В рамках мероприятия «Модернизация школьных систем образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на территории ТГО в 2022 году был проведен капитальный ремонт зданий общеобразовательного учреждения МКОУ «Троицкая СОШ № 62» (ул. Железнодорожная, 32, ул. Чапаева, 82): смена кровли, полов, штукатурные, малярные работы и пр. Уже 7 ноября ученики вернулись в стены родной школы и начали занятия в знакомых им классах. Разумеется, классы теперь выглядят совсем не так, как прежде: новые парты, доски и стулья, яркие стены, комфортные кабинеты, которые вдохновляют на покорение новых образовательных вершин. Директор школы Мусиенко Е.В. отметила, что модернизация не ограничилась только ремонтом — проведено и обновление инфраструктуры, технической базы, монтаж системы наблюдения, закуплено новое оборудование, обеспечены условия для безопасного пребывания детей и др. Мы побывали в обновленной школе и узнали, как изменилась жизнь обучающихся и преподавателей после таких глобальных перемен.
«ДЕТИ КРИЧАЛИ ОТ РАДОСТИ!»
7 ноября состоялось торжественное открытие дверей в обновленном здании. Дети вместе с учителями впервые за полгода оказались в родных стенах и были удивлены тем, насколько преобразилась их школа. Елена Владимировна отметила, что эти полгода дети обучались дистанционно, а те классы (1, 5, 9 и 11), которым очное обучение было необходимо, и те дети, которым дистант давался сложно, были отчислены и временно обучались в других образовательных учреждениях поселка. Сегодня обучающиеся, а всего их 380 человек, полным составом вернулись в стены родной школы. Можно представить насколько они были приятно удивлены ее преображением, а от названных сумм, потраченных на ремонт, у детей буквально округлялись глаза, отмечает директор.
«Эмоции зашкаливают, несмотря на то, что с самого начала ремонта я была здесь и видела все преобразования. Сейчас школу не узнают те, кто были в ней раньше, до ремонта. В пристрое у нас летали голуби, например. Естественно, дети пришли в новую школу впервые. Для них это стало шоком, они такого результата не ожидали. Как будто попали совсем в другой мир. У меня у самой до сих пор такое ощущение. Захожу в новые классы и не понимаю, где нахожусь. Мне кажется, что я сейчас работаю в другой школе», — Е.В. Мусиенко, директор МКОУ «Троицкая СОШ № 62».
Здесь их ждали новые парты и стулья, проекторы, рельсовые системы с классной и интерактивной досками, учебные материалы – одним словом, от старой школы остались одни стены. К слову, и они выровнены и покрашены в яркие, приятные глазу цвета. Дизайны начальной школы и здания для учеников средних и старших классов отличаются, прежде всего, по двум критериям: помещения начальных классов покрашены в более яркие цвета, а для учеников среднего звена закуплены удобные офисные стулья, которые предусмотрены новыми стандартами. Радует тот факт, что оба здания целиком и полностью были капитально отремонтированы, и все учащиеся в равной мере обучаются в комфортных условиях.
ОБНОВЛЕННАЯ ШКОЛА МОТИВИРУЕТ НА УСПЕХ
На экскурсии по новому зданию школы мы успели побывать почти во всех классах. Конечно, сравнивая то, как раньше выглядели кабинеты, и те условия, в которых сейчас занимаются ребята, не возникает сомнений, что это положительно скажется и на их успеваемости и дисциплине. Это особенно подчеркнула и Ольга Геннадьевна Сутягина, педагог-психолог МКОУ «Троицкая СОШ № 62», чей кабинет нас заинтересовал особенно: на фоне других классов он выглядит необычно. Специфика работы Ольги Геннадьевны заключается в том, что занятия в классе и различные психологические тренинги часто требуют специфического расположения парт и стульев в классе, сейчас их проводить гораздо легче, отметила она, указывая на круглый модульный стол посреди рабочего пространства. Но вернемся к успеваемости и школьной дисциплине. Ольга Геннадьевна на примере класса, в котором она является классным руководителем, привела пример положительных изменений после ремонта: «Раньше у нас остро стояла проблема со школьной формой. Сейчас этой проблемы нет: ребята хотят соответствовать этому красивому, светлому классу, поэтому приходят в белых рубашках, чистых вещах. И даже мысли у них нет, чтобы зайти в класс без сменки».
«Мы с честью справились с тем периодом, когда занятия проводились дистанционно. В моем классе, например, из 9 человек четверо вышли ударниками, появился один отличник. Учителям нужно было тщательно продумывать занятия, чтобы они были интереснее и доступнее, а родителям предстояло стать надежными помощниками своим детям в плане освоения школьной программы, мы проводили с ними много бесед и благодарны им за понимание», — О.Г. Сутягина, педагог-психолог МКОУ «Троицкая СОШ № 62».
Собственно о том, появилась ли мотивация учиться еще лучше, разумнее спросить у самих учеников. На перемене удалось пообщаться с несколькими учениками средней школы – все они в голос сказали, что ремонт проведен отличный, а учебный процесс сейчас проходит «интереснее и веселее». Что касается школьной формы, то действительно, по словам учеников, им теперь хочется соответствовать дизайну школы, и это видно, — мальчишки оба одеты в белые рубашки. «Школа преобразилась: поменяли интерьер — и всё стало очень красиво. И удобно: мел по доске сейчас скользит как по маслу. И раньше учиться хотелось, но теперь этого желания еще больше», — рассказал Ян. Маргарита, ученица 8 класса, также отметила, что мотивации прибавилось: «Школа сильно изменилась внутри: кабинеты теперь выглядят совсем иначе, парты стали намного удобнее, новые стулья — тоже. Захотелось учиться даже еще больше, чем раньше», — подчеркнула девушка.
КАПРЕМОНТ В ЦИФРАХ
По словам директора школы Елены Владимировны, средства на капитальный ремонт были выделены значительные — более 55 млн. рублей! Это сумма общая, напомним, что школа № 62 разделена на 2 здания: в одном из них обучается начальная, в другом среднее и старшее звенья. Федеральных средств вложено целых 23 млн. 882 тыс. 766 руб., на оснащение средствами обучения и воспитания было выделено еще 18 млн. 367 тыс. 940 руб. На условиях софинансирования Администрацией ТГО было потрачено 14 млн. 740 тыс. 612 рублей, на эти средства было выполнено периметральное ограждение (что сразу было отмечено нами, когда мы еще только подъехали к зданию школы; разница очевидна, потому что раньше вокруг были заросли кустарника), установлены современные системы видеонаблюдения и автоматическая система пожарной сигнализации.
Расплывчатое определение «средства обучения и воспитания» хочется рассмотреть особо. Оно утверждено Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 и включает наглядные пособия, технические приспособления, учебное и производственное оборудование, произведения искусства и пр. необходимое для учебного процесса. Конкретно в 62 школе было закуплено швейное оборудование для уроков технологии, оборудование для цифровой лаборатории в начальной школе, комплекты ресурсных наборов к робототехнике, ноутбуки и многофункциональные устройства для печати. Из мебели новшествами стали классные доски с рельсовыми системами (доску для письма мелом можно сдвинуть в сторону, и откроется интерактивная доска для занятий), столы для швейного оборудования, верстаки и тумбы.
Несмотря на то, что капитальный ремонт здания завершен и ученики вернулись в стены родной школы, по-прежнему остаются некоторые недоведенные до конца задачи по сборке мебели, установке интерактивных досок в классы и пр. Все эти работы также будут выполнены до конца, в этом нет никаких сомнений. В целом тот факт, что такое глобальное строительство было завершено в назначенные сроки, удивителен и радует. Многие, по словам Елены Владимировны, в пунктуальность строителей не верили, однако она, ежедневно наблюдая за процессом преображения школьных зданий, не сомневалась, что все сделают качественно и точно в срок.
«ДАЖЕ КОЛЛЕКТИВ ПРЕОБРАЗИЛСЯ – ВНУТРЕННЕ И ВНЕШНЕ»
Но если ученики находятся в школе всего несколько часов, то учителя и другие сотрудники образовательных учреждений проводят на работе большую часть дня. Поэтому очевидно, что они объективнее чем кто-либо другой смогут оценить новшества. По словам Ольги Геннадьевны Сутягиной, для нее как для педагога-психолога очевидны изменения в коллективе – и внутренние, и внешние. «Вы сами видите, класс чистый, светлый и уютный. Все здесь абсолютно новое. Вы знаете, появилось больше желания ходить на работу. Мне даже кажется, что обновился и сам коллектив. Люди стали более эмоциональные, но в то же время спокойные и уверенные», — отметила Ольга Геннадьевна. Когда человек работает в комфортном для него помещении и не испытывает трудностей при работе с техникой, это значительно повышает его работоспособность и в целом добавляет желания трудиться. За время дистанционного учебного процесса многие преподаватели успели пройти курсы повышения квалификации и различные углубленные курсы, что, конечно, сыграло свою роль в качестве образования в Троицкой школе.
2023 год указом президента Российской Федерации объявлен Годом педагога и наставника. Сейчас очевиден уклон на патриотическое воспитание и всестороннее развитие наших ребят — для этого в школах появляются «Точки Роста», реализуются новые образовательные программы, появляются новые средства воспитания и обучения. Очень рады таким преображениям в нашей школе № 62, желаем ученикам удачи и легкого и интересного школьного пути, а учителям терпения и вдохновения!
И. Конюкова