), 6 мальчиками-подростками (в прошлом году — 9). Среди причин специалист выделила следующие: ссора с законными представителями (родителями, опекунами) — 2 ребенка в 2023 году и 3 в прошлом, желание свободного времяпрепровождения — 6 детей (2022 — 11 человек). Причина ухода Егора Мишаринаеще устанавливается, поэтому в статистике она не обозначена. На основании вышеизложенного, по итогам 10 месяцев не допущен рост совершенных самовольных уходов несовершеннолетними, по сравнению с прошлым годом. Елена Викторовна отметила, что работа с семьями и детьми проводится штатно, поэтому такое снижение неслучайно. Работа заключается в проведении бесед педагогами и психологами, сотрудниками соц. центра, полиции и др. Но профилактическая работа будет продолжена, как в образовательных учреждениях, так и в учреждении государственного воспитания (в ГАУ СО «СРЦН Талицкого района»), и будет направлена на недопущение совершения самовольных уходов. Также будет продолжено проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и законными представителями (неблагополучными семьями), состоящими на профилактическом учёте в ПДН. Сотрудникам полиции ОУУП и ПДН, «шефами-наставниками» будет уделено особое внимание проведению разъяснительных бесед правового предупредительного характера. 

Уходы характерны для возраста 12-16 лет, когда подросток особенно раним, беззащитен и нуждается в понимании со стороны родителей. К тому же опыт побегов из дома или госучреждений имеют большинство детей, оказывающихся в итоге на скамье подсудимых, об этом сообщила представитель МВД РФ Светлана Ушакова на круглом столе в Общественной палате. Это означает, что подобные поступки, увы, нередко становятся предвестниками чего-то большего. Естественно, наверняка говорить о том, что сбежавший ребенок вскоре перейдет к еще более решительным действиям, можно с крайней осторожностью, однако статистика всё же справедлива и правдива. Еще один важный аспект этой темы — поиск пропавших детей. Особенно печален тот факт, что далеко не все пропавшие дети возвращаются домой… Елена Викторовна Глебова отметила, что в этом году самовольно ушедшие из дома подростки на территории ТГО находятся в течение первых суток, все сбежавшие дети были оперативно найдены. Лишь в 2022 году одного из них искали более 10 дней. Статистика в целом по стране немного другая, успешных розысков добиваются всего в 60% случаев, оставшиеся дети либо оказываются жертвами насилия, либо уходят в большой город, оставаясь пропавшими на долгие годы. Это тревожная тенденция, которая заставляет общество задуматься о мерах профилактики и поддержки пропавших детей и их семей. Причин побегов может быть множество — это и тревожная, нередко пагубная, атмосфера в доме, и жесткое отношение родителей к получению плохих отметок, и определенные психологические нарушения, которые движут ребенком в моменты стресса. Подробнее о том, что может стать причиной побега ребенка и как помочь ему в сложившейся ситуации, мы поговорили с психологом Ириной Шимолиной. В своей практике она не раз сталкивалась с подобными случаями. 

— Расскажите о причинах побега детей? Чем они руководствуются?

— Дети, которые убегают из дома, имеют разные причины и мотивы. Уходом из дома ребенок кричит вам: «У меня есть проблема». Это может быть серьезный конфликт, из-за непонимания взрослых, неприятная ситуация в школе, ребенок мог почувствовать несправедливость, обида, недостаток внимания. Иногда дети уходят из-за страха и вины перед родителями, а иногда сверстники начинают манипулировать и дети убегают «на слабо». Причин, конечно же, очень много, и каждый случай рассматривается индивидуально. Но ребенок, который ушел из дома, просто переполнен огромным количеством эмоций, он не знает, как нужно справляться с проблемами, поэтому наша задача, задача взрослых, заранее подсказать, поделиться жизненным опытом, как мы справляемся с трудными ситуациями.

— Как избежать этого?

В большинстве случаев к побегам прибегают подростки, когда у них появляется свобода передвижения, появляется потребность ярких впечатлений, переживаний. Ведь дети дошкольного возраста находятся под контролем и вниманием взрослых. Ваш ребенок никогда не сбежит по собственной воле из дома, если у вас с ним тесное общение, доверительные отношения, царит взаимопонимание, а дома уютно, комфортно, хорошо, когда проявляют заботу, а главное когда ребенка любят и прививают эту любовь в нем. 

— Как быть, если уже есть предпосылки, или ребенок уже чувствует себя некомфортно дома?

— Важно, конечно, найти причину происходящего. Рассмотреть и проанализировать ситуацию в целом и ее последствия, почему произошел побег. Необходимо убрать преграду между вами, если таковая имеется. Когда эмоции схлынут, надо заверить ребенка в своей любви, чтобы он почувствовал это и ответил взаимностью. А если произошел первый побег, тогда сделайте важные изменения в отношениях, все необходимое и нужное, чтобы ситуация больше не повторилась. Ведь как показывает практика, если в семье ничего не меняется, то за одним уходом следует и второй. Открытость, искренность, взаимность, теплые эмоции, любовь, понимание – вот ваши союзники в этом. 

Домой возвращаться приятно, когда дома ждут…

Невероятный отклик получила история о поисках пропавшего мальчика в соцсетях. Что, конечно, не удивительно. Оперативно сработали сотрудники полиции, которые по первому звонку встревоженных жителей выехали на место, в котором, как предполагалось, видели Егора. Замечательно среагировали на ситуацию и сотрудники школы, и дети, которые откликнулись на чужую беду как на свою собственную. Эта история — отличный пример неравнодушия, но в то же время и важное напоминание о том, что дети, эти маленькие взрослые, отчаянно нуждаются во внимании, заботе и принятии со стороны родителей и сверстников. Поддержка детей в семье и создание комфортной атмосферы дома необходимы для их полноценного развития и счастливого детства. Родители должны уделять внимание своим детям, слушать их, поддерживать и помогать в решении проблем. Только в такой атмосфере дети смогут стать уверенными, счастливыми и успешными взрослыми.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Rate this post


Ваш комментарий

Войти с помощью:  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: